Конспект интегрированной НООД "В поисках клада" (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция областей:

1.ОО “Познание” (ФЭМП)

2.ОО “Коммуникация” (речевое развитие)

3.ОО “Социализация”

4.ОО “Художественное творчество” (аппликация)

Программное содержание:

  • Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10.
  • Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором месте по счету?
  • Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность.
  • Развивать творческое воображение.
  • Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.
  • Воспитывать чувство сострадания и желание помочь.

Методы и приемы:

  • Наглядный:
    • По заданию
  • Иллюстративный:
    • Показ предметов,
    • Использование дидактических пособий,
  • Словесный:
    • Беседа,
    • Пояснение.
  • Игровой:
    • Познавательные игры,
    • Подвижные,
  • Практический:
    • Упражнение,
    • Рассматривание,
    • Изобразительный.

Предварительная работа:

  1. Игра: “Вставь пропущенные числа”;
  2. Упражнение в счете до 10;
  3. Игра “Найди и заполни клетку”, решение логических задач, “Напиши правильно знаки > и <, игровое упражнение “Обведи по точкам”

Материал и оборудование:

  • Голубь с посланием.
  • Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей кисти, салфетки
  • Карточки с картой (вставь пропущенные цифры), простой карандаш.
  • Бинокль, штурвал корабля.
  • Картинки с изображением фруктов и овощей.
  • Медузы в виде геометрических фигур.
  • Карточки с часами.
  • Карточки с затонувшими кораблями.
  • Карточки замки
  • Листы бумаги в клетку
  • Сундук
  • Угощение для детей.

Ход НООД

Воспитатель: Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов?

Посмотрите, ребята, к нам в окно залетел почтовый голубь с посланием. Давайте прочитаем.

(Воспитатель читает послание)

“Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня?! Я – знаменитый капитан Джек Воробей. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами. Хотите отправиться со мной? Учтите, плавание будет нелегким. Много трудностей встретится нам на пути. Вам придется выполнять опасные задания, но за это вы получите “золотые монеты”.

Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой! Ребята, оказывается морские разбойники - пираты совершенно не хотят, чтобы мы отыскали их сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили карту рифов. Но прежде чем отправиться в путешествие нужно восстановить карту рифов, чтобы не попасть на мель. Садитесь за столы, на столах у вас карта с рифами. Взяли карандаши и поставим пропущенные цифры. Следует обратить внимание на стрелки.

Наташа, какие пропущенные цифры ты вписала?

Наташа: 3,5, 8.

Воспитатель: На корабле есть повар – кок. Он хочет посчитать запасы продуктов, овощей и фруктов. Чтоб узнать хватить ли на долгое путешествие.

(Дети садятся за столы и выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие будет необыкновенное, а морское (включить звуки моря). Давайте представим, что мы команда матросов и выстроимся на палубе в одну шеренгу! По порядку рассчитайтесь! (Первый, второй, третий.... )

- Хорошо! Команда, прошу занять свои места! (дети садятся на свои места, звучит музыка “Пираты Карибского моря”)

- Путь к острову сокровищ трудный, чтобы его преодолеть, понадобится вся ваша смелость, уверенность, ловкость.

Воспитатель: А пока плывем на необитаемый остров, поиграем с вами.

Эй, матросы, на корабле без дела сидеть нельзя! Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.

Остров “Танцующих медуз”

Мы уже в пути. Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. А сколько много разных животных в море!

Кого можно встретить в море?

(Дети перечисляют морских животных).

А вот в веселом хороводе танцуют медузы.

Давайте встанем и подойдем к ним. Встаньте в круг около медуз. Все они имеют разную форму. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка кончится, вы остановитесь, рассмотрите медузу, посчитаете ее уголки, и назовете, какой формы ваша медуза.

Остров “Потерянного времени”

Воспитатель: Сколько дней в недели?

- Назовите дни недели по порядку?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Перед вами макеты часов, вам необходимо подумать и правильно определить время.

(Дети выполняют задание)

Вика, скажи, сколько времени на первых часах?

Вика: Пять часов.

Остров “Затонувших кораблей”

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на остров затонувших кораблей. На кораблях в кружке указана цифра.

Остров “Чудес”

Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров?

Дети: (Собачка).

Воспитатель: Открыть наш сундук не просто. На сундуке есть замок. Но замок не простой, а кодовый. Нам нужно найти код, который поможет открыть сундук. Для этого нужно решить примеры.

Капитаны команд сдают карточки воспитателю.

Воспитатель. Итак, мы подобрали верный код. Давайте откроем сундук.

Попугай очень грустный ему теперь нечего охранять. Ребята, как нам быть?

(Ответы детей)

Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.

Садимся все в корабль и отправляемся назад. И пока плывем в детский сад, мы с вами поиграем.

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

(воспитатель говорит считалку)

Мы собрались поиграть, но пора же начинать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а земля (черная)

Воспитатель: Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этом острове?

Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Используемая литература.

  1. Михайлова З.С. Игровые задачи для дошкольников. СПб: “Детство-Пресс”, 2004
  2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз ступенька, два ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: “Баласс”, 2001.
  3. Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей.- СПб.: “Детство-Пресс”, 2003
  4. Тихомирова Л.Ф. Логика. Упражнения на каждый день. Ярославль: “Академия развития, 1997