Внеклассная работа
-
"Формирование системы отношений как условия комфортного пребывания учащихся и учителей" 2008
Педсовет на тему "Формирование системы отношений как условия комфортного пребывания учащихся и учителей" уместен в любом образовательном учреждении, так как обострившиеся социальные противоречия востребуют указанное качество в значительно большей степени, чем раньше. Но особенно актуален он для тех образовательных учреждений, контингент учащихся которых представлен многонациональным составом, и имеют место противоречия на этой почве. Целесообразно его проведение также и в тех случаях, когда установлены факты членства учащихся в экстремистских молодежных группировках, проявляющих активность в социальном окружении школы.
-
Формирование пространственного воображения на уроках изобразительного искусства в начальных классах (статья № 2) 2004
Пространственное мышление играет большую роль в усвоении таких школьных дисциплин, как геометрия, физика, черчение, технология. Целью изобразительного искусства в начальных классах является формирование у учащихся пространственных представлений, умений воспринимать как реальное, так и воображаемое пространство и ориентироваться в нем. Рисование способствует активному развитию у младших школьников динамического пространственного воображения, способствует творческому подходу в решении различных задач, формирует у школьников умение анализировать исходные данные, переосмысливать их, повышая познавательную активность учащихся и творческое воображение.
-
Формирование профессиональной воспитанников Ставропольского президентского кадетского училища 2019
В статье рассматривается опыт по формированию основ профессиональной компетентности - как части системной военно-профориентационной работы в рамках учебного процесса с воспитанниками Ставропольского президентского кадетского училища. Ключевые слова: основы профессиональной компетентности, военный компонент в довузовском образовании, военная профориентация, программы военно-патриотической направленности.
-
Формирование профессиональной компетенции будущего учителя в условиях модернизации школы нового поколения 2009
Сценарий мероприятия содержит материал, который позволит подвести итоги прохождения преддипломной практики студентами педагогических училищ. Форма проведения конференции, а также ее содержание могут быть интересны методистам и педагогам ОУ разного типа.
-
Формирование российской гражданской идентичности обучающихся посредством школьного медиацентра 2025
В статье рассматривается роль школьного медиацентра в формировании российской гражданской идентичности обучающихся гимназии. Авторы анализируют потенциал медиацентра как инструмента воспитания патриотизма и гражданской ответственности. Статья написана в рамках подготовки проекта к участию в Конкурсе родительских инициатив – 2025.
-
Формирование семейных ценностей лицеистов через творческий проект "Моя семья" 2012
Цели проекта: развитие патриотического самосознания учащихся через познание истории семьи; формирование духовного единства семьи; интернациональное воспитание лицеистов; расширение знаний лицеистов о своей семье; формирование гражданского видения проблем современной семьи.
-
Формирование семейных ценностей у младших школьников посредством совместного просмотра мультфильмов 2021
Формирование семейных ценностей начинается с раннего детства, происходит целенаправленно и связано с воспитанием позитивных установок на семью. Детство – самое благоприятное для этого время. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Большую роль в формировании ценностного отношения к семье играет не только сама семья, но и образовательная организация, где учится ребёнок. Воспитание ценностного отношения к семье в условиях общеобразовательной организации – это процесс приобщения учащихся к семейным ценностям, формирования у них смыслов и способов поведения в семье и ценностного к ней отношения. В младшем школьном возрасте формирование ценностных отношений личности связано с подражанием тем моделям отношений, которые ребёнку демонстрирует ближайшее окружение и которые им усваиваются при просмотре телепередач и чтении книг. Одной из форм работы с учащимися начальной школы может стать совместный просмотр мультипликационных фильмов в рамках работы киноклуба.
-
Формирование социально-личностной компетентности учащихся через проектную деятельность 2010
Одним из современных интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое на уроках и во внеурочной деятельности. Работа над проектом позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности.
-
Формирование социальной адаптации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2023
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически проверить программу по формированию социальной адаптации учащихся с умственной отсталостью.
-
Формирование социальной и коммуникативной компетенций у учащихся через применение методики коммунарского сбора в сотрудничестве со студенческим педагогическим отрядом "АТОМ" 2010
В данной статье описывается опыт по организации сотрудничества педколлектива школы с СПО «АТОМ». Проведение коммунарских сборов помогает объединить коллектив учащихся, педагогов и студентов педотряда, создать условия для неформального общения взрослых и ребят.
-
Формирование социальной компетентности при изучении региональной культуры 2010
В работе рассказывается о методиках и способах обучения, помогающих учителю решить задачи развития социальной компетентности в образовательном процессе.
-
Формирование социальной успешности лицеистов средствами технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка 2011
В статье показано, что неотъемлемой частью профессионализма учителя вообще и учителя иностранного я зыка в частности является естественное желание найти, создать, коллектив единомышленников, соратников, совместная деятельность которых является ключом к успешности самого педагога и его учеников. Сотрудничество и сотворчество с коллегами, родителями, администрацией и учениками – это залог продуктивной и эффективной педагогической деятельности.
-
Формирование сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности. 2020
Для того чтобы сформировать и объединить ученический коллектив, необходимо проводить целенаправленную, комплексную, последовательную методическую работу, которая будет достигать целей образования. Одним из основных инструментов формирования личности ребенка в образовательном учреждении может быть внеурочная деятельность.
-
Формирование субъектности внутри классного коллектива формат «Учение в общении» 2023
Очень часто педагог для такой работы сам планирует мероприятия, проводит классные часы по методичке, но есть и другой более сложный путь. Этот путь выбираю я. Стараюсь быть в диалоге с детьми, узнаю, что происходит в их жизни, какие проблемы возникают, что их интересует; мы совместно планируем интересные общие дела, решаем текущие вопросы организации учебной и внеучебной деятельности ситуативно, узнаю о происходящем в групповой структуре детского сообщества. При этом стараюсь с каждым ребенком быть в постоянном контакте, поддерживаю его особый путь в жизни сообщества, стараюсь видеть его роль в укреплении отношений с детьми. Взрослый при этом должен быть наблюдательным, отзывчивым, уметь не глушить детскую инициативу, должен помочь реализоваться каждому конкретному ребенку и создать условия для его социально значимой самореализации в сообществе.
-
Формирование творчески одаренной личности 2010
До 7-го класса выдается обязательный минимум содержания географического образования блоками через дополнительные занятия. С 8-го класса начинается практическое применение теоретических знаний, оформление проектов исследовательских работ.
-
Формирование творческого подхода к изготовлению изделия из бисера у детей, освоивших основной курс бисероплетения 2012
У детей развивается интерес к бисероплетению, открывается способность изготовить украшение не только по предложенному образцу, но и свое. Творческий подход благоприятен для становления личности, формирования индивидуальности и, возможно, в дальнейшем повлиянияет на выбор профессии.
-
Формирование творческой активности в системе внеклассной работы по математике 2011
Для создания мотивации обучения, формирования интереса к предмету зачастую данное на определенное, заранее оговоренное время задание подразумевает активность учащихся во внеклассной деятельности. В отличие от командных соревнований, такая организация, соответствующая принципам индивидуально-личностного обучения, позволяет сравнивать результаты ребёнка с его же достижениями: "завтра лучше, чем вчера", формирует мотив достижения успеха.
-
Формирование творческой личности на занятиях авиамодельного клуба 2008
Основной формой организации внеклассной работы по техническому творчеству является кружок как добровольное объединение учащихся, проявляющих особый интерес к определенной области техники. Цель занятий в кружке – развитие у школьников интереса и любви к технике и труду, творческих способностей и получение дополнительных знаний. Авиамоделизм – первая ступень овладения авиационной техникой. Модель самолета – это самолет в миниатюре со всеми его свойствами – с его аэродинамикой, прочностью, конструкцией. Чтобы построить летающую модель, нужны определенные навыки, знания и умения. В процессе изготовления моделей, ребята знакомятся с конструкцией летательных аппаратов, с основами аэродинамики и прочности. Конечно, не все ребята станут летчиками или механиками, но все они приобщатся к технике и творчеству.
-
Формирование творческой личности школьника через урок и домашнее задание 2007
Универсальных приемов формирования познавательных интересов у младших школьников в практике обучения и воспитания нет. Каждый творчески работающий учитель добивается этого, используя свои приемы развития познавательных интересов через творческую деятельность. Развитие творческих способностей реализую через уроки, через интересные домашние задания, через работу клуба "Летописец". Развитие и формирование творческой личности младшего школьника дает возможность проявлять себя в активной созидательной (креативной) деятельности.
-
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Классный час на тему "Люди так не делятся!" 2014
Все вокруг так много говорят о доступной среде, о равных возможностях обучения и воспитания для детей с ОВЗ. Никто не думает о том, готовы ли дети, прежде всего подростки, обучающиеся в массовых школах, принять таких детей к себе в коллектив? Как будет чувствовать себя ребенок с ОВЗ среди нормально развивающихся сверстников? Классный час проведен по договоренности с администрацией и классными руководителями 6—9-х классов школ г. Долгопрудного.
-
Формирование толерантного сознания в процессе обучения истории 2007
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне.
-
Формирование толерантности в начальной школе 2007
Формирование толерантности - длительный и сложный процесс, начинающийся с появления детей на свет, длящийся в период дошкольного и школьного детства и в какой-то мере протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающими среди них являются семья и образование. И если члены семьи не принимают толерантность как собственную установку, то и ребенок, попадая в школу, не будет готов принимать других людей такими, какие они есть. А ведь каждый год к нам в школу приходит все больше детей разных национальностей, разного социального статуса семьи, детей с разными материальными возможностями. И учителю начальных классов важно донести до каждого учащегося мысль о том, что разные индивидуальные качества людей лишь дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир.
-
Формирование толерантности студентов 2011
Методическая разработка цикла включает в себя план проведения и презентацию "Что такое толерантность?", сценарий "Учимся строить отношения", презентацию "Как управлять собой?". Мероприятие может использоваться при проведении классных часов для студентов 1-х и 2-х курсов средних специальных учебных заведений.
-
Формирование традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей через участие в проекте «Киноуроки в школах России и мира» 2023
Цель проекта – создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей. Миссия проекта – воспитание поколений выпускников школ 2030–2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности. В основе проекта лежит формирование нравственных понятий и ценностей (дружба, мужество, честь и др.) средствами короткометражных фильмов, снятых по рассказам Елены Дубровской.
-
Формирование у обучающихся младших классов предметных и метапредметных компетенций в условиях проектной деятельности 2012
Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у ребёнка предметных и метапредметных компетенций. Но в практической деятельности возникают трудности. Один из способов преодоления трудностей - создание единого образовательного пространства на уроках и во внеурочной деятельности с помощью УМК "Перспектива", где одним из принципов построения образовательно-воспитательного процесса является участие в проектных коллективных формах работы.
-
Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах города 2005
Решение задачи по охране жизни и здоровья детей предполагает формирование устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах с помощью изучения, практической отработки Правил дорожного движения в урочной и внеурочной деятельности. Создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения происходит через изучение ПДД, Отряд ЮИД и работу с родителями. Реализация мероприятий позволит включить в работу учащихся, педагогов, родителей, государственные учреждения, создать условия для формирования у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Формирование у учащихся здорового образа жизни во внеурочной деятельности при реализации ФГОС 2020
В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной, так как позволяет до старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Исследования показывают что, только 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, а 40% имеют различную хроническую патологию. Большую роль в ухудшении здоровья школьников играет уклад школьной жизни.
-
Формирование у учащихся знаний о русском деревянном зодчестве, развитие навыков самостоятельной работы, учебно-познавательной деятельности и мотивации к познанию профессиональных компетенций 2012
Самостоятельная работа вырабатывает высокую культуру умственного труда, которая предполагает не только технику чтения, изучение книги, ведение записей, но и потребность в самостоятельной деятельности, стремление вникнуть в суть вопроса. Эффективность самостоятельной работы на внеклассном мероприятии достигается сочетанием составных, органических элементов учебного процесса.
-
Формирование у учащихся комбинаторного и вероятно-статического стилей мышления 2005
Приводятся некоторые приемы обучения детей с использованием простейших задач комбинаторики, теории множеств, комбинаторно-лингвистических задач. Повторение темы "Действия с обыкновенными дробями" проходит на примерах из жизни людей блокадного Ленинграда. Яркая эмоциональная окраска данной темы приносит удивительные результаты.
-
Формирование у учащихся мотивации к изучению английского языка 2007
Большие возможности для расширения знаний учащихся о стране изучаемого языка открывает внеклассная работа по предмету. Это выпуск газет, концерты, сказочные постановки, веселые путешествия, викторины, конкурсы стихов и песен, театральные инсценировки, игровые ситуации в виде телеконкурсов, а также проведение праздников. С приобретением опыта проведения праздников сложилась примерная схема деятельности учителя при подготовке к внеклассному мероприятию, с которой можно ознакомиться в предлагаемой работе. В качестве примера предлагается разработка праздника "Слабое звено", посвященного Дню благодарения.