Музыка
-
Такая музыка звучит у нас в судьбе 2008
Максимальное использование школьниками ритмических и мелодических средств выразительности на уроке поможет передать личностное отношение к уроку и воссоздать музыкальный образ фрагмента жанрового спектакля. Философское осмысление содержания звуковой палитры песен композиторов второй половины XX века – залог успеха школьников и преподавателя.
-
Такая разная любовь! На примере новеллы П.Мериме и оперы Ж.Бизе «Кармен» 2021
Цель урока: расширить представление о любви. Задачи: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, обобщать литературные и музыкальные образы.
-
Такие разные регистры. Урок по фортепиано в 1-м классе 7-летнего обучения в ДШИ
2011
Использование слайд-презентаций делает урок более интересным и занимательным, позволяет сэкономить время на уроке для творческих заданий, для развития творческого мышления.
-
Тактильное ощущение музыки 2018
На уроке дети знакомятся с классической музыкой и ее звучанием, а также закрепляют знания, полученные на уроках музыки о классической музыке, через тактильные прикосновения пытаются понять, какие чувства, эмоции вызывает музыка. Цель - самая сложная музыка становится доступной, если слушатели подготовлены. Подготовить детей к восприятию классической музыки.
-
Танцевальные образы в балете "Щелкунчик" П.И. Чайковского 2007
Урок познавательного характера, знакомит учащихся с музыкальным творчеством П.И. Чайковского, с сюжетом балета "Щелкунчик", раскрывая танцевальные образы двух разнохарактерных танцев – "Трепак" и "Танец Снежинок". В процессе урока раскрываются новые музыкальные понятия: "балет", "либретто", "увертюра", "декорация", "пантомима", "дирижер", "балетмейстер". Занятие способствует воспитанию интереса к народному творчеству, к корням родной культуры, частью которой является фольклор.
-
Танцы эпохи барокко
2024
Урок – ознакомление с музыкой традиционных барочных танцев, особенностями их исполнения, для детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в детских школах искусств. Урок помогает сформировать представление о танцевальной музыке эпохи барокко, разобрать особенности каждого танца, дать представление о звучании мировых шедевров, созданных в данную эпоху.
-
Татарская народная музыка в творчестве профессионального композитора А.С. Ключарева 2009
Конспект урока музыки в 4-м классе, цель которого расширить и углубить представление учащихся о татарской народной музыке, а также рассказать о творчестве русского композитора – Ключарева, который внес большой вклад в татарскую профессиональную музыку, несмотря на то, что он был русским по национальности.
-
Татарское музыкальное искусство – наше национальное богатство 2012
Цель мероприятия: ознакомление учащихся общеобразовательных школ с татарским национальным культурным и духовным наследием; воспитание чувства национальной гордости.
-
Творческая гостиная «Цветы садов, цветы полей…» 2017
Цели творческой гостиной: формирование умения видеть красоту, гармонию в природе через произведения искусства; формирование бережного отношения к природе, приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы, музыки, хореографии и изобразительного искусства; популяризация занятий внеурочной деятельностью по эстетическому направлению среди родителей и детей.
-
Творческая деятельность учителя 2012
Особенностью талантливых педагогов, добивающихся больших результатов в обучении своих учеников, является то, что они умеют одно и то же знание предлагать учащимся по-разному, в зависимости от уровня их подготовки, психологических особенностей, содержания других предметов обучения. Уровень педагогического мастерства учителя определяется не только за счет выполнения им образовательных функций, но и воспитательных, которые проявляются в единой системе педагогической деятельности.
-
Творческая работа на уроках "Слушания музыки" в младших классах детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств 2013
Чтобы уроки проходили интересно, должен обязательно присутствовать дух творчества! Творческий урок-спектакль на тему «Его Величество Фортепиано!» – образец, как с помощью музыкальной сказки можно познакомить детей с историей происхождения музыкального инструмента фортепиано.
-
Творческие домашние задания на уроках музыки. 3-й класс 2011
В работе приведены примеры домашних заданий на уроках в 3-м классе по программе «Музыка моего народа». Любое творчество позволяет развивать креативные способности личности. Собственные сочинения позволяют относиться к народному творчеству не как к чему-то музейному и застывшему, а как к живому способу самовыражения.
-
Творческие задания на уроках музыкальной литературы в ДМШ (ДШИ) 2009
Данная работа является своеобразным обобщением многолетнего педагогического опыта в области развития творческого мышления, способностей учащихся. Она содержит тесты, кроссворды, игры, созданные детьми и отредактированные педагогом по теме «Обзор жизни и творчества М.П. Мусоргского».
-
Творческие и педагогические аспекты деятельности аккомпаниатора. Роль и помощь музыкального сопровождения на занятиях хора 2010
Работа педагога с детским хором значительно отличается от занятий с вокалистами. Он должен овладеть навыками общения с младшим и старшим хоровыми коллективами, уметь показать хоровую партитуру на фортепиано, уметь задать хору тон, понимать такие приемы как цепное дыхание, вибрато, выразительная дикция и др.
-
Творческий и жизненный путь И.С. Баха
2014
Урок музыкальной литературы ДМШ и ДШИ по предпрофессиональной программе, разработанной на основе и с учетом федеральных государственных требований.
-
Творческий интегрированный урок "технология + музыка" на тему "Изготовление елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Хоровое исполнение новогодних песен" 2013
Интегрированный урок технологии и музыки с элементами изобразительного искусства, литературного чтения и окружающего мира посвящен изготовлению елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Во время урока ученики знакомятся с историей пряничного ремесла на Руси, учатся самостоятельно расписывать праздничные пряники, хором исполняют новогодние песни. Урок проводится как творческие учебные мастерские с ИКТ.
-
Творческий проект "Театральное закулисье" (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2023
В статье мы представляем алгоритм разнообразных технологий творческого проекта в создании музыкального спектакля, методов и приемов для формирования компетентностей детей в области музыкального и изобразительного искусства. Как создать условия для формирования личностных качеств, познавательных универсальных учебных действий школьников, путем каких видов музыкально художественной деятельности, где каждый учащийся, погружаясь в творческую атмосферу, создает свое, новое, оригинальное – становится «Творцом», раскрываем в этой статье.
-
Творческий урок музыки "Фестиваль собирает друзей" 2008
Урок-фестиваль занимает завершающее место в системе уроков второй четверти 4-го класса. Программа Д.Б. Кабалевского. Содержание урока-фестиваля позволяет закрепить утверждение, что музыка – язык дружбы и понимания, который не имеет границ. Аналогично урок-фестиваль можно провести, завершая тему третьей четверти, где идет знакомство с музыкой дальнего зарубежья.
-
Творческое мышление в интерпретации музыкального образа на уроках фортепиано ДМШ 2014
Обращение к эмоционально-образной, творческой сфере учащегося - магистральный путь приобщения его к основам музыкального искусства, воспитанию вкусов, идеалов, мощный стимул к занятиям на фортепиано и поддержанию интереса. Творческие занятия делают занятия на фортепиано интересными и осмысленными, расширяют кругозор, формируют художественный вкус, развивают творческие способности, учат самостоятельно работать с нотным текстом, а главное, фортепиано становится любимым инструментом.
-
Творчество В.А. Моцарта для начинающих музыкантов 2012
На занятии учащиеся знакомятся с творчеством великого австрийского композитора В.А. Моцарта. Музыкальные номера включают в себя как произведения юного возраста различного жанра, так и зрелого. Представленный материал может использоваться для проведения лекции-концерта, на уроке музыкальной литературы или МХК.
-
Творчество и научная деятельность А.П.Бородина 2024
Цель урока: ознакомление с творчеством и научными работами А.П.Бородина; закрепление знаний о жанрах музыки; формирование патриотических чувств; закрепление знаний по темам «Техника безопасности на уроках химии», «Лабораторное оборудование», «Относительная молекулярная масса».
-
Творчество как способ повышения мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках музыки 2016
Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Потребность – “Хочу”, мотив – “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” – вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования.
-
Творчество М.И. Глинки. Опера «Руслан и Людмила» 2015
Урок музыки в 6-м классе из раздела «Мир образов камерной и симфонической музыки» знакомит учащихся с творчеством М.И. Глинки, оперой «Руслан и Людмила». В ходе урока анализируется увертюра из «Руслана и Людмилы» по комплексу выразительных средств, идет работа над вокально-хоровыми навыками в песне Н.Забилы «Гуде вітер вельми в полі», созданием эмоционально-художественного образа песни, ее исполнительским планом.
-
Творчество немецкого композитора И.С. Баха. 5-й класс 2009
Учащиеся более подробно знакомятся с биографией немецкого композитора, узнают интересные факты из его жизни, слушают музыкальные произведения, не входящие в программу по музыке.
-
Творчество П.И.Чайковского на уроках фортепиано – цикл "Времена года" 2018
Изучение творчества Петра Ильича Чайковского, великого русского композитора XIX века, сопровождает обучение учащихся фортепианного класса все годы обучения. Его фортепианные произведения, циклы «Детский альбом», «Времена года» являются незаменимым материалом по раскрытию духовной сущности русской музыки и русской культуры в целом.
-
Творчество учащихся на уроке музыки 2010
Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Рассмотрены трудности, которые дети испытывают при выполнении творческих заданий в пении.
-
Театр Древней Греции
2013
Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.
-
Театр королевы музыки
2012
Цель урока: знакомство с музыкальными театрами оперы и балета; формирование представлений о жанровом своеобразии балета и оперы; знакомство со спецификой постановки музыкального спектакля, особенностями музыкальных театральных жанров, развитие способности размышлять о музыке.
-
Театр музыкальной комедии 2013
Урок по программе «Музыка. Начальная школа», авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина нацелен сделать процесс образования привлекательным для детей за счёт использования информационных образовательных ресурсов. На уроке показано взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной музыки» в жанрах оперы, оперетты и мюзикла.
-
Театрализация как составляющая технологии арт-терапии в условиях реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки 2020
Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний,который требует новых способов её освоения. В основу ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся. Изучение и использование учителем музыки основ различных видов арт-терапии с элементами театрализации являются важным фактором повышения психолого-педагогической эффективности предмета в рамках реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в общеобразовательной школе.