Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок музыки по теме "Эти разные марши". 2-й класс 2014

    Автор: Коржакова Светлана Викторовна

    Урок направлен на формирование умения воспринимать музыку разных жанров. Учащиеся различают виды и интонационно-образные особенности маршевой музыки. Развиваются вокально-хоровые навыки, необходимые для выразительного исполнения песни, ритмического чувства и творческих способностей учащихся.

  • Урок музыки по теме «Мелодией одной звучат печаль и радость». 6-й класс 2019

    Автор: Ланцова Мария Евгеньевна

    Данный урок направлен на расширение представлений о взаимосвязи искусства и жизни. Способствует развитию эмоциональной отзывчивости на произведения искусства. Содействует развитию познавательного интереса и исследовательских способностей. Формирует представление о связях музыки и литературы. Воспитывает способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию.

  • Урок музыки по теме: "В гостях у Феи Марша" 2007

    Автор: Соверткова Ирина Владимировна

    Урок-путешествие в королевство Феи Марша знакомит детей с разными маршами: встречным, торжественным, парадным, детским, спортивным, свадебным. Игровые методы урока воспитывают исполнительскую и слушательскую культуру учащихся, развивают вокально-хоровые и ритмические способности детей. Целью урока является создание условий, способствующих повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, речи через учебную деятельность.

  • Урок музыки по теме: "Вечер волшебной музыки" 2010

    Автор: Пащенко Татьяна Ивановна

    Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей о творчестве П.И. Чайковского. Дети узнали об истории создания «Детского альбома» П.И. Чайковского и в игровой форме (загадки, стихи, репризы) ознакомились с некоторыми произведениями из этого альбома.

  • Урок музыки по теме: "Мир звука, цвета и слова" 2006

    Автор: Абрашкина Елена Ивановна

    Урок «Мир звука, цвета и слова» разработан по обновленной программе Д.Кабалевского для учащихся 5-го класса. Главная задача данного урока – на примерах музыки Ф.Шуберта «Ave Maria», картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», стихотворения В.Скотта и мультипликации У.Диснея показать ребятам, что искусство – это единое целое, и каждый его вид не может существовать отдельно друг от друга. А самое важное – и музыка, и живопись, и литература, все эти искусства, каждое своими средствами, рассказывают об очень близких для всех нас чувствах, - о добре, любви, о чувствах, которые волнуют нашу душу.

  • Урок музыки по теме: "Музыка звучит в сказках". 5-й класс 2007

    Автор: Евсеенко Оксана Васильевна

    В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что необыкновенная сила искусства, воспетая в литературе, способствовала появлению сказок у разных народов мира. Во многих сказках музыка помогает героям, побеждает зло, возвеличивает добро и справедливость. Музыка в сказках усиливает эмоциональные переживания героев, а также часто является темой самой литературы.

  • Урок музыки по теме: "Музыка и культура Белоруссии" 2004

    Автор: Курушина Татьяна Александровна

    Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. Чтобы воспитывать, необходимо создать на уроках атмосферу увлеченности, заинтересованности - словом, музыка должна завоевать душу школьников. Конспект урока музыки в 3-м классе построен в нетрадиционной форме, в форме путешествия. Дети знакомятся с музыкой и культурой Белоруссии. Создание проблемной ситуации, дружеской творческой атмосферы урока через организацию групповых форм работы, а также организацию самооценивания делает урок творческим и интересным. Задача педагога побуждать учащихся к творческим действиям, создавая определенные ситуации. Творческие задания применяются как на уроке, так и при выполнении домашнего задания.


  • Урок музыки по теме: "Развитие музыки" 2010

    Автор: Кондратьева Алёна Юрьевна

    Цель урока: сформировать понятие о разнообразных видах развития музыки. На уроке используются разнообразные методы и формы, чередуются виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения и игра на детских музыкальных инструментах. Урок сопровождается яркой, познавательной презентацией.

  • Урок музыки по теме: "Симфонический оркестр" 2004

    Автор: Топчу Наталья Даниловна

    Музыкальное занятие с целью закрепить знания учащихся о симфоническом оркестре.

  • Урок музыки по теме: "Содружество искусств". 5-й класс 2007

    Автор: Плоскова Елена Анатольевна

    Урок рекомендован для проведения в 5-м классе в рамках темы II полугодия «Музыка и изобразительное искусство» по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока – нахождение внутренних связей между различными видами искусств (музыка, живопись, поэтическое слово) с применением различных технологий, а также с использованием примеров от шедевров классической музыки до образцов фольклорного материала.

  • Урок музыки по теме: "Тайны танцевальной музыки" 2010

    Автор: Воронина Ольга Николаевна

    Урок раскрывает понятие «танцевальность», способствует закреплению в сознании ребят понимания того, что танцевальная музыка – это музыка, пронизанная ритмами танца, но не обязательно предназначенная для того чтобы ее танцевали. Учащиеся получают знания о балете. Урок дает возможность более глубоко познакомить учащихся с танцевальной музыкой разных эпох.

  • Урок музыки по теме: "Что значит "современность" в музыке?" (Урок-размышление). 8-й класс 2006

    Автор: Николаева Ирина Александровна

    Урок даёт ребятам возможность задуматься над многими вопросами. Эти вопросы принято называть вечными не потому, что они не разрешимы, не потому, что на них невозможно дать ответ исчерпывающий, а потому что мы к ним постоянно возвращаемся, вынуждены обращаться. Мы сами задаём их себе. Вечный вопрос – это вопрос не одной нации, не одного поколения.

  • Урок музыки по теме: «"Творческий анализ пьес из фортепианной сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"» 2005

    Автор: Щербакова Ирина Юрьевна

    Урок - творческий анализ по теме "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского" нацелен на развитие эмоций, фантазии, воображения учащихся при сравнительном восприятии музыкальных, художественных, литературных произведений. В ходе урока дети учатся чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов, идет закрепление понятий "характер", "интонация", "темп", "динамика", "образ". Урок разработан по учебнику "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

  • Урок музыки по ФГОС. Тема урока: «Классификация музыкальных инструментов. Ударные и духовые» 2020

    Автор: Петрова Римма Валентиновна

    Цель урока: знакомство учащихся с характерной тембровой окраской различных музыкальных инструментов.

    ФГОС, музыкальные инструменты


  • Урок музыки с использованием игровой имитационной технологии (по В.В. Кирюшину) "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" (2-й класс) 2010

    Автор: Ткач Маргарита Витальевна

    Необычность урока обусловливается включением в содержание, наряду с произведениями русской народной и классической музыки, элементов игровой имитационной технологии (по В.В.Кирюшину), использованием авторской песней педагога «Главное в мире», музыкально-пластическим интонированием, созданием классного оркестра русских народных инструментов.

  • Урок музыки с использованием информационных технологий 2008

    Автор: Багрова Татьяна Вениаминовна

    Урок "Путешествие в музыкальное Лукоморье" - является обобщающим уроком по теме "Музыкальные формы и жанры". Ребята погружаются в поисковую ситуацию - какая музыкальная форма зашифрована в уроке. Но предлагается не только выяснить форму, в которую был выстроен урок, но закрепить знания по теме - средства музыкальной выразительности, музыкальный образ, с помощью которых в предлагаемых музыкальных произведениях раскрываются образы, главные черты сказочных персонажей.

  • Урок музыки с использованием информационных технологий по теме "Картины природы в музыке и живописи" 2009

    Автор: Боднар Светлана Михайловна

    Разработка урока ставит своей целью дать определение «музыкальный пейзаж», с помощью демонстрации картин обогатить представление учащихся о связи искусства с жизнью, выявить сходство музыкальных и изобразительных красок. Используется мультимедийная презентация.

  • Урок музыки с использованием информационных технологий по теме "Мир музыкальных образов. Образы романсов С.В. Рахманинова" 2011

    Авторы: Сунцова Яна Валериевна, Свичинская Елена Владимировна

    В данном уроке использовано лишь одно произведение С. Рахманинова "Сирень". Анализ различных способов исполнения романса приводит к пониманию индивидуальных особенностей творчества композитора. Для усиления эмоционального восприятия часть урока посвящена выявлению сравнительных линий музыкального и зрительного ряда.

  • Урок музыки с применением кейс-метода. 4-й класс. Тема: "Ты откуда, русская, зародилась, музыка?" 2020

    Автор: Золотарева Марианна Анатольевна

    Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о жанрах русской народной песни, особенностями их исполнения, выявления их связи с жизненным укладом русского народа. Материал урока представлен в групповых кейсах. Творческие задания раскрывают в каждом ребенке неповторимый талант искусствоведа, оформителя, исполнителя, слушателя.

    кейс-технология, жанры русской народной песни

  • Урок музыки, 1-й класс. Природа и музыка 2008

    Автор: Останина Лариса Валерьевна

    Представляемый урок содействует развитию эмоциональной культуры школьников. Он объединяет различные виды искусства; музыку, поэзию, рисование. Даёт представление о том, что композиторы, поэты и художники могут изображать разное состояние природы и передавать определённые настроения и чувства человека, созвучны этим картинам природы.

  • Урок музыки, 7-й класс (III четверть) "В поисках истины и красоты". С.В. Рахманинов. Поэма "Колокола" 2009

    Автор: Савощенко Ирина Юрьевна

    Методическая разработка урока музыки для учащихся 7-го класса художественного отделения МОУ ДОД ДШИ «Лицей искусств». Это сценарий одного из уроков на основе программы по музыке Т.И. Науменко, В.В. Алеева. Через различные виды музыкальной деятельности, решение вопросов-проблем на примере поэмы «Колокола» С.В. Рахманинова учащиеся размышляют о понятиях истины и красоты.


  • Урок музыки, посвященный Дню толерантности. 9-й класс 2012

    Автор: Яковенко Ольга Игоревна

    Учителя музыки на своих уроках порой сталкиваются с тем, что подростки считают классическую музыку "пережитком прошлого", хотя часто, слушая современные композиции, они даже не подозревают, что это музыка классическая и ей не одна сотня лет. Этот урок поможет на примере классической музыки в современной обработке объяснить учащимся, что нужно всегда уважать музыкальные вкусы и взгляды других людей, относиться к ним толерантно!

  • Урок музыки: "В чем сила музыки Н.А. Римского-Корсакова" (6-й класс) 2010

    Автор: Михайлова Елена Анатольевна

    На уроке идет разговор о правде и красоте музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. Прослеживается развитие образа главной героини – Снегурочки через всю оперу. Все это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей учащихся; воспитанию любви к природе, а следовательно, и к жизни.

  • Урок музыки: "За семью печатями" 2008

    Автор: Утяева Светлана Рашитовна

    Урок музыки в 8 классе построен в игровой форме. Развивает логическое мышление, обобщает знания по теме «Джаз как род современного музыкального искусства». Применение информационных технологий привлекает большой интерес учащихся к урокам музыки.

  • Урок музыки: "Звени, звени, златая Русь" 2008

    Автор: Стрелкова Валентина Вячеславовна

    Урок музыки – это живой процесс общения детей с музыкой. Для раскрытия темы урока использовались маленькие колокольчики. Прием игры пробудил в детях интерес. Сопоставление контрастных произведений позволило учащимся почувствовать и понять жизненное содержание музыки. Для богатства творческого воображения учащихся на уроке большую роль играла ассоциативная связь с произведениями других искусств и образами окружающего мира. Уважение к личности ребенка, доверительность и искренность во взаимоотношениях, разнообразие художественных проявлений детей – важные признаки урока музыки как урока искусства.

  • Урок музыки: "Колокольные звоны на Руси" 2010

    Автор: Шуба Мария Михайловна

    Представлен урок музыки в 3-м классе по программе «Музыка» В.В. Алеева и Т.Н. Кичак. Он сопровождается презентацией, где поэтапно представлен необходимый иллюстративный, музыкальный, песенный материал. Образно и обстоятельно даны описания различных колокольных звонов, рассказано о том, в чём же заключается непостижимая сила колокольного звучания.

  • Урок музыки: "Куда ведут песня, танец, марш?", 2-й класс 2013

    Автор: Салихова Лилия Ахметовна

    Цель урока - расширить музыкальный кругозор второклассников через изучение народной и профессиональной музыкальной культуры, познакомив с творчеством Р.Муртазина и Ф.Гаскарова; показать что народный танец может привести к крупному музыкальному жанру – симфонии. Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение слушать, рассуждать, сравнивать, анализировать, моделировать музыку.

  • Урок музыки: "Родина моя - российская земля" 2003

    Автор: Соловьёва Ирина Анатольевна

    После того, как дети благодаря "трем музыкальным книгам" смогли войти и в страну-оперу, и в страну-балет, и в страну-симфонию, они стали способны увидеть и услышать все интересное, что в этих странах есть. Поэтому появилась возможность продолжить музыкальное путешествие по стране, которая зовется нашей Родиной - Россией и познакомиться с различными пластами русской музыкальной культуры. Тема Родины актуальна для любого возраста учеников, для любого класса. Особый упор сделан на связь музыки с жизнью. Тип урока - усвоение новых знаний. Урок апробирован, рассчитан на 40 минут.


  • Урок музыки: "Там русский дух… Там Русью пахнет!" 2013

    Автор: Берёзина Яна Викторовна

    В статье представлен урок музыки для учащихся 3-го класса начальной общеобразовательной школы. В статье прослеживается взаимосвязь двух видов искусств: музыки и изобразительного искусства на примере творчества А.Бородина и В.Васнецова. Урок формирует положительные качества у учащихся, отношения, любовь к искусству.

  • Урок музыки: «"Добро и зло в балете К. Хачатуряна "Чипполино"» 2005

    Автор: Соловьёва Ирина Анатольевна

    Данный урок по программе Д.Б.Кабалевского проводится в 5 классе, в разделе изучения темы "Взаимосвязь искусств". Он побуждает к усвоению духовных ценностей через "поиск истины, добра и красоты". Урок апробирован, рассчитан на 40 минут.