Работа с дошкольниками
-
Формирование знаний у детей раннего возраста в дошкольном учреждении 2014
Развитие ребенка раннего возраста является важнейшей задачей любого дошкольного учреждения. В доступной малышам игровой форме, воспитатели разносторонне развивают воспитанников в различных областях: изобразительном искусстве, развитии речи, безопасности дорожного движения закладывая основы формирования личности малыша.
-
Поисково-исследовательская деятельность: «Посадка комнатного растения» во второй младшей группе» 2014
Цель занятия: уточнить представления детей о песке, камнях, глине, почве, о значении этих материалов для жизни растений. Формировать бережное отношение к комнатным растениям, трудовые навыки. Развивать желание ухаживать за ними.
-
Путешествие по калмыцким народным сказкам 2014
Программное содержание: показать детям удивительный мир калмыцких народных сказок, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам; поощрять выразительное чтение знакомых отрывков из сказок, используя интонации радости, печали, вопроса, удивления; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость; способствовать формированию познавательного интереса к сказкам
-
Реализация творческого проекта и организация экспозиции в детском саду «Кто такие казаки?» 2014
В ДОУ работает детский музей, посвященный истории и культуре Абакана «Мой дом – мой город». Реализуя в практике воспитательно-образовательной работы разного типа и вида проекты, педагоги, дети и родители создают экспозиции, проводят экскурсии и праздники. О реализации творческого проекта «Кто такие казаки?» рассказывает данная статья.
-
Занятие на тему "Не жалейте для птицы ни зерна, ни крошек" 2014
Данный исследовательский проект не только попытка обратить внимание детей на птиц как объекты живой природы, но и возможность привлечения родителей к совместной деятельности с детьми. Проект долгосрочный, рассчитан на многоэтапную последовательную работу по ознакомлению детей с птицами родного края, формирование у детей активной жизненной позиции по отношению к окружающему миру.
-
Логопедическое занятие "Дикие животные" 2014
В статье раскрывается лексическая тема "Дикие животные". Подобранные упражнения и задания учат детей образовывать притяжательные прилагательные, упражняют в правильном употреблении их в речи. Отрабатывается образование формы множественного числа существительных с окончанием -и-, -ы-; образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствуется грамматический строй речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже).
-
Проект "Культура и традиции народов Татарстана" 2014
В ходе урока происходит создание условий для развития творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта "Культура и традиции народов Татарстана".
-
Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у Водяного" 2014
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Огромную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий.
-
Закрепление пройденного материала на основе устного народного творчества 2014
Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе по закреплению пройденного материала на основе устного народного творчества.
-
Конспект НОД в подготовительной группе "Гуси-Лебеди" 2014
Данное занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. Использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников.
-
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста "По дороге к азбуке" 2014
В статье представлен конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста в форме КВН. На протяжении всего досуга дети выполняют конкурсные задания. Данное мероприятие создает благоприятные условия для полноценного личностного развития дошкольника. Является эффективной формой с участниками образовательного процесса.
-
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" 2014
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике; а также с целью развитие игрового диалога, игрового взаимодействия.
-
План-конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание» 2014
Представлены занятия с детьми, посещающими дошкольные учреждения.
-
Где ночует солнышко 2014
Тёплое, наполненное красками лето закончилось, и вот уже сегодня нужно идти на учёбу. В этот волнительный день мамы и папы старательно наряжают своих детей: подвязывают банты, надевают белые рубашки. Волнуются сегодня и ваши учителя, а особенно волнуется директор школы.
-
Детское исследование как метод обучения старших дошкольников 2014
Данный мастер-класс поможет заинтересовать педагогов возможностью применения методики А.И. Савенкова "Детское исследование как метод обучения старших дошкольников" в работе с детьми.
-
Праздник спорта 2014
Физическое развитие детей раннего возраста – важнейшая задача любого воспитателя. Основы здоровья закладываются в раннем возрасте. Как сделать занятия с малышами максимально интересными и продуктивными? В проведении таких занятий вам поможет сценарий спортивного занятия с малышами на открытом воздухе во время прогулки.
-
Сценарий литературно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста "Мой Пушкин" 2014
Изучение творчества А.С. Пушкина с детьми дошкольного возраста помогает развивать нравственные понятия и социальные качества детей. Театральная игра – одна из наиболее совершенных и эффективных форм реализации потенциальных возможностей ребенка. Актерская работа педагога напрямую настраивает ребенка на желание самому участвовать в театральном действии.
-
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Закрепление пройденного" 2014
Данный материал предусмотрен для организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Позволяет подвести итоги работы с детьми в учебном году, а также закрепить навыки чтения; совершенствовать умение детей составлять звуковой анализ слов; делить слова на слоги; составлять предложения по данной картинке.
-
Профилактика детского травматизма на дорогах 2014
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров.
-
Программа нейропсихологической абалитации детей раннего возраста методом "замещающего онтогенеза" 2014
Представленная программа предлагает метод «замещающего онтогенеза», предполагающий активизацию развития всех ВПФ через воздействие на сенсомоторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза. Программа направлена на развитие отстающих в формировании психических функций у ребенка раннего возраста (3–4 года) и может быть использована при работе с детьми в условиях ДОУ.
-
План зимних каникул в ДОУ 2014
Каникулы в детском саду представляют не менее важное значение для малышей, чем школьные каникулы для учеников. Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику. Предлагается трёхдневный план зимних каникул для детей старшего возраста.
-
Конспект НОД по теме "Время года – весна" 2014
Дети закрепляют свои знания о весенних изменениях, делают выводы после прогулки; обогащают словарный запас. Самостоятельная работа детей по картинкам с весенними признаками. Дидактическая игра «Одень куклу» - на выбор весенней одежды.
-
Путешествие в сказку "Гуси-лебеди" 2014
В ходе образовательной деятельности дети отправляются в путешествие в сказку «Гуси-лебеди». В течение всего путешествия, чтобы помочь героине сказки, дети выполняют цепочку заданий. И в итоге – обобщают и систематизируют свои представления о весне.
-
Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014
В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.
-
Тематическое комплексное занятие на тему "Наша армия родная" (на земле, на море, в небесах) 2014
В ходе урока дается начальное представление об армии, о родах войск; учащиеся знакомятся с названием страны, с флагом и гербом России. Расширяется словарь за счет имен существительных (Родина, Отечество, защитник, солдат, моряк, танкист, летчик); закрепляются в речи наречия-антонимы (высоко-низко, далеко-близко, глубоко-мелко, быстро-медленно, тихо-громко).
-
Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "В гости к трем медведям" 2014
В ходе урока закрепляются навыки счета в пределах 5; знания о геометрических фигурах; умения сравнивать предметы по высоте, длине, размеру; знания о частях суток; знания о профессии доктор и строитель.
-
Патриотическое воспитание дошкольников. Спортивный праздник "Малые Зимние Олимпийские игры" 2014
Урок направлен на воспитание чувства гордости за спортивные достижение страны. Учащиеся знакомятся с зарождением олимпийского движения, совершенствуют в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений.
-
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "От прошлого к будущему, или По следам Смешариков" 2014
Учащиеся знакомятся с предметами бытовой техники, используемой дома и в детском саду, узнают о значимости использования техники для ускорения получения результата, улучшения его качества и облегчения труда человека. В игровой форме учащиеся учатся правильно пользоваться бытовыми приборами, понимая, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых.
-
Спортивный праздник "Зимние Олимпийские игры в детском саду" (с детьми старшего дошкольного возраста) 2014
Цикл занятий и спортивных праздников, посвящённых Олимпиаде, унесёт ребят в удивительный мир спорта и физкультуры. Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете Олимпиады-2014 в Сочи. Тема олимпиады вызывает у детей большой интерес. Старших дошкольников в доступной форме необходимо знакомить с элементарными знаниями об Олимпийских играх, их истории, традициях, факельной эстафете, символах игр.
-
Конспект фольклорного развлечения для детей 5–6 лет "Коляда, коляда – отворяй ворота" 2014
Цель мероприятия: организация интегрированного, интерактивного развлечения с целью освоения детьми 5–6 лет образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".