Внеклассная работа
-
Формирование мотивации студентов к внеурочной деятельности 2017
Ежегодно на базе колледжа проводится конкурс профессионального мастерства среди обучающихся колледжа. Совместно с методистом колледжа было разработано Положение о конкурсе, для преподавателей.
-
Формирование навыков безопасного поведения младших школьников на дороге 2010
Формирование навыков безопасного поведения младших школьников на дороге - процесс длительный и сложный, предполагающий реализацию системы самых разнообразных мер и мероприятий на протяжении четырех классов обучения. Работа в группах позволяет каждому ребенку проявить себя на отдельном этапе и почувствовать себя успешным, а также создать ситуацию взаимного обучения и развить коммуникативные навыки.
-
Формирование навыков выражать мысли в работе с текстом 2020
Проблема нынешнего поколения - это говорить и излагать свою мысль. Высказывать своё мнение, вести дискуссию. Быть в активной деятельности со всеми. Проявлять эмоциональное желание в общении с людьми. Цель выучить умению использовать и соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю с помощью кластера, для создания конструкции предложения словесного пересказа текста. Таким образом подводим учащихся к схемам в работе с диаграммами и картой истории. Работа с постером по тексту.
-
Формирование навыков здорового образа жизни 2010
Одной из эффективных форм реализации концептуальной идеи формирования навыков здорового образа жизни является деятельность клуба «Здоровье». Организация деятельности клуба осуществляется в двух направлениях: профилактика вредных привычек, воспитание культуры питания.
-
Формирование навыков саморегуляции эмоциональных состояний обучающихся 2020
Цели занятия: знакомство учащихся с понятием «психическая саморегуляция»; информирование о различных методах саморегуляции эмоциональных состояний (мышечная релаксация); содействие овладению некоторыми приёмами саморегуляции эмоциональных состояний.
-
Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования 2012
Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на практике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами.
-
Формирование национального самосознания младших школьников на этнокультурных традициях хакасского народа 2010
В статье описывается опыт внеклассной работы в начальных классах. Мероприятия, проводимые с учащимися и описанные в статье, основаны на традициях и обычаях хакасского народа с опорой на даты древнего хакасского календаря.
-
Формирование нравственности младших школьников посредством малых жанров фольклора (на основе знакомства с пословицами) 2010
С целью развития и обогащения устной речи и формирования нравственных понятий у детей использовали малые жанры фольклора, т.к. они носят в себе духовно-нравственный, эмоциональный заряд, необходимых для развития ценностного потенциала личности.
-
Формирование нравственных начал у детей младшего возраста - воспитанников ВШМ РС(Я) 2014
Работа по нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста в условиях интерната способствует получению представления о нравственных и духовных ценностях, помогает осознать эти ценности в собственной жизни: способствует эффективному взаимодействию со сверстниками, учителями, родителями, учит самостоятельности, этикету.
-
Формирование образовательных результатов на примере виртуальной экскурсии «История Красного яра» 2020
Цель урока: ознакомление обучающихся с достопримечательностями – Триумфальная арка 375-летия Красноярска, памятник Андрею Дубенскому, часовня Параскевы Пятницы, характеризующими историю Красного яра.
-
Формирование общекультурной компетентности на уроках и во внеурочное время 2016
В статье обобщен опыт работы учителя по формированию общекультурной компетенции учащихся. Рассматриваются различные формы и методы: клуб любителей кино, музейная педагогика, поисковая, исследовательская работа. Особое внимание уделяется развитию общекультурной компетентности школьников через приобщение к культурному наследию родного народа.
-
Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся 2003
Школа является базовым звеном в системе образования и выступает как специальная организация, созданная для передачи знаний и опыта подрастающему поколению. Особенностью современного этапа развития современного общества является усиление роли интеллектуальной деятельности человека и переход к когнитивному информационному обществу.
-
Формирование организаторских умений у детей-сирот через разновозрастную группу 2010
В статье обобщён опыт работы воспитателя по формированию организаторских умений у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Процесс воспитания самостоятельности у таких детей протекает своеобразно и в значительной степени зависит от характера взаимодействия между воспитателем и воспитанниками, методов и форм, которые педагог использует при этом.
-
Формирование основ здорового образа жизни учащихся первого класса через дополнительное образование 2011
Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание учащихся школы и реализуется во второй половине дня. Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя.
-
Формирование основ российской гражданской идентичности и социокультурной компетенции школьников при обучении английскому языку в рамках внеурочной деятельности. 3–6-е классы 2019
В укреплении государственности и дальнейшего развития современного российского общества немаловажную роль играет формирование национально-гражданской идентичности. Осознавая важность формирования гражданской идентичности и социокультурной компетенции молодого поколения, каждый педагог ставит перед собой определенные цели и задачи.
-
Формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности на геометрическом материале 2016
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в исследовательскую деятельность. Удобной формой организации учебной деятельности, которая развивает исследовательские умения, является лабораторная работа. Статья предлагает 6 тематических лабораторных работ, которыми учитель может дополнить геометрический материал учебника «Математика 5» Н.Я.Виленкина.
-
Формирование патриотизма у детей начальной школы 2010
Очевидными становятся проблемы в сфере патриотического воспитания детей. Уходят деды-прадеды – и рвётся хрупкая связь времен. Возрастает роль учителя начальной школы в формировании патриотизма у детей. Как воспитать настоящего гражданина своей страны? Нужно научить младшего школьника не просто знать о войне, но и создать условия для того, чтобы он прочувствовал её перипетии, значимость для страны и народа.
-
Формирование патриотизма у младших школьников средствами исследовательской деятельности 2014
В статье выявлено и доказано эффективное влияние исследовательской деятельности на формирование чувства патриотизма учеников начальных классов.
-
Формирование патриотического воспитания школьников в современной школе 2011
В статье описывается система патриотического воспитания, формы и методы, содержание деятельности и указаны положительные результаты по реализации программы "Патриот".
-
Формирование патриотического воспитания: от пионерии к РДШ 2022
Приоритетным направлением государственной политики в Российской Федерации являются вопросы воспитания социально активной, гармоничной личности, в первую очередь, юного гражданина, наделенного всеми теми качествами, которые являются базовыми национальными ценностями – любовь к Родине, родному краю, готовность преданно служить многонациональному государству России, т.е. речь идет о патриотическом воспитании подрастающего поколения.
-
Формирование патриотического мировоззрения учащихся во внеурочной деятельности 2008
В работе представлена система воспитывающей деятельности классного руководителя по формированию патриотического мировоззрения учащихся. Авторы убеждены в том, что именно взрослые должны помочь ребенку полюбить все, что и кто окружает его, и предлагают поэтапную совместную деятельность. От формирования родственных чувств к семье, бережного отношения к семейным традициям до воспитания гражданской ответственности за судьбу Отечества, стремление к его процветанию. Шаг за шагом приходит осознание ценности слова «Родина», гуманности слов «Человек», «Гражданин», «Патриот».
-
Формирование поликультурной личности посредством межкультурной коммуникации в учреждении дополнительного образования детей 2008
Центр детского творчества является экспериментальной площадкой кафедры иностранного языка и культуроведения Академии ПК и ПРО и Центра языкового образования ХРИПК и ПРО по разработке и апробации интеркультурной модели "Многоязычие и поликультурность". Клуб международной дружбы участвует в экспериментальном проекте учреждения "Интеграция различных видов деятельности дополнительного образования как фактор поликультурного образования и воспитания школьников". Клуб-один из организаторов массовых мероприятий, которые способствуют воспитанию культуры мира и толерантности, поликультурности, развитию межкультурной коммуникации.
-
Формирование положительной мотивации к учебной деятельности младших школьников через совместную проектную деятельность 2023
В настоящее время мы сталкиваемся с проблемой засилья гаджетов среди взрослых и детей. Ребенку все труднее сосредоточиться на учебном материале. Он часто отвлекается, плохо запоминает материал. Буквально одержим идеей, когда же закончатся эти уроки и скорее домой. Воспользовавшись отсутствием родителей, ребенок стремится быстрее вернуться к прерванной компьютерной игре. Главным наказанием для современного ребенка теперь является угроза со стороны родителей на несколько дней остаться без телефона. А в наше советское детство наказывали тем, что не выйдешь гулять. Родители заметили, что в те дни, когда ребенок остается без телефона, он первое время становится беспокойным и агрессивным, не знает, чем себя занять. Затем, потихоньку успокаивается, выходит гулять, начинает общаться со сверстниками, находит общие темы для игр и прогулок. На уроках становится внимательным, сосредоточенным, исчезает рассеянность и невнимательность.
-
Формирование положительной Я-концепции у воспитанников специального (коррекционного) детского дома для детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Дети детского дома - это дети с нравственной деформацией личности, с проявлением неадекватности поведения, с негативной самооценкой. Поэтому нужна целенаправленная работа по формированию позитивного Я. Формирование положительной Я-концепции способствует позитивному проявлению потребностей личности, эффективному развитию, успешности. С помощью игровых упражнений появляется возможность выработать навыки этического общения с людьми.
-
Формирование портфеля личных достижений (портфолио ученика) на основе гипертекстового документа 2013
Урок направлен на расширение представления о понятии «гипертекстовый документ»; рассматриваются действия, которые можно выполнять в гипертексте; учащиеся используют основные возможности гипертекста; создают электронное портфолио на основе гипертекста.
-
Формирование портфолио старшеклассника 2011
Представлены материалы из опытно-экспериментальной работы учителя и классного руководителя по созданию личностного портфолио старшеклассника. Программа ОЭР, по которой автор работает третий год, и содержание самого портфолио ученика. Данный опыт способствует решению одной из важных задач современной школы - переход от оценки знаний, умений и навыков к оценке достижений школьников, что связано с модернизацией российского образования.
-
Формирование правовой культуры учащихся. Проведение акции "Открытый микрофон" 2013
В статье описана акция «Открытый микрофон» в школе. Формирует правовую культуру учащихся. Автор раскрывает актуальность темы; цель акции; как подготовить и провести ее в школе; правила поведения во время акции; основные вопросы, которые поднимают учащиеся; что она дает учителям, учащимся, администрации школы.
-
Формирование представлений о героизме и патриотизме на уроках литературы у учащихся средней школы на примере произведения Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке" 2021
В школьной программе на сегодняшний день по ФГОС не изучается «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. На мой взгляд, такой подвиг летчика не может оставаться в тени, поэтому данное произведение может быть проанализировано в рамках внеклассного чтения или на внеклассном мероприятии, посвященном Великой Отечественной войне. Задачей данной работы стало создание методической разработки урока, посвященной «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого и ее практическое применение, оценка результативности проделанной деятельности.
-
Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности 2013
Статья с презентацией характеризует важнейшую инновацию в отечественном образовании – компетентностный подход, целью которого ‒ выпускник как конкурентноспособная, социально и профессионально мобильная личность, обладающая необходимым набором сформированных ключевых компетенций, продуктивных компетенций. Педагог делится опытом формирования и развития продуктивной компетенции учащихся на кружковых занятиях объединения «Мир дизайна», в ходе которых создаются различные творческие работы, проекты, презентации и т.д.
-
Формирование произвольности поведения как основа планирования воспитательной работы в начальной школе 2008
Дети, поступающие учиться в 1-й класс школы-интерната III вида, имеют психические и психологические отклонения, которые влекут за собой неумение детей контролировать своё поведение. Задача педагогов: при планировании воспитательной работы первой ступени обучения поставить во главу угла формирование произвольного поведения и определить формы работы по этому направлению.