Внеклассная работа
-
Формирование интереса к чтению на основе сотрудничества с семьей и детской библиотекой 2009
В настоящее время национальная проблема чтения, тормозящая развитие общества, требует комплексного подхода к своему решению. Триада семья — школа — библиотека - это те элементы системы, именуемой "читательская среда ребёнка", которую сегодня следует укреплять общими усилиями.
-
Формирование интереса кружковцев к техническому творчеству 2011
В статье говорится, что основными задачами дополнительного образования являются: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный результат, внесение в жизнь ребенка романтики, фантазии, оптимистической перспективы и приподнятости.
-
Формирование интереса учащихся к изучению физики через внеклассную работу по ПДД 2006
Среди множества путей формирования интереса к физике можно использовать и внеурочные занятия по ПДД. Цель таких занятий проста - показать неразрывную связь физики с устройством и действием автомобиля, с правилами дорожного движения. В работе рассмотрены рекомендации по проведению занятий ЮИД 7–8-х классов. Предлагается описание бесед: "Прекрасный мир движений", "Скорость", викторины "Сила трения", беседы с элементами игры "Автомобиль и история его создания". КВН "Автомобиль. Физика. Дорога".
-
Формирование информационной культуры нахимовцев-первокурсников средствами мультипликации 2020
Данная статья посвящена раскрытию особенностей и возможностей мультипликации в формировании информационной культуры нахимовцев первого курса. Авторы выделяют информационную культуру нахимовца из общей культуры личности, и определяют ее как комплекс знаний, умений, навыков, позволяющий свободно ориентироваться в образовательном пространстве. Одним из эффективных средств предлагается мультипликация как доступное и понятное первокурснику.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности при изучении иностранного языка 2013
Метод проектов позволяет за счет групповой исследовательской деятельности органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы. Для её решения учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. При вовлечении в проектную работу младших школьников необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности.
-
Формирование ключевых компетентностей младших школьников посредством школьной программы "Интеллект" 2006
Формирование ключевых компетентностей учащихся – это ориентир образования. Начинать эту работу необходимо уже в начальных классах. Для этого в нашей школе создается соответствующая образовательно-воспитательная среда посредством школьной программы "Интеллект". Программа призвана формировать школьную мотивацию, пропагандировать хорошее качество обучения, дает возможность учащимся пробовать свои силы в конкурсах, соревнованиях, КВНах, олимпиадах различных уровней: от классного до Всероссийского.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся через работу школьной газеты 2009
Статья представляет собой обобщение опыта по реализации проекта «Школьная газета». Статья содержит практические рекомендации по организации школьной газеты, здесь также показаны формы и методы работы в ней, в приложениях находится практический материал.
-
Формирование коллектива (из опыта работы) 2013
Свободное время воздействует на личность. То, как и с кем мы проводим свободное время глубоким образом влияет на наш характер, нравственные качества. Очень важно воспитывать с ранних лет коллективизм. Коллективизм включает в себя общительность, солидарность, сотрудничество, толерантность и еще ряд других качеств, но сам является основой для патриотизма и интернационализма. С чего начать? Каждый классный руководитель может успешнее увлечь детей тем, чем он сам больше всего увлечен.
-
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на занятиях школьного кружка "Проба пера" 2013
В статье представлен опыт по формированию навыков коммуникативной компетенции школьников на занятиях кружка юных журналистов «Проба пера». Кратко описана программа кружка, его цели, задачи, содержание. Также предлагаются некоторые виды деятельности, которые используются на практических и теоретических занятиях кружка для формирования коммуникативной культуры обучающихся.
-
Формирование коммуникативной компетенции через экскурсионно-краеведческую деятельность 2009
В настоящее время в связи с ориентацией на поликультурное образование возникает необходимость обратиться к изучению культуроведческих основ. При этом возникает задача воспитания личности, осознающей себя культурно-историческим субъектом. Целью образования становятся не просто формирование знаний и умений, а определённых качеств личности. Краеведение в настоящее время, по определению академика Д. С. Лихачёва, — «самый массовый вид науки».
-
Формирование коммуникативной культуры у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через знакомство с окружающим миром 2012
Внеклассное мероприятие по природоведению для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Формирование коммуникативной культуры у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через знакомство с флорой и фауной Таймыра 2012
Цель урока: обогащать и расширять знания детей о фауне Таймыра.
-
Формирование коммуникативной функции речи в социализации детей-логопатов 2013
В программе предлагаются формы и методы коррекционной работы в игровой сюжетно-ролевой деятельности на базе коррекционной развивающей площадки «Комнаты коммуникативного развития и социализации».
-
Формирование коммуникативных компетенций с помощью творческих постановок на английском языке 2025
Современное образование ориентировано не только на передачу знаний, но и на развитие ключевых компетенций, среди которых особое место занимает коммуникативная. Владение иностранным языком, в частности английским, является сегодня неотъемлемой частью успешной социализации и профессиональной реализации личности. В связи с этим всё большее внимание уделяется поиску эффективных методов и приёмов обучения, способствующих развитию речевых навыков и межкультурной коммуникации. Одним из таких методов являются творческие постановки на английском языке, сочетающие в себе элементы театра, игры, коллективной деятельности и языковой практики.
-
Формирование коммуникативных навыков и межличностных отношений у младших школьников, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии, средствами игровой деятельности 2005
Детям, воспитывающимся в условиях интерната, очень важно чувствовать себя не одиноким, а быть в семье, поэтому обязательно должны быть в наличии атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Дом", "Школа", "Детский сад", "Больница" и т.д., где дети могут ощутить себя в роли дочки, сына, мамы, папы, т.е. вспомнить своих близких людей и как бы побыть с ними рядом, ощутить себя в домашней обстановке, говорить голосом мамы, отвечать, как это делал папа, и выполнять те движения, которые делали родители при общении со своим ребенком. Дети, организуя игровое пространство, как бы побывают дома.
-
Формирование коммуникативных навыков у первоклассников во внеурочной деятельности 2020
В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость.
-
Формирование коммуникативных умений и навыков детей с ОВЗ на занятиях ОБЖ 2011
Урок способствует усвоению знаний, умений, навыков, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья учащихся в современных условиях.
-
Формирование коммуникативных умений и навыков социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
На уроке осуществляется создание условий для развития и коррекции личности ребенка через создание ситуации достижения успеха.
-
Формирование коммуникативных умений у первоклассников средствами сказки 2020
В статье представлено описание программы формирования коммуникативных умений у первоклассников, с использованием средств сказки, проведен анализ результатов экспериментальной работы по формированию коммуникативных умений у первоклассников.
-
Формирование компетентной личности с помощью организации и постановки кукольного спектакля по "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина во внеурочной деятельности 2013
Цели мероприятия: создать комфортные условия для самореализации обучающихся, для сплочения классного коллектива; развивать способность к эмпатии, рефлексии; обогатить эмоциональную сферу обучающихся, профориентация в ходе ролевой игры. В ходе подготовки и постановки кукольного спектакля ребята знакомились с разнообразными способами действий, вырабатывали умения и навыки, которые способствовали формированию компетентной личности, способной ставить цель, решать проблемы на пути к цели, работать с информацией, трудиться в коллективе, помогать или просить помощь.
-
Формирование компетенций в процессе организации внеаудиторных мероприятий 2009
Классный час – это занятие, предусматривающее разнообразные методы, приемы и формы обучения в обычной академической или неформальной обстановке. Педагог выступает в роли «великого провокатора», придавая спорный характер разговору, задавая вопросы, не предполагающие однозначного ответа, подводя студентов к самостоятельному решению поставленной на занятии проблемы.
-
Формирование критического мышления на основе метода «Шести шляп» 2021
В статье речь идет о технологии критического мышления, приёмы, которого формируют поисково-исследовательскую деятельность обучающихся. Приём шесть шляп, разработан доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Данный приём позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы, для детей разных возрастных категорий, с различными индивидуально-психологическими особенностями. Применяется как на уроках, так и в рамках внеурочной деятельности.
-
Формирование культуры поведения у младших школьников в игровой деятельности 2025
Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях. Это, если так можно выразиться, «кристаллы человеческого опыта». В настоящее время перед образованием остро стоит проблема воспитания у детей качеств личности.
-
Формирование личности воспитанника через искусство 2003
Занятия различными видами искусства носят прежде всего терапевтический характер, восстанавливая и развивая позитивную эмоциональную сферу детей в психологически комфортной среде, решая коррекционные задачи, свойственные для детского дома, развивая память, мышление, внимание, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику, умения общаться между собой и с другими людьми.
-
Формирование личности посредством культурного наследия России 2016
Современное образование представляет собой неотъемлемую часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передает знания, навыки одного человека другим. В процессе обучения ученику передаются определенные культурные ценности, которые, в свою очередь, направлены на социализацию личности. Что представляет собой культурное наследие, так необходимое для формирования личности?
-
Формирование личности учащегося на основе здоровьесберегающих технологий 2005
Для учащихся 6–8-х классов предлагается форма внеклассной работы "Лесная школа", в ходе подготовки к которой привлекаются преподаватели различных предметов (история, география, русский язык и литература, математика, биология, экология, ИЗО, физическая культура и др.). Данная методика позволяет активизировать интерес учащихся к изучаемым предметам, применять на практике полученные в школе знания, углублять и укреплять междисциплинарные связи, а также обучать культуре поведения на природе. "Лесная школа" способствует сплочению школьного коллектива, позволяет строить процесс обучения с учетом здоровьесберегающих технологий, т.к. на уроке умственная деятельность сочетается с физической активностью детей.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий кадет во внеурочной деятельности 2020
Внеурочная деятельность в Омском кадетском военном корпусе проходит только через совместную деятельность педагогов, воспитателей и кадет, воспитанников друг с другом, в которой идет присвоение, а не просто узнавание кадетами ценностей. При этом процесс охватывает и пронизывает собой все виды и учебной и внеурочной деятельности. Интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся позволяет создать единое образовательно-развивающее пространство, которое способствует возникновению благоприятных условий для развития личности воспитанников.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий у учащихся 6-х классов в процессе проведения цикла библиотечных занятий по толерантности во внеурочное время 2017
В статье отражены основные идеи для проведения цикла воспитательных мероприятий по толерантности согласно требованиям ФГОС. Особое внимание направлено на формирование понятия «терпимость» или «толерантность» исходя из знаний природы человека, что способствует пониманию и усвоению данных понятий. Работу над собой по увеличению в себе человечности, выработки толерантности и эмпатии должны проводить все люди, иначе из кризиса страна не выйдет никогда.
-
Формирование межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования 2011
В ходе внеклассного мероприятия через игры и конкурсы создается психологически комфортная ситуация для самораскрытия и творческого самовыражения детей.
-
Формирование метапредметных действий на примере программы внеурочной деятельности «ЭкологиЯ» 2022
В ходе реализации программы педагогом применялись виртуальные экскурсии о строении солнечной системы, строении человека. Учащиеся участвовали в различных мероприятиях, например конкурсе плакатов, посвященному Дню северного оленя и операции «Зимовье» (изготовление кормушек). Активно используются ролевые игры, где дети выступают в роли различных субъектов и объектов экологических отношений, например уроки профессора Экологоши, спасение мистера Утки. Организуются экскурсии по городу, наблюдения за природой. Исследовательские проекты носят коллективный характер, например, совместно составляется классная красная книга.