Внеклассная работа
-
"Человек есть то, что он ест" 2009
Тема школьного питания не сходит со страниц российских онлайновых изданий и печатной прессы. Федеральные СМИ рассуждают о планах Минобрнауки реформировать систему школьного питания. Формирую навыки здорового питания и на своих уроках. Например, при изучении темы "Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива" в 8-м классе провожу данный урок.
-
Час общения "Толерантность – путь к миру" 2013
Внеклассное мероприятие посвящено знакомству учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности. Задачи: помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих; объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём; воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
-
Час общения "Удивительное рядом" 2012
Погружение детей в традиционную фольклорную среду - один из факторов воспитания. Он не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения. Участники мероприятия, учащиеся 2–5-х классов, знакомятся с народными традициями, произведениями искусства. Используемые приемы и средства позволяют создать условия для развития эстетического восприятия и радости переживания от красоты окружающего, способствуют развитию эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
-
Час общения "Хакасия, ты Родина моя, мой дом родной, души моей частица" 2007
Главная цель урока – воспитание любви к Родине и толерантного отношения к другим народам, проживающим в Хакасии. Занятие проведено в форме экскурсии по родным местам Хакасии. Форма проведения выбрана не случайно, дети живут в разных селах Хакасии, а в школе-интернате учатся и живут весь учебный год. Материал подобран в соответствии с программой по социальной адаптации. Материал подбирался, опираясь на уроки истории культуры и литературы Хакасии.
-
Час общения "Честный поступок" 2013
На часе общения дети знакомятся с понятием «честность». Анализируя, поступки литературных персонажей, в частности героев В.Драгунского Дениски Кораблева и его сверстников, обучающиеся учатся различать честные и нечестные поступки, а затем в других ситуациях, предложенных учителем, применяют полученные представления о честности. Главное, донести до обучающихся, что совершать честный поступок нужно не из-за награды, поощрения или славы, а только для себя и «спокойствия своей души».
-
Час общения "Я – среди людей" 2012
Мероприятие направлено на развитие коммуникативных навыков, формирование представлений о значении общения и правилах культурного общения.
-
Час общения "Я – учитель" 2005
Данный сценарий часа общения "Я - учитель" адресован педагогам, работающим в психолого-педагогических классах, кураторам групп нового набора педагогических колледжей и училищ. Цель данного мероприятия: пробудить у учащихся (студентов) интерес к педагогической профессии, понять ее социальную значимость. Социально-психологические игровые методики, использованные в данном сценарии, способствуют сознательному выбору личностью собственной позиции в профессиональном самоопределении.
-
Час общения «Дееспособность несовершеннолетних» 2023
Цель мероприятия: профилактика преступлений и правонарушений несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся, обсудить с учащимися проблему преступности среди несовершеннолетних; объяснить учащимся особенности уголовной и административной ответственности несовершеннолетних; формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций.
-
Час общения для учащихся 4-го класса по теме "Чему учат в школе, или Что мы знаем о нашем поселке" 2008
Очень часто наши дети не знают или знают очень немного о своей малой Родине, поэтому в данной работе предложена серия учебных заданий, которые помогут побудить детей узнать о своём крае как можно больше или хотя бы задуматься о том, в каком удивительном месте они живут.
-
Час общения на тему: "Жизнь дана на добрые дела" 2007
Считаю, что одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров: доброты, уважения к старшим, помощи и взаимопомощи, терпимости к окружающим и толерантности. Дети, как губка, впитывают все: и плохое, и хорошее. И моя задача как учителя – научить их разбираться в нашем жестоком мире, сохранять и умножать в себе и окружающих частичку доброты и справедливости. Проводя классный час «Жизнь дана на добрые дела», я попыталась еще раз обратить внимание детей на их поступки, проанализировать их.
-
Час общения по теме «Моя малая родина». 8-й класс 2015
Час общения посвящен малой родине и связан с решением задач духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания подростков. Цель: испытать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее, ощутить меру своей ответственности за будущее малой родины.
-
Час общения с психологом «Учимся быть успешными» 2024
Цель занятия: укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой создаются условия для формирования у подростков стремления к самовоспитанию, развитию чувства ответственности за свои поступки и позитивного отношения к жизни. Занятие состоит из двух блоков: теоретического и практического. Ребята размышляют, анализируют, определяют: «Успех, что это? Как стать успешным человеком». Участники занятия учатся умению вести позитивный внутренний разговор о самом себе, воспитывая в себе способность радоваться успехам других. Кроме того, ребята получают важные рекомендации для успешной жизни: «Выигрываем мы или проигрываем – неважно. Проявляй лучшее, что в тебе есть».
-
Час общения с психологом «Я рисую этот мир или проблема экстремизма» 2022
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности, об экстремизме, о патриотизме. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий. В работе использованы приёмы,позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Час общения с учащимися начальной школы по духовно-нравственному воспитанию: "Добро и зло вокруг нас" 2005
Принцип культуросообразности воспитания предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры. Ввести младших школьников в круг этих ценностей может помочь работа по разъяснению некоторых библейских легенд и заповедей христианской морали, которые раскроют перед детьми понятия истинной Красоты и Любви, правду о человеке, сказанную с высших позиций Добра и Зла. Это также будет способствовать духовно-нравственному воспитанию учеников.
-
Час общения с элементами имитационной игры «Формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью». 1-й класс 2019
Цель занятия: формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью.
-
Час общения: "Золотые правила общения" 2013
Цель урока: способствовать формированию у детей коммуникативных навыков, навыков позитивного общения и умению понимать себя и других.
-
Час общения: "Эти вредные конфликты" 2012
Час общения с учащимися 6-го класса позволяет познакомить детей с понятием «конфликт», рассмотреть с ними причины возникновения конфликтов и попробовать самостоятельно найти выход из различных конфликтных ситуаций. На занятии применяются психологические игры и тестирование.
-
Час памяти "Их именами названы…" 2009
Главная цель проекта – воспитание патриотизма. Для маленького ребёнка Родина – это его семья, одноклассники, родной дом, улица, на которой он живёт. Любовь и уважение к самым близким людям, бережное отношение к природе, знание своего языка, истории, народных традиций постепенно перерастает в любовь к Родине, к своему народу в широком смысле этих слов.
-
Час повторения «Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"» 2005
Занятие, час повторения, "Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные" при повторении действий с десятичными дробями в конце 5-го или в начале 6-го класса, в ходе которого учащиеся получают небольшую информацию о значимости десятичных дробей и в игровой форме повторяют известные им действия.
-
Час поэзии "Веселые стихи Ю.Мориц" (Инсценировка. 3-й класс) 2009
Цель данного внеклассного мероприятия – развитие познавательного интереса к творчеству Ю.Мориц, развитие коммуникативных качеств; помочь учащимся проявить свои способности и показать творческие навыки.
-
Час поэзии "Любите Русь! Любите всей душой!" 2011
Открытый час поэзии посвящен Всемирному дню поэзии и юбилейному году рождения А.С. Пушкина.
-
Час поэзии "Что в имени тебе моем?" 2006
Предлагаю внеклассное занятие для учащихся 8–9-х классов. Можно использовать данный материал и для проведения литературного вечера, занятия литературного клуба. Цели занятия: 1) на примерах стихотворений русских поэтов раскрыть трепетное отношение к женщине; 2) воспитание умения раскрывать свои чувства уважения к женщине, интереса к истории страны, народа, истории происхождения имён, их значению; 3) обучение выразительному чтению.
-
Час поэзии "Die grossen deutschen Dichter" (Великие немецкие поэты) 2007
Особую роль играют внеклассные мероприятия, посвященные великим людям стран изучаемого языка. Жизнь и творчество Гёте, Гейне и Шиллера – пример нравственного подвига. Участие детей в таких мероприятиях способствует раскрепощению и развитию личности школьника, особую роль в постижении образного строя поэтического произведения играет сравнение подлинника с его переводами на родной язык, выполненными русскими поэтами. Полезно и интересно также сравнение переводов одного и того же стихотворения, принадлежащих разным авторам.
-
Час поэзии. Конкурс стихов "Мы о России будем говорить…" 2010
Тема патриотического воспитания сегодня актуальна как никогда. Воспитание достойного гражданина, патриота своей Родины – важнейшая задача воспитательного процесса. А чтобы сохранить себя в этом мире - нужно знать свои корни, традиции, историю, ценить накопленное и передавать следующим поколениям.
-
Час поэзии. Конкурс чтецов "Камчатка – край родной" 2012
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов. Дети знакомятся с произведениями камчатских поэтов о родном крае, его красоте и величии. Занятие воспитывает у подрастающего поколения чувство патриотизма, любовь и бережное отношение к природе родного края.
-
Час творчества «Где живёт Дед Мороз?» 2010
На данном занятии дети выполняют работы по собственному замыслу, что формирует образное мышление, повышает интерес к искусству и творчеству. Использование литературных строк, музыки и оригинальных идей детей делают каждый рисунок ярким и весёлым! В процессе занятия дети узнают об истории возникновения праздника «Новый год» и сказочного персонажа «Деда Мороза».
-
Час этики для взрослых и детей "Живет повсюду доброта" 2010
Это занятие позволяет расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека, пробуждает стремление совершать добрые дела.
-
Человек – дитя природы 2022
Представлена работа на осетинском языке.
-
Человек и Вселенная 2018
Вечер посвящен 57-летию подвига летчика-майора Юрия Алексеевича Гагарина. Цель мероприятия: расширить знания учащихся о Космосе; напомнить учащимся о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; возрождение чувства гордости за нашу страну; развитие познавательного интереса и творческих способностей у учащихся.
-
Человек и невидимки 2012
Человека окружает множество организмов, невидимых невооруженным глазом. Цель занятия - узнать о пользе и вреде микробов и как обезопасить свой организм от болезней.