Игровое развивающее занятие для детей раннего возраста "В осенний лес мы пойдем"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: создание условий благоприятной адаптации для детей раннего дошкольного возраста и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с отдельными признаками осени;

- формировать понятия “один”, “ много”, “ни сколько”;

- учить детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их;

- формировать навык работы с клей- карандашом;

- продолжать учить детей выполнять действия, соотнося их со словами;

- развивать координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику ;

- развивать зрительное восприятие, внимание;

- закрепить знания  детей о частях своего тела;

- закрепить знания отдельных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал:  игрушка Ёжик, макеты деревьев, листочки красные, жёлтые, зелёные по 2 каждого цвета на ребёнка; муляжи – грибочки, корзинка, 1/2 альбомного листка, клеёнка , тряпочка и клеящие карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Приветстствие:

- Здравствуйте, глазки! (гладим глазки)
- Здравствуйте, ушки! (гладим ушки)
- Здравствуйте, ручки! (гладим ручки)
- Здравствуйте, ножки! (гладим ножки)
- Глазки смотрят,
- Ушки слушают,
- Ручки хлопают,
- Ножки топают.

2. Маму за руку берём и в осенний лес пойдём.

(Музыка) “Большие ноги идут по дороге, топ-топ-топ, топ- топ-топ. (Сильно топаем ногами)

Маленькие ножки бегут по дорожке, топ-топ-топ, топ-топ-топ” (Часто стучим ногами)

3. Шли мы, шли и в осенний лес пришли.
“Куча листьев здесь лежит, кто-то листьями шуршит;
Из-под листьев чёрный нос, клубок иголками оброс.
Вы, конечно, догадались, мы с ежонком повстречались”.

Маленький ёжик - четверо ножек
По лесу гуляет и грибочки собирает.
Он ребяток увидал, и к ребяткам прибежал.

Ёжик хочет с вами поздороваться: “Дай, ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке..”. (Ёжик лапкой гладит каждого ребёнка по ладошке)

4. Давайте поможем ёжику собрать грибочки. Куда мы их сложим? А вот и корзиночка. Посмотрите внутри корзинки есть грибочки? (Нет грибочков в корзинке. Нисколько.)

Пойдёмте искать грибочки. Сколько грибочков нашла Аня? Сколько грибочков у Димы? Сколько грибочков у Артёмки? (Один)

Теперь все грибочки сложим в корзинку. Много грибочков в корзинке?(Много)

Молодцы, ребятки - помогли ёжику. Нисколько грибочков в лесу не осталось.

5. Сейчас мы немного отдохнём и поиграем с пальчиками. “1, 2, 3, 4, 5 мы идём грибы искать.

- Этот пальчик в лес пошёл (загибаем мизинец),
- Этот пальчик гриб нашёл (загибаем безымянный),
- Этот пальчик чистить стал (загибаем средний),
- Этот пальчик жарить стал (загнули указательный),
- Этот пальчик всё съел - оттого и потолстел” (загибаем большой)

6. Мы снова гуляем по осеннему лесу.

“Мы пришли в осенний лес, полный сказочных чудес,
Сколько листьев расписных, красных, жёлтых, золотых”

Листик для Маши, для Ани, для Артёма… (Раздать детям и мамам по листику) Сколько у нас листочков? (Много). Сколько листочков у нас под ногами? (Нисколько)
Сколько листочков у Маши? Какого цвета листочек? Сколько листочков у Артёмки? (Один) Какого он цвета?...

Давайте потанцуем с листиками, покружимся, “покружись, покружись и в листочек превратись”. (Спокойная музыка )

“Мы листики осенние на ветках мы сидели. (Присели)

Ветер дунул (встали) - листочки полетели. (Побежали).

Закружились, закружились и на землю опустились”. (Присесть)

7. Какие красивые листочки у ребяток. Давайте сделаем коврики из листочков и подарим их ёжику, чтобы он зимой спал на них и вспоминал нас. Только сначала нужно превратиться в ребяток. “Покружись, покружись и в ребяток превратись”

(Делаем аппликацию из листиков. Каждый листик намазываем клеем и находим ему место на альбомном листке, прикладываем, прижимаем и разглаживаем.)

(Ёжик хвалит, благодарит ребят за красивые коврики).

8. Нам пора в детский сад возвращаться. Попрощаемся с ёжиком: “До свиданья, ёжик”. Возьмите мам за ручки и пошли. (Музыка)

“Большие ноги идут по дороге топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Маленькие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ”
Мы снова в детском саду и нам пришла пора расстаться.
“До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья будем вместе мы играть”.