Музыка
-
"Телеканал "Musik" представляет…" Мероприятие, посвященное Международному дню музыки 2013
Сценарий направлен на проведение мероприятия, посвящённого Международному дню Музыки. Идея заключается в том, чтобы показать взаимосвязь музыки с другими видами искусства в виде разных телепередач. Сценарий отмечен Дипломом II степени на Областном конкурсе «Лучшая публикация» в Томской области.
-
Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания 2004
Цели. Развитие у каждого ребенка способности восприятия эстетических явлений в действительности и искусстве, формирование художественного вкуса, воспитание эстетического отношения к произведениям искусства и к объектам действительности.
-
Театрализованное представление "Как Незнайка со Светофорчиком подружился" 2013
Представлен сценарий театрализованного представления для детей дошкольного возраста, цель которого – профилактика дорожно-транспортного травматизма. В представление включен разнообразный музыкальный репертуар: танцы, песни, музыкальные заставки.
-
Театрализованное представление "Сказки дедушки Байкала. Рождение Сибирячка" 2011
В течение тематической недели "Сказки дедушки Байкала" дети, посредством различных видов искусства, а именно через художественное слово, живопись и музыку, обогащают и расширяют свои знания о Байкале, о родном крае, учатся видеть красоту окружающего мира, развивают свои творческие способности.
-
Театрализованное представление "Ура! Каникулы! История муравья-муравьишки"
2016
В нашем ЦДО в школе раннего развития детей «Лучик» осуществляется подготовка обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления проводится интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике, где театральные персонажи представлены на экране. Эти занятия помогают детям понять мир, созданный автором и режиссёром спектакля, увлечь дошкольников и обогатить их воображение.
-
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Масленица" 2014
"Масленица" − один из любимых праздников детей и взрослых. Его издавна отмечали на Руси. Цель праздника: обогащение знаний детей и их родителей об этом замечательном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа, привлекать учащихся к активному участию в театрализованном представлении, укреплять здоровье детей, повышать интерес к культуре русского народа.
-
Театрализованный концерт "Учителям в День музыки" 2016
Представлен сценарий театрализованного концерта, посвящённого Международному Дню музыки и Дню учителя.
-
Театрализованный концерт, посвященный творчеству В.Шаинского, "Песни нашего детства" 2006
Знают ли дети о композиторе В.Шаинском? Нравятся ли его песни детям сегодня? Песни Шаинского – это песни нашего детства. Легко и просто они говорят о важном и глубоком, о нравственных идеалах справедливости, дружбы, доброты. Дети знают и любят эти песни, надо познакомить их с нашим великим современником. Театрализованное представление вовлекает зрителя в активное действие через игровые формы. Песни представлены в разнообразных исполнительских формах: сольное и хоровое исполнение, зримая песня, танец, караоке и, конечно, массовая песня.
-
Театрализованный фольклорный праздник для начальной школы "Кузьминки" 2010
Врачеванию, бескорыстной помощи, просвещению и ремеслу посвящался календарный праздник Кузьминки, отмечаемый 14 ноября и хранивший в народе память о братьях-целителях Кузьме и Демьяне. Cценарий театрализованного фольклорного праздника для начальной школы предполагает предварительное изготовление детьми небольших поделок (сувениров из бумаги, солёного теста и т. п.).
-
Театральное занятие 2006
Данное театральное занятие рассчитано на детей старшей подготовительной группы и преследует цели развития сценического мастерства детей.
-
Текст как средство формирования метапредметных умений и навыков 2010
Одним из условий повышения качества образования является формирование целостной системы знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельности. Механизмом выполнения указанного условия является реализация в школьном обучении межпредметных связей и интеграции различных дисциплин, направленных на формирование метапредметных умений и навыков. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата при минимальных затратах.
-
Тексты песен о школе 2011
Работа содержит материал по внеклассной работе: тексты песен о школе, литературный перевод популярного зарубежного хита (автор учитель музыки Томилина Е.А.). Материал можно использовать на тематических внеклассных мероприятиях.
-
Тема "Преобразующая сила музыки". Урок "Сатирические интонации в музыке". 6-й класс 2010
Цель урока: сформировать способность нравственно-эстетического переживания, научить понимать и чувствовать жизненное содержание, правдивость музыки и красоту ее художественной формы.
-
Тема войны и героическая тема в искусстве. Симфония № 7 ("Ленинградская") Дмитрия Шостаковича 2013
Цель урока: развитие интереса учащихся к музыке ХХ века и ее создателям, к истории ХХ века. На уроке приводятся факты из истории Великой Отечественной войны – Блокада Ленинграда; факты из жизни и творчества композитора Д.Д. Шостаковича. Закрепляются понятия "симфония", "вариации", "сонатный цикл". Воспитание патриотизма и чувства любви к родине, глубокого его осознания на примере произведений мирового искусства.
-
Тема защитников Отечества в музыке в духовно-нравственном воспитании и просвещении школьников (методические материалы из опыта работы учителя музыки) 2023
Данные методические материалы предназначены для учителей музыки общеобразовательных учреждений различных типов и видов на уровне начального и основного общего образования, а также могут быть полезны учителям в преподавании других гуманитарных учебных предметов (история, литература, мировая художественная культура). Классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги музыкальных школ также смогут найти для себя полезную информацию. Представленные материалы ориентированы на работу с учащимися 1–8-х классов общеобразовательных учреждений.
-
Тема Родины в русском искусстве 2012
Урок предназначен для проведения в 7-х классах общеобразовательных школ. Его цель – раскрытие связи между различными видами искусства при изображении темы Родины. Во главу угла ставится задача – развить творческие способности, а также продолжить работу над совершенствованием речи учеников. Урок проходит в очень непринужденной атмосфере, содержит игровые элементы, дает множество дополнительной информации, что позволяет учащимся расширить кругозор.
-
Тема Родины в творчестве Г.В.Свиридова 2016
В декабре 2015 года исполнилось 100 лет со дня рождения Г.В.Свиридова. Время озаряет имя Георгия Васильевича. Мы понимаем, что его музыка созвучна нашему времени. Воспоминания, видеоматериалы, конкурсы, фестивали, а также произведения композитора наполняются новым светом чистоты, правды и глубокой любовью к Родине. Вовлекая учащихся в постижение произведений Свиридова, мы не забываем о стилистике композиторского письма.
-
Тема урока "Музыка и кинематограф" 2010
Музыка сопровождает человека повсеместно, она окружает его своим ореолом. Музыку мы слышим по радио, телевидению, очень часто сами что-нибудь напеваем. Но особенно музыкой насыщен кинематограф. Этот урок направлен на современный кинематограф и предлагает учащимся окунуться во все его виды и посмотреть, как грамотно можно использовать музыку в различных видах.
-
Тема урока "Музыка на мольберте", "Язык цветов". 5-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки, литературы и живописи через образное воспитание мира, формирование эмоциональной отзывчивости, помочь приоткрыть волнующие тайны образов сирени, подснежников, хризантем.
-
Тема урока "Певцы земли Кубанской" 2010
Уникальна и самобытна музыкальная культура Кубани. Целью данного урока является формирование и расширение представлений о музыкальной культуре родного края, о связи народной песни и авторской, воспитывает любовь и уважение к своей малой родине.
-
Тема урока "Природа и музыка". 4-й класс 2014
Целью музыкального воспитания является овладение ребенком музыкальной культурой. Необходимо развить у детей творческое слушание музыки, которое предполагает побуждение к проявлениям различных форм творческой активности - музыкальной, музыкально-двигательной, художественной, интеллектуальной. Важно, чтобы ребенок с интеллектуальной недостаточностью мог выражать свои впечатления в певческих, ритмопластических импровизациях, образном слове, рисунке.
-
Тема урока "Священные узы любви" 2014
Путем диалога с детьми на основании примеров художественного творчества показывается многогранность, глубина и важность такого человеческого чувства как любовь. Обращается внимание детей на сходство таких искусств как живопись, музыка и поэзия. Учащиеся знакомятся с библейскими сказаниями и текстами.
-
Тема урока "Танцевальная музыка" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с танцевальной музыкой. В ходе урока учащиеся выполняют задания: слушают музыку, рассказывают об услышанном произведении, рисуют, ведут беседу с учителем, анализируют полученную информацию, разучивают танцевальные движения и инсценируют песню. В завершение урока каждый ученик отвечает для себя на вопрос: «Для чего человеку нужна танцевальная музыка?».
-
Тема урока: "Библейские сюжеты в музыке". 8-й класс 2005
На уроке разбирается европейская музыка XVI-XIX веков. Показываю слайды изображением икон Богородицы и картин западноевропейских художников с изображением страданий Иисуса Христа с включением устных рассказов об образе Девы Марии и о самом трагическом моменте в Библии. На этом же уроке звучит музыка афроамериканцев XIX-XX веков. Разучиваем двухголосное джазовое произведение на библейский сюжет "Let my people go" на английском языке. Произведён анализ христианской музыки разных эпох и народов.
-
Тема урока: "Вальс" 2005
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений. Основное средство достижения этой цели - систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества. Задачи музыкального образования: формирование музыкальной культуры, совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желания слушать ее. Замысел данного урока: сформировать представление о вальсе, способствовать воспитанию у детей чувства прекрасного, любви к музыке, интереса к жизни и творчеству известного композитора И.Штрауса.
-
Тема урока: "Вечное начало жизни — мама". 5-й класс 2006
Постижение искусства - это "труд души", это поиск и выбор нравственных ценностей, это осмысление окружающего мира, окружающей жизни и своей собственной. Главной задачей в духовном плане для ребят является определение своего пути, своего отношения к миру. Познание идет от мысли к чувствам, через эмоциональное к рациональному - это путь воздействия искусства на человека.
-
Тема урока: "Вокальное воспитание младших школьников в общеобразовательной школе с эстетическим уклоном" 2006
В данной статье рассматриваются вопросы качества подготовки учащихся, занимающихся в различных хоровых объединениях общеобразовательной школы. Информация ориентирована на возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Ее можно использовать как информацию к докладу или сообщению. Статья будет полезна начинающему хормейстеру.
-
Тема урока: "Времена года в музыке" 2014
В каком бы веке ни жил человек, он всегда пишет о том, что его волнует: природа, человеческие отношения, внутренние эмоции. Свои переживания он выплескивает на бумагу в виде нот, рисунка или литературного наброска.
-
Тема урока: "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет". 5-й класс
2012
На основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся продолжить знакомство с жанром балета, взяв за основу балет К. Хачатуряна «Чиполлино», познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов.
-
Тема урока: "Гармония мира" 2006
Урок направлен на развитие познавательной активности учащихся посредством синтеза искусств; на раскрытие музыкальных и творческих способностей; формирование духовной культуры. Участие в беседе с учителем, слушание и анализ произведений духовной музыки разных эпох, воссоздание гармонии в исполняемом произведении помогают усвоить понятие "гармония" в разных видах искусства: духовной музыке, религии, иконописи, поэзии, вокальном исполнении. Эмоционально отзывчивый человек способен создать гармонию в окружающем мире!