Внеклассная работа
-
"Что в имени тебе моем?" 2010
Разнообразие имен велико, какие-то имена встречаются часто, какие-то редко, какие-то имена даже внешне подходят человеку, а какие-то нет. Анализ и определение значения имени имеет смысл начинать с изучения происхождения, так как именно то, откуда оно произошло, как образовалось, может открыть тайну имени. Как известно, большинство русских имён имеют греческие, славянские, скандинавские корни.
-
"Что за человек Печорин" (по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"; урок-эпилог) 2008
В работе представлен эпилог к роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в стихах.
-
Читаем всей семьей 2008
Внеклассное мероприятие "Читаем всей семьёй" проводится с использованием компьютерных технологий в форме конкурсной программы для учащихся и родителей начальных классов. Целью данного мероприятия является организация совместного досуга детей и родителей, развитие познавательной активности, приобщение к семейному чтению.
-
Читаем всей семьей: нестандартные формы работы учителя литературы с родителями и детьми 2010
Работа школьного учителя не должна ограничиваться рамками урока и программными произведениями: поддержка интереса к печатному слову, поиск, разработка и внедрение эффективных технологий развития творческого семейного чтения – это только совместная деятельность: учитель – библиотекарь – ученик – родитель.
-
Читательская грамотность на занятиях Летней школы. Занятие: «Культурное наследие народов России» 2022
Цель направления «Читательская грамотность»: уметь работать с текстовой и графической информацией на примере использования исторических сведений.
-
Читательская конференция - презентация книг "Полет в Литературную Вселенную" (по страницам современной детской литературы) 2012
Задача учителя-словесника – познакомить своих учеников с лучшими произведениями современных отечественных авторов, награжденных литературными премиями. На уроке учащиеся знакомятся с новейшими произведениями отечественной детской литературы: с романом А.Жвалевского и Е.Пастернак “Время всегда хорошее”, рассказом А.Геласимова “Нежный возраст” и рассказом Ф.Искандера “Авторитет”.
-
Читательская конференция "Будь человеком – береги природу!" 2018
Цель конференции: создание условий для закрепления правил поведения на природе через совершенствование навыков выразительного чтения.
-
Читательская конференция "Книги поколений" 2008
Конференция рассчитана на учащихся 3–4-х классов. Цель - расширить читательский кругозор учащихся знакомством с книгами, привить любовь и интерес к чтению. Для наглядного представления материала подготовлена компьютерная презентация. Мероприятие построено с учетом возрастных особенностей учащихся: красочные слайды, интересное повествование об истории создания произведений позволяют надолго завладеть вниманием учащихся, а использование новых информационных технологий в организации массовой работы выводит деятельность библиотеки на более качественный уровень.
-
Читательская конференция "Чтение – лучшее учение" 2009
Цель конференции: показать значимость и жизненную необходимость книг; приобщить детей к чтению; развивать интерес к чтению.
-
Читательская конференция по книге Барбары Росек "Дневник наркоманки" 2009
Важной формой работы с книгой является проведение читательских конференций. Это вид работы, позволяющий школьникам показать отличное знание текста, анализ его и свое отношение к нему. Читательские конференции привлекают внимание ребят к разным произведениям литературы, расширяют их читательский опыт, учат выступать с сообщениями на литературные темы. Вопрос о наркомании очень актуален, поэтому мы обращаемся к «Дневнику наркоманки» Б. Росек.
-
Читательская конференция по повести Б.Васильева "Завтра была война" 2010
Читательская конференция по повести Б. Васильева «Завтра была война» проводится вместе с родителями. На примере поступков литературных героев она будет способствовать воспитанию доброты, честности. Учащиеся, перечитывая произведение, рассуждают, соотносят свои действия с поступками героев произведения.
-
Читательская конференция по страницам детских журналов для учащихся 3–4-х классов 2006
Замечено, что телевизор и видео заменили людям театры, книги, спорт. В наших руках изменить это, если будем "всем миром" заинтересовывать ребенка чтением, учить думать, фантазировать, мечтать. Детская литература сделала шаг навстречу школе, увеличив количество различных журналов для детей дошкольного и школьного возраста, отвечающих интересам ребенка, его потребностям и склонностям. Теперь наша очередь заинтересовать, внести в урок элемент интриги...
-
Читательская конференция: урочно-внеурочная деятельность учащихся 2007
С учителем литературы у школьников часто складываются особые отношения: на уроках мы не только изучаем материал, но и обсуждаем проблемы, ситуации, людей. Ведь сколько бы ни говорили мы о "художественном образе", ученики прежде всего видят на страницах книг живых людей. Со временем возникает потребность поделиться мнением не только о героях "программной" литературы. Форма читательской конференции достаточно строга, чтобы учащиеся отнеслись к работе серьёзно, и достаточно свободна для высказывания собственных мыслей, формирования собственных взглядов на книгу.
-
Читательская конференция. А.С. Пушкин. "Повести Белкина" 2009
Дидактическая цель конференции: познакомить учащихся с тематикой повестей, основной мыслью; развитие устной речи учеников, умения дать оценку поступку героя, умения охарактеризовать героя, сформировать вывод; нравственное воспитание учащихся; воспитание любви к русскому слову, родному языку; продолжать воспитание интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.
-
Читательские посиделки "И все же хорошо тому поэту, кого везут по детскому билету" 2009
Статья рассказывает о знакомстве школьников с биографией и творчеством В.Д. Берестова, подготовке творческих работ (книжек-малышкек и рисунков) и отчёте на посиделках. В этой работе принимали участие дети второго и третьего классов.
-
Читательский конкурс "STAR" (Start thinking and reading) на английском языке для учащихся среднего звена 2009
В школьных классах есть учащиеся, которые не входят в стандартные рамки отличников и призеров олимпиад, но они показывают незаурядные способности и глубокое понимание языка. Как современная образовательная система может поощрить мотивированных и творческих учащихся, в чем они могут проявить себя и получить достойную оценку и признание?
-
Читательский марафон «Читаем о войне. Рассказы Анатолия Митяева» 2023
Марафон направлен на воспитание гражданственности и патриотизма у детей младшего школьного возраста на примере лучших образцов художественной литературы о Великой Отечественной войне. Марафон позволяет окунуться в военные годы, понять то суровое время, когда мужеством, стойкостью, самоотверженным трудом советского народа была спасена наша Отчизна. Приобщение ребёнка к чтению книг об истории нашей Родины способствует формированию гражданского мировоззрения, социальной активности.
-
Читательский марафон в 3-м классе "По страницам любимых книг" 2013
Целью мероприятия является популяризация детской художественной литературы, развитие познавательной активности школьников, сплочение коллектива детей и родителей через игру.
-
Читающий есть знающий 2009
Проект предполагается использовать во внеклассной работе по литературе для учащихся 5–8-х классов. Целью проекта является воспитание активного читателя, думающего и любящего книгу. Проект направлен на решение следующих задач: развитие читательского кругозора учащихся, умения общаться, высказывать свою точку зрения; создание литературной гостиной.
-
Читая "Записки охотника" И.С. Тургенева (опыт прочтения литературного произведения) 2014
Работа помогает учащимся прочувствовать силу лирического проникновения в духовную жизнь человека, красоту русской земли, оценить изящество и совершенство языка Тургенева. Соединив текст «Записок охотника», фотографии пейзажей средней полосы России и музыку Рахманинова, автор работы убеждает нас в том, что Россия – земля заповедная, осененная Божьей благодатью, не стоит искать спасения в других землях, спасение души находи в земле своей – в России.
-
Чосон, или Страна утренней свежести 2012
Этнокультурная игра по Корее для команд 7–8-x классов. В Сибири проживает немалое количество корейцев. Самобытная культура этой азиатской страны притягивает европейцев, поэтому читается материал к игре с повышенной мотивацией интереса к кухне, традициям и взаимовлиянием стран Запада. Ханбок и химчхи, футбол и палочки ют погружают нас в атмосферу спокойной уютной обстановки и тихого, неторопливого общения.
-
Чтение наизусть. Конкурс чтецов "Поэзия русской зимней природы" 2010
Открытое занятие кружка для младших школьников по развитию речи «Словотворчество». На занятии сочетаются произведения поэзии, музыки, живописи, фото, объединённые одной темой, что позволяет воспитанникам убедиться в единстве различных видов искусств в изображении зимней природы.
-
Что в имени твоем, поселок? 2011
Методическая разработка направлена на расширение кругозора учащихся, воспитание чувства патриотизма через изучение происхождения названий географических объектов (топонимов).
-
Что вокруг нас может быть опасным? 2-й класс 2011
Внеклассное занятие направлено на обучение детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними, на расширение знаний детей о правилах поведения пешехода.
-
Что вы знаете о чае? 2010
Внеклассное мероприятие позволяет познакомить студентов с историей чайной традиции различных стран мира. Культура чая - древнейшая, ей больше пяти тысяч лет. Через внеклассную работу возможно приобщить студентов к культурным традициям и обычаям не только русского народа, но и народов мира.
-
Что делать, если у меня нет друзей? 2021
Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни ощущал себя хоть на миг никому ненужным, бесполезным, неинтересным, несчастным, одиноким, даже если вокруг находится огромное количество людей. Это состояние угнетает, давит, съедает душу, вызывает ощущение пустоты. Каковы же причины одиночества?
-
Что за прелесть эти сказки. Внеклассное мероприятие (викторина по сказкам А.С. Пушкина) 2003
Данная методическая рекомендация адресована учителям начальных классов. Такая внеклассная работа с произведениями А. С. Пушкина будет плодотворна для детей и в чисто познавательном, и в эмоциональном, и в эстетическом плане. Идёт развитие творческих способностей учащихся.
-
Что и кто губит природу Волгоградской области? 2012
Внеклассное занятие имеет экологическую направленность. Развивает у детей навыки общения с природой, повторяет правила поведения в природе, прививает любовь к родному краю, развивает наблюдательность, познавательный интерес, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Что может быть милей родного края! 2010
В работе по краеведению рассказывается о том, с чего детям нужно начинать познавать свою Родину, свой край, а также, как научить ребенка любить то, что он видит рядом с собой, вокруг себя.
-
Что может школьная газета? 2004
Современная жизнь быстро увеличивает объем информации. Человеку трудно иногда даже уследить за ней. В связи с этим одна из задач современной школы - научить ребенка владеть информацией, осмыслять и творчески выбирать ее. Этому может и должна помочь юнкоровская деятельность школьников. Соперничать с современными СМИ по быстроте и качеству работы школьная газета не может, но это и не входит в ее задачи. Газета является средством объединения детей разных классов. Она помогает формировать общественное мнение в школе, служит средством развития личности ребенка, способствует созданию в школе крепкого коллектива.