Цели и задачи:
- Формировать у детей основ здорового образа жизни.
- Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
- Развивать навыки сценической выразительности.
- Развивать танцевально-игровое творчество.
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
Материал и оборудование:
- Костюмы для персонажей: Илюши, Гнусика, Бяксика, Огонька, Терры, Йоника, Капельки, Вируса.
- “Волшебный” колокольчик для ведущего.
- Шифоновые шарфики для танца “Сон Илюши”.
- По 2 султанчика для каждого ребенка для “Задорного танца”.
- Ленточки синего цвета для танца “Чистой воды”.
- Танец девочек “Сон Илюши” муз. Л.Вихаревой.
- “Задорный танец” муз. М. Протасова
- Танец “Чистой воды” муз. Л.Вихарева
- Песня “Без друзей никак нельзя” сл. В. Суслова, муз. Я. Дубравина
- Песня "Доброта" сл. и муз. Е.Гомоновой
Предварительная работа:
- Разучивание материала с персонажами.
- Разучивание дыхательных упражнений.
Действующие лица.
- Ведущий, Вирус(взрослые), Илюша, Гнусик, Бяксик, Огонек, Терра, Йоник, Капелька(дети).
Зал оформлен, как детская комната жилого дома.
Ход мероприятия
Дети входят в зал, салятся на стульчики.
Мальчик Илюша готовится ко сну.
Ведущий: Дорогие ребятки, садитесь удобнее — я расскажу вам сказку. В одном городе жил-был мальчик Илюша со своей семьей. Надоело ему быть послушным и вежливым мальчиком. И вот однажды вечером случилась такая история…
Мама Илюши: Сынок нужно почистить зубки и принять душ перед сном.
Илюша: Может быть, хватит мне перед сном чистить зубы? И душ принимать я тоже не хочу. Да и тебя я устал уже слушать!
Мама: Ты меня не хочешь слушать, ничего хорошего из этого не выйдет.
Мама уходит. Звучит музыка, появляются два человечка и бегают вокруг Илюши.
Илюша: Вы кто?
1-й: Я Гнусик!
2-й: А я Бяксик!
1-й и 2-й: Мы твои слабости!
Гнусик: Ты ведь сказал, что не будешь чистить зубы!
Бяксик: А еще ты сказал, что не будешь слушать маму!
Гнусик: А это как раз то, что нам надо!
Бяксик: И мы с тобой теперь лучшие друзья!
Человечки одобрительно хлопают Илюшу по спине, хвалят его и приговаривают: Молодец! Молодец!
Илюша: Мама!!!
Гнусик: А кто твоя мама?
Илюша: Вот сейчас придет и узнаешь!!!
Гнусик: Ничего мы еще вернемся! Никуда ты от нас не денешься!
Бяксик: Вернемся, вернемся!!!
Человечки убегают.
Танец девочек “Сон Илюши” муз. Л.Вихаревой
Звучит страшная музыка, появляется Вирус.
Вирус: Вот мы и встретились, Илюша! Я Вирус. Я прилетел с другой планеты. Давно уже я наблюдаю за тобой.
Илюша: Во попал!!!
Вирус: В последние дни ты начал лениться и грубо отвечать маме. Это как раз то, что мне нужно. А сегодня ты произнес мои любимые звуки. Ф-ф-ф-ф — как хорошо ты фырчишь. Эти звуки больше всего ценятся на моей планете. Я награждаю тебя моими самыми любимыми привычками: лень, грубость, обжорство, неправильное дыхание и неряшливость. Отныне ты не Илюша, а Фырка!
Вирус смеется, уходит.
Ведущий: Вот так ребята наш Илюша попал в беду. Он превратился в Фырку. Теперь он во власти вредных привычек. Что же нам делать?
Ребенок: Надо его выручать!
Ведущий: Давайте позовем его к нам.
Ребенок: Фырка, иди веселиться с нами?
Фырка: Не хочу я веселится, не хочу я ни с кем дружить!!!
Звучит музыка, появляются Бяксик, Гнусик и бегают вокруг Илюши.
Бяксик: Правильно, Фырка, нечего с ними дружить. Бегай тут с ними, веселись… Была охота!
Гнусик: Пойдем лучше с нами, полежим на солнышке, погреемся, побездельничаем!
Ведущий: Что же делать? Сами мы не сможем изменить Фырку.
Ребенок: Надо позвать кого-то на помощь.
Ведущий: Я знаю, кто нам поможет. Надо позвать добрых волшебников. Сила каждого из них поможет нам расколдовать Фырку. И первым мы позовем волшебника Огонька. У меня есть волшебный колокольчик. Я в него позвоню, Огонек услышит и обязательно придет.
Звучит колокольчик, затем под музыку выходит Огонек. Человечки убегают.
Огонек:
Я Огонек ярко-красный, сын огня,
И вы догнать не сможете меня.
Вся жизнь моя — движение,
Хождение, кружение,
Без них я не смогу прожить и дня.
И я бегу, бегу, бегу,
Я без движенья не могу.
Фырка, я знаю, почему ты грустишь. У тебя очень слабые ручки и ножки, и ты очень плохо двигаешься. Для начала тебе нужно научиться хорошо бегать, прыгать и танцевать.
Фырка: Наверное, у меня ничего не получится, ведь Вирус заколдовал меня.
Огонек: У нас с тобой все обязательно получится. Главное — ты сам должен очень верить в свое выздоровление. А я помогу тебе. Ребята, выходите на задорный танец.
“Задорный танец” муз. М. Протасова
Огонек: Фырка, чтобы волшебство движения подействовало, тебе надо про изнести первое заклинание:
Точное движение —
Цели достижение!
Фырка повторяет. Огонек дарит ему на память свои “огоньки”- султанчики. Появляется злой Вирус.
Вирус: Вы решили перевоспитать Фырку и потягаться со мной. Ну, мы еще посмотрим кто сильнее. Вот я вам сейчас устрою веселье!..
Кружится вокруг Фырки, убегает хохоча. Фырка начинает всех детей толкать и пихать.
Ребенок: Фырка, ты зачем ссоришься с детьми?
Фырка: Я такой злой, такой злой, что не знаю, куда девать эту злость!
Ведущий: Я знаю, что надо делать. Пришло время провести второе превращение — волшебство доброты. Для этого нам нужно позвать волшебницу Терру.
Звучит колокольчик, под музыку выходит Терра, у нее в руках цветок.
Терра:
Терра я, Земли частица,
И скажу вам не тая,
Все, что на Земле родится,
Дарит щедро мать-земля.
На Земле родятся птицы,
Люди, звери и цветы.
Должен у Земли учиться
Радость всем дарить и ты.
Я дочь Земли, и вы, пожалуйста,
Со мной скорее встаньте в круг.
Я научу вас важной малости —
Как находить друзей, подруг.
Дети встают полукругом, держась за руки. Терра дает руку Фырке и ставит его ко всем ребятам.
Песня “ДОБРОТА” сл. и муз Е. Гомоновой
Терра теряет свой цветок, Фырка его поднимает и отдает Терре.
Терра: Фырка! Мы все очень рады за тебя! Только что ты совершил добрый поступок! Но чтобы волшебство доброты подействовало, произнесем заклинание:
В человеке доброта —
Это главная черта.
По законам доброты
Жить должны и я, и ты!
Фырка повторяет. Терра дарит ему на память свой цветок. Появляется злой Вирус.
Вирус: Опять ваша взяла, но у меня еще достаточно сил…
Дует на Фырку волшебным порошком. Фырка начинает кашлять.
Фырка: Ой! На помощь! Мне трудно дышать!
Ведущий: Надо немедленно позвать на помощь волшебника Йоника.
Звучит колокольчик, под музыку выходит волшебник Йоник, в руках у него воздушный шарик.
Йоник: Успокойся, Фырка! Пришло время волшебства здорового дыхания.
Йоник я, воздушный шарик,
Йоник легкий, как комарик.
И по небу вместе с ветром я лечу.
Всех ребят дышать свободно я учу.
Посмотрите, дети, как дышу.
Носом я вдыхаю, не спешу.
На вдохе ребра развожу.
За своим дыханием слежу.
И вас я могу научить правильно дышать.
Фырка: А, что разве я не умею дышать?
Йоник: Умеешь, но нужно знать еще некоторые правила, чтобы дышать лучше. Правило первое: дыши носом!
Фырка: А я привык дышать ртом и не хочу переучиваться.
Йоник: Нет, Фырка, нужно дышать именно носом. А как ты думаешь почему?
Фырка: Не знаю.
Йоник: Ребята, обращаюсь к вам вопросом: “Почему мы дышим носом?”
1 Ребенок: Потому что через нос воздух очищается от пыли.
2 Ребенок: Потому что через нос воздух увлажняется.
3 Ребенок: Потому что через нос воздух очищается от микробов.
Ведущий: Правильно, ребята. Чтобы научиться дышать носом, проведем дыхательную зарядку. А Йоник нам в этом поможет.
Упражнение 1. “Ладошки”
Исходное положение: станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и “покажите ладони зрителю” — “поза экстрасенса”.
Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения).
Упражнение 2. “Кошкины коготки”
Исходное положение: станьте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу на уровне пояса.
В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук воз вращаются в и.п. на уровень пояса. Плечи расслаблены — выдох “ушел”. Выше пояса кисти рук не поднимайте.
Упражнение 3. “Обними плечи”
Исходное положение: станьте, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч.
Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым “объятием” резко “шмыгайте” носом. Руки в момент “объятия” идут параллельно друг другу (а не крест-накрест), ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху — правая или левая); широко в стороны не разводить и не напрягать.
Упражнение 4. “Потанцуем”
Исходное положение: станьте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола).
Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо — резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо — влево, вдох справа — вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот — только в талии.
Йоник: Молодцы, ребята, все вы делали правильно. А ты, Фырка, теперь понял, почему надо дышать носом?
Фырка: Понял!
Йоник: Молодец!!! А чтобы закрепить достигнутое, нужно повторить стихотворение:
Чтоб здоровье улучшать,
Нужно носиком дышать!
Фырка повторяет. Йоник дарит Фырке свой воздушный шарик. Появляется Вирус, бегает по залу нюхает воздух, лопает шарик у Фырки.
Вирус: Фу, какой у вас тут чистый воздух! Им же дышать невозможно! Ну, хорошо же! Если у вас такой чистый воздух, то я все остальное измажу!
Вирус “мажет” Фырку и еще нескольких ребят кляксами.
Фырка: Помогите! Я не хочу быть грязным!!!
Ведущий: Ребята, надо спасать Фырку. Давайте позовем волшебницу Ка пельку.
Ведущая звенит в колокольчик. Звучит музыка, выходит волшебница Капелька, в руках ленточки синего цвета.
Капелька: Слышу-слышу, что меня здесь на помощь зовут.
Я Капелька, тихоня
Я живу в воде:
В синей речке, в синем море,
В озере, дожде.
От микробов можно мною кожу защищать
И холодною водою тело закалять.
Я маленькая капелька
Я синенькая капелька,
Но если мы сольемся в океан —
Не победит нас даже великан!
Ведущий.: Капелька, помоги нам справится с грязью!
Капелька: В моей стране все жители знают, что грязь боится чистой воды и мыла. Давайте встанем в “ручеек” и станцуем красивый танец.
Дети встают в “ручеек”. Капелька обращается к Бяксику и Гнусику:
Капелька:
Ну, а вы чего стоите?
Загрызут микробы вас,
Разорвут на части.
Лучше давайте вместе танцевать.
Танец “Чистой воды" муз. Л.Вихарева
Гнусик и Бяксик танцуют вместе с детьми, становятся чистыми.
Ведущий: Посмотрите на Бяксика и Гнусика, какие они стали чистыми
Капелька: Чтобы всегда помнить о пользе воды, давайте выучим стихотворение:
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Фырка повторяет. Капелька дарит Фырке на память свои “капельки”- синии ленты. Вбегает Вирус:
Вирус: Я все видел, я все слышал! Всех вы перевоспитали! Оставили меня без помощников.
А без помощников нельзя —
Силы тают у меня…
Вирус убегает.
Ведущий: Ребята, мы смогли победить нашего врага и расколдовать Фырку! Теперь он снова стал мальчиком Илюшей. И даже Гнусика с Бяксиком стали хорошими мальчиками.
Илюша ложится в кроватку. Звучит плавная мелодия. Сон Илюши развеялся.
Ведущий: Когда наступило утро, Илюша проснулся в своей кроватке и позвал маму.
Илюша: Мама, извини меня за то, что я вчера с тобой так грубо разговаривал. Я теперь всегда буду слушать взрослых и никогда не буду им грубить.
Мама: Что за чудеса произошли с тобой за эту ночь, Илюша? Я очень рада, сынок, что ты понял свои ошибки.
Ведущий: Как хорошо закончилась эта история. Каждый из вас из этого сна вынес что-то полезное. Даже самый главный Вирус нам не страшен, если мы ведем здоровый образ жизни и умеем дружить. И я приглашаю вас спеть песню, которая так и называется “Без друзей никак нельзя”.
Песня “Без друзей никак нельзя” сл. В. Суслова, муз. Я. Дубравина
Ведущий: Какие хорошие слова у нашей песенки, как хорошо мы ее спели. А иначе и быть не может! Ведь:
Если музыка в душе —
Все прекрасно в малыше!