Внеклассная работа
-
Формирование гражданских качеств личности у детей и подростков 2006
В современных социальных условиях одной из важнейших проблем можно назвать проблему гражданского самосознания выпускников школы, достижения ими определенных жизненных высот, обретение возможности самореализации и активной жизненной позиции. Общество нуждается в долговременных программах воспитания и развития личности ребенка. Свой вклад в решение этой важной проблемы вносит наша гимназия", содействующая саморазвитию, гражданскому самоопределению ее учеников через приобщение к культурно-историческим традициям своего края и отечества.
-
Формирование гражданско-правовых чувств у младших школьников по воспитательной программе "Я — патриот Родины" 2008
В программе представлены основные направления деятельности классного руководителя начальных классов. Рассмотрены формы воздействия и сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся, а также общественностью. Программа будет полезна учителям начальных классов, заместителям директора по воспитательной работе, сотрудникам центров детского творчества.
-
Формирование гражданской идентичности учащихся через сеть внеурочных мероприятий патриотической направленности 2023
Истоки современного российского патриотизма во многом связаны с духовным наследием Великой Отечественной войны. Великая Отечественная война в сознании многих поколений людей неразрывно связана с исторической памятью нашего народа, она напрямую касается духовных устоев российского общества. Память о ней составляет основу национальной гордости за страну, общности и сплоченности. История Великой Отечественной – приоритетная основа формирования и восстановления в нашем обществе преемственности поколений, сохранения победных традиций, обеспечения международного авторитета нашей страны. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания.
-
Формирование гражданской компетентности в учреждении дополнительного образования детей технической направленности 2010
На сегодняшний день, одна из главных задач педколлектива - познакомить обучающихся с миром профессий технического профиля. В образовательных программах научно-технической направленности, главной целью образовательной деятельности при реализации содержательного блока является: формирование инженерно-конструкторских навыков у обучающихся через конструирование и макетирование технических объектов.
-
Формирование гражданской ответственности за сохранение Байкала с использованием технологии продуктивного чтения на уроках литературы. 9-й класс 2017
Для формирования гражданской ответственности за сохранение природного наследия Байкала в работе использую материал иркутских поэтов и писателей. Стихотворения Л.Гибадуллиной пробуждают живой интерес к проблемам природы родного края, повышают уровень осознания гражданской ответственности за свою Родину, понимания неблагоприятной экологической ситуации на Байкале и осознания соучастности во взаимоотношении природы и человека.
-
Формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным культурным, нравственным и патриотическим традициям обучающихся сельской школы 2013
Данный проект может быть использован при определении методической проблемы школы. Кроме того он поможет в разработке программы гражданско-патриотического воспитания, поскольку проблема формирования гражданской позиции личности неразрывно связана с проблемой формирования гражданского общества в России. Сегодня это одна из важнейших задач, стоящих перед школой.
-
Формирование гражданственности и патриотизма 2013
В статье рассмотрены вопросы и этапы развития и формирования гражданственности и патриотизма студентов ГОУ СПО «Сибирский политехнический техникум». Представлена организация практической деятельности с целью получения студентами опыта гражданского действия и привлечение к поисковой и исследовательской деятельности по истории родного края.
-
Формирование гражданственности и патриотизма методом привлечения обучающихся к досуговым мероприятиям патриотической направленности 2024
Хорошим стимулом для творческого развития, расширения диапазона интересов, созидательной активности и, главное, патриотической полноценной социализации в обществе является культурно-досуговая деятельность. Участие в мероприятиях воспитывает умение обучающихся с интеллектуальными нарушениями жить в коллективе, содействует проявлению инициативы и самостоятельности. Дети учатся управлять своими чувствами и эмоциями, выступать перед зрительской аудиторией, как детской, так и взрослой. Очень важно, чтобы каждый ребёнок с ОВЗ и инвалидностью, чувствовал свою значимость и нужность.
-
Формирование действия моделирования на примере внеурочного занятия в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова по математике «Путешествие по математическим странам» в 1-м классе 2021
Цель занятия: организация внеурочной деятельности по закреплению способов сравнения длины через универсальное учебное действие моделирование.
-
Формирование демократической гражданственности 2008
Я рассматриваю школу в более широком социальном контексте – как особую организацию, в которой должно осуществляться образование человека как гражданина, способного жить в демократическом обществе. Демократический уклад школьной жизни возможен только в условиях формирования правового пространства школы. Демократия – это комплекс идей и принципов, практические нормы и процедуры, где основная задача органов коллектива – обеспечение и защита прав личности.
-
Формирование детского самоуправления в школьном коллективе 2003
Все учащиеся, участвуя в работе органов самоуправления, невольно принимают точку зрения интересов всего коллектива. Здесь важно добиться, чтобы жизнь коллектива для каждого члена самоуправления, забота о подшефном классе, о деле, в котором он участвует в своей школе стало неотъемлемой частью его личности.
-
Формирование допрофессиональной исследовательской культуры обучающихся через реализацию целевой программы "Одаренные дети" 2012
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная на опыте работы автора в детском эколого-биологическом центре.
-
Формирование духовно-нравственного потенциала обучающихся на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования детей 2019
В статье автор раскрывает формы и методы работы по курсу «изобразительное искусство» в кружке «Весёлая радуга» в системе дополнительного образования детей. Одной из форм преподавания в дополнительном образовании детей является педагогика сотрудничества, опирающаяся на духовно-нравственные и социально-культурные ценности: это знакомство с техниками народных промыслов, изучение исторических материалов. Автор рассматривает методы и способы, которые формируют эти качества у воспитанников кружка «Весёлая радуга».
-
Формирование духовно-нравственной культуры личности через приобщение к традициям православия 2011
Для того чтобы поддерживать жизнь и работоспособность тела, человек должен жить в рамках законов физического мира. А чтобы поддерживать чистоту и крепость души, он должен жить в рамках духовных законов, положенных Богом в основу мироздания. Игнорирование основ духовного бытия приводит к болезненному состоянию души человека, в котором он утрачивает смысл жизни, радость бытия, жертвенной любви, созидательного труда.
-
Формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств у учащихся младшего школьного возраста 2011
Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знания, воспитания милосердия, человеколюбия и чувства прекрасного, формирования в душах молодого поколения тех качеств, которые во все времена отличали русский характер: доброта, открытость, сострадание, благородство, достоинство, трудолюбие, патриотизм, благочестие и многие другие.
-
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе 2009
Для полноценного развития личности необходимо с юных лет заложить её нравственные основы, дать толчок её духовному развитию. Именно младший школьный возраст - время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях.
-
Формирование естественно-научной грамотности средствами метапредметного курса 2020
Целью современного образования является формирование успешного человека – активного гражданина общества, способного к социальной адаптации, самообразованию и самосовершенствованию. Достижение этой цели возможно через реализацию ФГОС, который устанавливает требования к результатам обучающихся, в том числе и метапредметные, и ориентирует на формирование учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Формирование здорового образа жизни в клубе "Чэбдигир" 2025
Статья посвящена вопросу здоровья человека. В статье рассматривается использование лекарственных растений в профилактике простудных заболеваний учащихся, использование фитотерапии через организацию фитобара. Работа клуба «Чэбдигир» может способствовать формированию здорового образа жизни, углублению познания природы и повышению экологической грамотности.
-
Формирование здорового образа жизни школьников в урочной и внеурочной деятельности средствами туризма 2009
Туризм – не только средство физического и прикладного воспитания: велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника. Нельзя недооценить и то, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, приключениям и романтике. Туризм - прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят, устанавливает отношения сотрудничества, взаимопонимания.
-
Формирование здорового образа жизни школьников с помощью туристического кластера Самарской области 2010
Наряду с традиционной системой работы новый подход связан с поддержкой здорового образа жизни как личностной и социальной нормы, ценности и потребности. Здоровая личность действует по отношению к своему здоровью как средству жизнеобеспечения семьи, выбору стратегии самоопределения в социуме, реализации предназначения гражданина государства.
-
Формирование ЗОЖ на основе башкирских народных традиций 2009
В статье описано одно из занятий цикла «В здоровом теле – здоровый дух», которое было проведено после завершения коллективного творческого дела для учащихся начальных классов. Основная цель занятия – формирование здорового образа жизни на основе башкирских народных традиций.
-
Формирование и развитие интереса к математике, Сказка приходит на урок математики 2003
Формирование и развитие интереса к математике на уроках и в процессе внеклассной работы через решение задач, заданных героями любимых сказок. Составление сказок и стихов.
-
Формирование и развитие экологического сознания у учащихся. Работа клуба "Эколог" 2005
Экологизация стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Обучить школьника экологии только на уроках невозможно. В течение пяти лет в нашей школе параллельно курсу экологии работает клуб "Эколог". Главной задачей работы клуба является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения экологии.
-
Формирование инженерного мышления на уроках физики 2025
В условиях современного общества, характеризующегося стремительным развитием науки и технологий, формирование инженерного мышления у школьников становится одной из ключевых задач образовательного процесса.
-
Формирование интеллектуальной активности учащихся на уроках биологии и химии и во внеучебное время 2025
Вашему вниманию предлагается методический семинар по теме «Формирование интеллектуальной активности учащихся на уроках биологии и химии и во внеучебное время». Сегодня мне хочется поделиться опытом разработки и внедрения системы формирования интеллектуальной активности учащихся на уроках и во внеучебное время.
-
Формирование интеллектуальной одаренности школьников при обучении математике 2011
На рубеже веков в обществе возник интерес к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите. Предмет математика позволяет развивать навыки планирования, аналитический ум, конструктивно овладевать терминологией, ставить и решать проблему в полной мере. В статье представлен сравнительный анализ результатов диагностики учащихся по выраженности признаков одаренности 2006-2007 и 2008-2009 гг., приводятся основные приемы и методы работы с интеллектуально одаренными школьниками.
-
Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В. 2011
Наибольший эффект в интеллектуальном, математическом развитии дети получают при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, с освоением приемов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм. Использование развивающих игр позволяет перейти от привычных занятий к познавательной игровой деятельности.
-
Формирование интереса глухих к современным технологиям посредством знакомства с работой персонального компьютера 2003
Представлено описание внеклассной работы в специальной школе-интернате для глухих детей. Цели работы: знакомство глухих детей с жизнью и работой слышащих людей, адаптация в мире слышащих, формирование интереса к актуальным проблемам человечества и современным технологиям посредством привития элементарных навыков работы на персональном компьютере.
-
Формирование интереса к математике и восприятие ее в свете православного миросозерцания 2009
В рамках данного проекта учащиеся узнают о том, какие события и понятия Священного Писания связаны с числами; какое место числа занимают в истории математики. Святые отцы неоднократно свидетельствовали, что величие и премудрость Создателя раскрывается видимым образом через познание мира. Достижения же фундаментальных наук показывают, что именно через математические и геометрические представления это происходит наиболее полным образом.
-
Формирование интереса к урокам математики 2011
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания. Немаловажная роль здесь отводится игровым моментам – современному и признанному методу обучения и воспитания. В работе приведены примеры того, как обогатить уроки дополнительным содержанием, помочь детям взглянуть на изучаемый материал с другой стороны. Это поможет им более ответственно относиться к изучению математики.