Цель: содействовать всестороннему развитию личности дошкольника, средствами танцевально-игровой гимнастике.
Задачи.
- Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
- Развивать воображение, творческое мышление.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Использованное оборудование: музыкальный центр, иллюстрационный материал, кубики, корзины 2 шт., стойка с надписью: “ул. Цветочная”, схема “строительной площадки”, компас.
Музыкальный материал: музыкальное оформление Ю.Кудинова.
Предварительная работа: Дети рассматривают в группе иллюстрационный материал по строительству, иллюстрации со строительной техникой и стройматериалами.
Использованная литература: Каплунова Е.А., Фирсова Т.Ю. “Са-Фи-Дансе- танцевально-игровая гимнастика”, Музыкальная палитра № 3, 2009 г.
Ход занятия
В группу приходит почтальон и приносит письмо от Незнайки, воспитатель читает текст: “Ребята, прошу вашей помощи! У нас во дворе появилось что-то большое и странное, оно все время гудит. Я, боюсь выходить на улицу. Высылаю фотографии. Помогите разобраться, что-же происходит у нас во дворе. А живу я на улице Цветочная, в Солнечном городе дом № 7.
Музыкальный руководитель: Поможем разобраться Незнайке? Тогда в путь. (Дети идут в музыкальный зал. Встречают по пути инструктора по физкультуре.)
Музыкальный руководитель:Вы нам поможете найти Солнечный город?
Инструктор по физкультуре: Да, у меня есть компас, мы сейчас быстро его найдём.
Музыкальный руководитель: Ребята, а у вас хорошее настроение? Может мы им поделимся?
Коммуникативная игра “Подари улыбку”.
По дорожке я иду,
И Улыбку всем дарю,
Улыбнись и ты скорей,
Вместе будет веселей!
Ходьба по залу, по узкому мостику, по кочкам, по извилистой дорожке.
Инструктор по физкультуре: Ребята посмотрите, мы кажется, пришли.
Обращает внимание на табличку. (На табличке изображена схема стройки). Дети рассматривают.
Вопросы для детей. Что это за схема? С чего нужно начинать строительство? Какие материалы использовать? Какую технику использовать. (Ответы детей).
Инструктор по физкультуре:
Мы сегодня с вами будем строителями, но мы современные строители, чтобы построить дом нужен проект и сделаем мы его на компьютере. Стук да стук, стук да стук мы играем в ноутбук. (Дети под музыку имитируют работу на компьютере) Проект готов. Что дальше? С чего начать стройку? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель:
Ребята, стройку нужно огородить забором, чтобы обезопасит себя и окружающих. Строим забор (Дети встают в круг, имитируя забор). А, чтоб забор был весёлый, мы его раскрасим. Поработаем, как настоящие маляры! (Дети имитируют работу маляра, красят забор).
Инструктора по физкультуре:
Внимание, а сейчас весь строительный материал нужно передать на строительную площадку (Дети встают цепочкой и передают по очереди друг другу стройматериал (кубики) на другую сторону зала)
Инструктор по физкультуре:
А сейчас мы будем домкратом, он железный, он прямой (Дети стоят И.П. О.С. руки за спиной, медленно опускаются вниз, медленно встают, имитируя движения домкрата)
Инструктор по физкультуре:
Нам нужны рулоны обоев. (Дети принимают И.С. лёжа на спине руки вдоль туловища, по команде дети крутятся, имитируя раскручивание обоев, с начало вправо, затем влево)
Музыкальный руководитель:
Дом построили. А теперь новоселье и веселье. (Дети исполняют танец, по показу инструктора, имитирующие движения всей стройки) Пол не развалился, прочный получился.
Музыкальный руководитель:
Пальчиковая игра “ Мы во двор пошли гулять”.
Инструктор по физкультуре:
Ну что ребята можно и поиграть во дворе. Ой, а во дворе то пень, он мешает построить нам детскую площадку. Нам нужно его выкорчевать, в этом нам поможет трактор! (Все дети встают в тесный круг, и кладут руки друг другу на плечи, ноги на ширине плеч, кто то один пытается сдвинуть эту конструкцию, остальные пытаются сохранять устойчивое положение).
Подвижная игра “Столбики, палочки, кочки”. Дети ходят по залу под веселую музыку. По окончании музыкального фрагмента инструктор даёт команду “Палочки”, дети ложатся на пол вытягивают руки вверх (имитируя палочки), вновь звучит музыка, дети выполняют ходьбу, по окончании музыкального фрагмента инструктор даёт команду “Столбики”, дети стоят, руки прижаты к телу (имитируя столбики), игра продолжается, по команде “Кочки”, дети приседают (имитируя кочки).
Инструктор по физкультуре:
Ребята пришла пора возвращаться в детский сад, а чтоб выло веселей, и быстрей, мы поедим на автобусе. Дети имитируют движения, как едут в автобусе.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и вернулись в детский сад. Пора пойти в группу и написать письмо Незнайке. Дети предлагают варианты ответов на письмо. Дети идут в группу вместе с воспитателем пишут ответ, рисуют рисунки и отправляют Незнайке.