Музыка
-
Урок музыки по теме "Эти разные марши". 2-й класс 2014
Урок направлен на формирование умения воспринимать музыку разных жанров. Учащиеся различают виды и интонационно-образные особенности маршевой музыки. Развиваются вокально-хоровые навыки, необходимые для выразительного исполнения песни, ритмического чувства и творческих способностей учащихся.
-
Урок музыки по теме «Мелодией одной звучат печаль и радость». 6-й класс 2019
Данный урок направлен на расширение представлений о взаимосвязи искусства и жизни. Способствует развитию эмоциональной отзывчивости на произведения искусства. Содействует развитию познавательного интереса и исследовательских способностей. Формирует представление о связях музыки и литературы. Воспитывает способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию.
-
Урок музыки по теме: "В гостях у Феи Марша" 2007
Урок-путешествие в королевство Феи Марша знакомит детей с разными маршами: встречным, торжественным, парадным, детским, спортивным, свадебным. Игровые методы урока воспитывают исполнительскую и слушательскую культуру учащихся, развивают вокально-хоровые и ритмические способности детей. Целью урока является создание условий, способствующих повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, речи через учебную деятельность.
-
Урок музыки по теме: "Вечер волшебной музыки" 2010
Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей о творчестве П.И. Чайковского. Дети узнали об истории создания «Детского альбома» П.И. Чайковского и в игровой форме (загадки, стихи, репризы) ознакомились с некоторыми произведениями из этого альбома.
-
Урок музыки по теме: "Мир звука, цвета и слова" 2006
Урок «Мир звука, цвета и слова» разработан по обновленной программе Д.Кабалевского для учащихся 5-го класса. Главная задача данного урока – на примерах музыки Ф.Шуберта «Ave Maria», картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», стихотворения В.Скотта и мультипликации У.Диснея показать ребятам, что искусство – это единое целое, и каждый его вид не может существовать отдельно друг от друга. А самое важное – и музыка, и живопись, и литература, все эти искусства, каждое своими средствами, рассказывают об очень близких для всех нас чувствах, - о добре, любви, о чувствах, которые волнуют нашу душу.
-
Урок музыки по теме: "Музыка звучит в сказках". 5-й класс 2007
В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что необыкновенная сила искусства, воспетая в литературе, способствовала появлению сказок у разных народов мира. Во многих сказках музыка помогает героям, побеждает зло, возвеличивает добро и справедливость. Музыка в сказках усиливает эмоциональные переживания героев, а также часто является темой самой литературы.
-
Урок музыки по теме: "Музыка и культура Белоруссии" 2004
Урок музыки - основная форма организации музыкального воспитания в школе. Чтобы воспитывать, необходимо создать на уроках атмосферу увлеченности, заинтересованности - словом, музыка должна завоевать душу школьников. Конспект урока музыки в 3-м классе построен в нетрадиционной форме, в форме путешествия. Дети знакомятся с музыкой и культурой Белоруссии. Создание проблемной ситуации, дружеской творческой атмосферы урока через организацию групповых форм работы, а также организацию самооценивания делает урок творческим и интересным. Задача педагога побуждать учащихся к творческим действиям, создавая определенные ситуации. Творческие задания применяются как на уроке, так и при выполнении домашнего задания.
-
Урок музыки по теме: "Развитие музыки" 2010
Цель урока: сформировать понятие о разнообразных видах развития музыки. На уроке используются разнообразные методы и формы, чередуются виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения и игра на детских музыкальных инструментах. Урок сопровождается яркой, познавательной презентацией.
-
Урок музыки по теме: "Симфонический оркестр" 2004
Музыкальное занятие с целью закрепить знания учащихся о симфоническом оркестре.
-
Урок музыки по теме: "Содружество искусств". 5-й класс 2007
Урок рекомендован для проведения в 5-м классе в рамках темы II полугодия «Музыка и изобразительное искусство» по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока – нахождение внутренних связей между различными видами искусств (музыка, живопись, поэтическое слово) с применением различных технологий, а также с использованием примеров от шедевров классической музыки до образцов фольклорного материала.
-
Урок музыки по теме: "Тайны танцевальной музыки" 2010
Урок раскрывает понятие «танцевальность», способствует закреплению в сознании ребят понимания того, что танцевальная музыка – это музыка, пронизанная ритмами танца, но не обязательно предназначенная для того чтобы ее танцевали. Учащиеся получают знания о балете. Урок дает возможность более глубоко познакомить учащихся с танцевальной музыкой разных эпох.
-
Урок музыки по теме: "Что значит "современность" в музыке?" (Урок-размышление). 8-й класс 2006
Урок даёт ребятам возможность задуматься над многими вопросами. Эти вопросы принято называть вечными не потому, что они не разрешимы, не потому, что на них невозможно дать ответ исчерпывающий, а потому что мы к ним постоянно возвращаемся, вынуждены обращаться. Мы сами задаём их себе. Вечный вопрос – это вопрос не одной нации, не одного поколения.
-
Урок музыки по теме: «"Творческий анализ пьес из фортепианной сюиты М. Мусоргского "Картинки с выставки"» 2005
Урок - творческий анализ по теме "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского" нацелен на развитие эмоций, фантазии, воображения учащихся при сравнительном восприятии музыкальных, художественных, литературных произведений. В ходе урока дети учатся чувствовать поэтичность, музыкальность и живописность художественных образов, идет закрепление понятий "характер", "интонация", "темп", "динамика", "образ". Урок разработан по учебнику "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
-
Урок музыки по ФГОС. Тема урока: «Классификация музыкальных инструментов. Ударные и духовые» 2020
Цель урока: знакомство учащихся с характерной тембровой окраской различных музыкальных инструментов.
-
Урок музыки с использованием игровой имитационной технологии (по В.В. Кирюшину) "Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами" (2-й класс) 2010
Необычность урока обусловливается включением в содержание, наряду с произведениями русской народной и классической музыки, элементов игровой имитационной технологии (по В.В.Кирюшину), использованием авторской песней педагога «Главное в мире», музыкально-пластическим интонированием, созданием классного оркестра русских народных инструментов.
-
Урок музыки с использованием информационных технологий 2008
Урок "Путешествие в музыкальное Лукоморье" - является обобщающим уроком по теме "Музыкальные формы и жанры". Ребята погружаются в поисковую ситуацию - какая музыкальная форма зашифрована в уроке. Но предлагается не только выяснить форму, в которую был выстроен урок, но закрепить знания по теме - средства музыкальной выразительности, музыкальный образ, с помощью которых в предлагаемых музыкальных произведениях раскрываются образы, главные черты сказочных персонажей.
-
Урок музыки с использованием информационных технологий по теме "Картины природы в музыке и живописи" 2009
Разработка урока ставит своей целью дать определение «музыкальный пейзаж», с помощью демонстрации картин обогатить представление учащихся о связи искусства с жизнью, выявить сходство музыкальных и изобразительных красок. Используется мультимедийная презентация.
-
Урок музыки с использованием информационных технологий по теме "Мир музыкальных образов. Образы романсов С.В. Рахманинова" 2011
В данном уроке использовано лишь одно произведение С. Рахманинова "Сирень". Анализ различных способов исполнения романса приводит к пониманию индивидуальных особенностей творчества композитора. Для усиления эмоционального восприятия часть урока посвящена выявлению сравнительных линий музыкального и зрительного ряда.
-
Урок музыки с применением кейс-метода. 4-й класс. Тема: "Ты откуда, русская, зародилась, музыка?" 2020
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о жанрах русской народной песни, особенностями их исполнения, выявления их связи с жизненным укладом русского народа. Материал урока представлен в групповых кейсах. Творческие задания раскрывают в каждом ребенке неповторимый талант искусствоведа, оформителя, исполнителя, слушателя.
-
Урок музыки, 1-й класс. Природа и музыка 2008
Представляемый урок содействует развитию эмоциональной культуры школьников. Он объединяет различные виды искусства; музыку, поэзию, рисование. Даёт представление о том, что композиторы, поэты и художники могут изображать разное состояние природы и передавать определённые настроения и чувства человека, созвучны этим картинам природы.
-
Урок музыки, 7-й класс (III четверть) "В поисках истины и красоты". С.В. Рахманинов. Поэма "Колокола" 2009
Методическая разработка урока музыки для учащихся 7-го класса художественного отделения МОУ ДОД ДШИ «Лицей искусств». Это сценарий одного из уроков на основе программы по музыке Т.И. Науменко, В.В. Алеева. Через различные виды музыкальной деятельности, решение вопросов-проблем на примере поэмы «Колокола» С.В. Рахманинова учащиеся размышляют о понятиях истины и красоты.
-
Урок музыки, посвященный Дню толерантности. 9-й класс 2012
Учителя музыки на своих уроках порой сталкиваются с тем, что подростки считают классическую музыку "пережитком прошлого", хотя часто, слушая современные композиции, они даже не подозревают, что это музыка классическая и ей не одна сотня лет. Этот урок поможет на примере классической музыки в современной обработке объяснить учащимся, что нужно всегда уважать музыкальные вкусы и взгляды других людей, относиться к ним толерантно!
-
Урок музыки: "В чем сила музыки Н.А. Римского-Корсакова" (6-й класс) 2010
На уроке идет разговор о правде и красоте музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. Прослеживается развитие образа главной героини – Снегурочки через всю оперу. Все это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей учащихся; воспитанию любви к природе, а следовательно, и к жизни.
-
Урок музыки: "За семью печатями" 2008
Урок музыки в 8 классе построен в игровой форме. Развивает логическое мышление, обобщает знания по теме «Джаз как род современного музыкального искусства». Применение информационных технологий привлекает большой интерес учащихся к урокам музыки.
-
Урок музыки: "Звени, звени, златая Русь" 2008
Урок музыки – это живой процесс общения детей с музыкой. Для раскрытия темы урока использовались маленькие колокольчики. Прием игры пробудил в детях интерес. Сопоставление контрастных произведений позволило учащимся почувствовать и понять жизненное содержание музыки. Для богатства творческого воображения учащихся на уроке большую роль играла ассоциативная связь с произведениями других искусств и образами окружающего мира. Уважение к личности ребенка, доверительность и искренность во взаимоотношениях, разнообразие художественных проявлений детей – важные признаки урока музыки как урока искусства.
-
Урок музыки: "Колокольные звоны на Руси" 2010
Представлен урок музыки в 3-м классе по программе «Музыка» В.В. Алеева и Т.Н. Кичак. Он сопровождается презентацией, где поэтапно представлен необходимый иллюстративный, музыкальный, песенный материал. Образно и обстоятельно даны описания различных колокольных звонов, рассказано о том, в чём же заключается непостижимая сила колокольного звучания.
-
Урок музыки: "Куда ведут песня, танец, марш?", 2-й класс 2013
Цель урока - расширить музыкальный кругозор второклассников через изучение народной и профессиональной музыкальной культуры, познакомив с творчеством Р.Муртазина и Ф.Гаскарова; показать что народный танец может привести к крупному музыкальному жанру – симфонии. Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение слушать, рассуждать, сравнивать, анализировать, моделировать музыку.
-
Урок музыки: "Родина моя - российская земля" 2003
После того, как дети благодаря "трем музыкальным книгам" смогли войти и в страну-оперу, и в страну-балет, и в страну-симфонию, они стали способны увидеть и услышать все интересное, что в этих странах есть. Поэтому появилась возможность продолжить музыкальное путешествие по стране, которая зовется нашей Родиной - Россией и познакомиться с различными пластами русской музыкальной культуры. Тема Родины актуальна для любого возраста учеников, для любого класса. Особый упор сделан на связь музыки с жизнью. Тип урока - усвоение новых знаний. Урок апробирован, рассчитан на 40 минут.
-
Урок музыки: "Там русский дух… Там Русью пахнет!" 2013
В статье представлен урок музыки для учащихся 3-го класса начальной общеобразовательной школы. В статье прослеживается взаимосвязь двух видов искусств: музыки и изобразительного искусства на примере творчества А.Бородина и В.Васнецова. Урок формирует положительные качества у учащихся, отношения, любовь к искусству.
-
Урок музыки: «"Добро и зло в балете К. Хачатуряна "Чипполино"» 2005
Данный урок по программе Д.Б.Кабалевского проводится в 5 классе, в разделе изучения темы "Взаимосвязь искусств". Он побуждает к усвоению духовных ценностей через "поиск истины, добра и красоты". Урок апробирован, рассчитан на 40 минут.