Программные задачи:
- Активизировать речь детей, используя глаголы, прилагательные.
- Закреплять знания детей о домашних и диких животных, их детёнышей;
- Закреплять умения детей делить слова на слоги;
- Закрепление слов на татарском языке по лексической теме: “Животные”;
- Развивать речь путем составления описательных рассказов по плану;
- Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление, воображение, мелкую моторику;
- Формировать умение понимать поставленную задачу;
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
Материал и оборудование:
- Иллюстрации с животными, фигурки животных, мяч, схема, мешочек.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с животными, беседы описательной тематики.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Есть хороший добрый дом,
Поселились звери в нём.
Волки, зебры и мартышки,
И большие и малышки. (Зоопарк)
Вот сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.
Давайте возьмём с собой бинокли и всё необходимое. (Сбор в зоопарк имитируем). Готовы?
Раз, два, три, четыре, пять
В зоопарк идём гулять.
Идём, перепрыгиваем через ручеёк. Вот мы и в зоопарке.
Воспитатель: Давайте посмотрим в бинокль и увидим, кто здесь есть.
Дети по очереди отвечают, кто что видит. ( “ Обезьянки резвятся” и т.д.)
Воспитатель: Давайте послушаем звуки зоопарка.
Дети по очереди отвечают, кто что слышит. (“Я слышу, как поют птички” и т.д.)
На мольберте выставлены иллюстрации нескольких животных.
2. Составление описательного рассказа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь не все животные. Видно животные решили с нами поиграть в прятки. Давайте мы будем составлять описательный рассказ по картинке, используя схему, и если животное будет угадано, то оно появится на мольберте. Выставляется схема.
Ребенок выбирает иллюстрацию с животным, но не показывает другим детям, и описывает по плану воспитателя. Дети составляют 5-6 рассказов.
Детям предлагается назвать животных на татарском языке.
3. Физминутка.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Дети ходят по кругу и изображают, как передвигаются звери: лиса, заяц, волк, медведь, олень.
4. Игра: “Кто как разговаривает”.
Воспитатель: А вы знаете, как животные разговаривают?
Игра с мячом.
- Корова...мычит.
- Лошадь...ржет.
- Коза...блеет.
- Свинья...хрюкает.
- Собака...лает.
- Кошка...мяукает.
- Тигр...рычит.
- Волк...воет.
- Медведь...ревет.
- Ёж...сопит.
5. Игра “Какой? Какая?”
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а звери и каждый расскажет про себя. Раз, два, три вокруг себя покрутись и в зверя превратись.
- (Каждый ребёнок называет по три слова определения)
- Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
- Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
- Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
- Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
- Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
- Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
- Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
- Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.
- Я кошка – мягкая, ласковая, игривая, домашняя. Я коза – рогатая, бодатая, травоядная, резвая.
Обратно превращаются в детей.
6. Игра “ Раздели на слоги” (чудесный мешочек)
Воспитатель: Дети давайте разделим названия животных на слоги и разместим их в домики.
Дети по очереди достают из мешочка фигурку животного. Название животного делят на слоги.
Воспитатель: Ребята, вот наша экскурсия подходит к концу. Мы с вами непросто посмотрели животных, но и нашли им детёнышей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад идём опять.
7. Итог.
Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке? А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).