Цель: создание условий благоприятной адаптации для детей раннего дошкольного возраста и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с отдельными признаками осени;
- формировать понятия “один”, “ много”, “ни сколько”;
- учить детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их;
- формировать навык работы с клей- карандашом;
- продолжать учить детей выполнять действия, соотнося их со словами;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику ;
- развивать зрительное восприятие, внимание;
- закрепить знания детей о частях своего тела;
- закрепить знания отдельных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: игрушка Ёжик, макеты деревьев, листочки красные, жёлтые, зелёные по 2 каждого цвета на ребёнка; муляжи – грибочки, корзинка, 1/2 альбомного листка, клеёнка , тряпочка и клеящие карандаши на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Приветстствие:
- Здравствуйте, глазки! (гладим глазки)
- Здравствуйте, ушки! (гладим ушки)
- Здравствуйте, ручки! (гладим ручки)
- Здравствуйте, ножки! (гладим ножки)
- Глазки смотрят,
- Ушки слушают,
- Ручки хлопают,
- Ножки топают.
2. Маму за руку берём и в осенний лес пойдём.
(Музыка) “Большие ноги идут по дороге, топ-топ-топ, топ- топ-топ. (Сильно топаем ногами)
Маленькие ножки бегут по дорожке, топ-топ-топ, топ-топ-топ” (Часто стучим ногами)
3. Шли мы, шли и в осенний лес пришли.
“Куча листьев здесь лежит, кто-то листьями
шуршит;
Из-под листьев чёрный нос, клубок иголками оброс.
Вы, конечно, догадались, мы с ежонком
повстречались”.
Маленький ёжик - четверо ножек
По лесу гуляет и грибочки собирает.
Он ребяток увидал, и к ребяткам прибежал.
Ёжик хочет с вами поздороваться: “Дай, ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке..”. (Ёжик лапкой гладит каждого ребёнка по ладошке)
4. Давайте поможем ёжику собрать грибочки. Куда мы их сложим? А вот и корзиночка. Посмотрите внутри корзинки есть грибочки? (Нет грибочков в корзинке. Нисколько.)
Пойдёмте искать грибочки. Сколько грибочков нашла Аня? Сколько грибочков у Димы? Сколько грибочков у Артёмки? (Один)
Теперь все грибочки сложим в корзинку. Много грибочков в корзинке?(Много)
Молодцы, ребятки - помогли ёжику. Нисколько грибочков в лесу не осталось.
5. Сейчас мы немного отдохнём и поиграем с пальчиками. “1, 2, 3, 4, 5 мы идём грибы искать.
- Этот пальчик в лес пошёл (загибаем мизинец),
- Этот пальчик гриб нашёл (загибаем безымянный),
- Этот пальчик чистить стал (загибаем
средний),
- Этот пальчик жарить стал (загнули
указательный),
- Этот пальчик всё съел - оттого и потолстел” (загибаем
большой)
6. Мы снова гуляем по осеннему лесу.
“Мы пришли в осенний лес, полный сказочных
чудес,
Сколько листьев расписных, красных, жёлтых,
золотых”
Листик для Маши, для Ани, для Артёма… (Раздать
детям и мамам по листику) Сколько у нас
листочков? (Много). Сколько листочков у нас
под ногами? (Нисколько)
Сколько листочков у Маши? Какого цвета
листочек? Сколько листочков у Артёмки? (Один)
Какого он цвета?...
Давайте потанцуем с листиками, покружимся, “покружись, покружись и в листочек превратись”. (Спокойная музыка )
“Мы листики осенние на ветках мы сидели. (Присели)
Ветер дунул (встали) - листочки полетели. (Побежали).
Закружились, закружились и на землю опустились”. (Присесть)
7. Какие красивые листочки у ребяток. Давайте сделаем коврики из листочков и подарим их ёжику, чтобы он зимой спал на них и вспоминал нас. Только сначала нужно превратиться в ребяток. “Покружись, покружись и в ребяток превратись”
(Делаем аппликацию из листиков. Каждый листик намазываем клеем и находим ему место на альбомном листке, прикладываем, прижимаем и разглаживаем.)
(Ёжик хвалит, благодарит ребят за красивые коврики).
8. Нам пора в детский сад возвращаться. Попрощаемся с ёжиком: “До свиданья, ёжик”. Возьмите мам за ручки и пошли. (Музыка)
“Большие ноги идут по дороге топ-топ-топ,
топ-топ-топ,
Маленькие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ,
топ-топ-топ”
Мы снова в детском саду и нам пришла пора
расстаться.
“До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья будем вместе мы играть”.