Музыка
-
"Тембр и цвет" (программа Д.Б.Кабалевского). 5-й класс 2010
Урок музыки в 5-м классе по программе Д.Б. Кабалевского (базовый уровень) в форме диалога. Основной задачей урока является научить определять композиторский замысел музыкального произведения по интонационной основе и ассоциировать музыку с цветом.
-
Тема урока:"Творчество композиторов XVIII и XIX вв. в художественном контексте эпох" 2007
Представлен примерный план открытого урока по предмету "Музыкальная литература" с учащимися 2-го класса.
-
Тема: "Музыкальная речь". 2-й класс 2012
Урок углубляет тему «Музыкальная речь». Он знакомит с новыми музыкальными терминами, способствует закреплению в сознании ребят понимания того, что музыка, литература и искусство тесно взаимодействуют друг с другом.
-
Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С.М. Майкапара 2011
Творческое наследие композитора С.М. Майкапара обладает художественным достоинством, пониманием детской психологии, развивает музыкальные способности ребенка, побуждает к творчеству и самовыражению. Детский фортепианный цикл «Бирюльки» по праву считается детской музыкальной классикой.
-
Тематические карты с 1–3 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 1–3 классы программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 классы», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические карты с 4–6 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 4–6 класс программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 класс», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические карты с 7–8 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 7–8 класс программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 класс», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические музыкальные занятия. Программа по музыке "Гармония" 2005
Главная задача: заинтересовать детей музыкой, эмоционально увлечь их, "заразить" любовью к музыке. Интерес к музыке, увлечённость - это обязательное условие для того, чтобы она подарила детям свою красоту, свою воспитательную и познавательную роль. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, наша задача помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать.
-
Тематический вечер по патриотическому воспитанию в старших группах "История военного костюма" 2011
На уроке речь идет об истории военного мундира. Представлены фотографии мундиров.
-
Тематический досуг "Путешествие в страну русских народных сказок" для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель: закреплять знания детей русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми и сверстниками.
-
Тематический классный час "История любви" 2013
Цель классного часа: формирование духовно-нравственных ориентиров; воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование эстетических вкусов и идеалов; воспитание уважения к мировой художественной культуре как одной из духовных ценностей человека.
-
Тематический осенний праздник хлеба "Золотое зернышко" 2012
Праздник позволяет охватить все виды музыкальной деятельности в образовательном процессе: музыкально-игровую деятельность, восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность.
-
Тематический урок "Классики мировой музыкальной культуры. Антонио Вивальди" 2017
Цель урока: знакомство с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди, его циклом «Времена года»; способствовать развитию творческой личности; воспитывать уважение и любовь к музыке.
-
Тематический урок "Птицы и музыка" 2019
Цели урока: учащиеся смогут повторить простой ритм и спеть песню с небольшими интонационными ошибками; имеют элементарные представления о птицах; могут подобрать эмоциональную характеристику к прослушанному произведению.
-
Тематический урок «История моей родины». 70-летию Великой Победы посвящается (музыкально-литературная композиция) 2015
Цель мероприятия: расширить представление об исторической действительности эпохи Великой Отечественной войны через песни, музыку, поэзию, творчество; раскрыть патриотические чувства и глубокие личные переживания в музыкальном, песенном и поэтическом жанре; формировать гражданскую позицию.
-
Тематический урок музыки "Мой край родной!" 3-й класс 2014
Урок музыки знакомит с историей гимна РК. В ходе урока активизируется творческая деятельность учащихся, развивается познавательный интерес, исследовательские навыки и умения; воспитывается патриотизм. Раскрытие темы урока ведется в увлекательной и доступной форме. В ходе урока расширяется кругозор младшего школьника, формируются навыки совместной работы.
-
Тематический урок, посвященный 215-летию со дня рождения Ф.Шуберта "Лебединая песня" 2013
Презентация может быть использована при изучении творчества Ф.Шуберта на уроках музыкальной литературы в музыкальной школе и на уроках музыки, литературы, немецкого яхыка (в качестве дополнения) в курсе общеобразовательной школы.
-
Тематическое занятие "Частушка — составная часть русской музыки" 2008
Развитие дополнительного образования детей во многом зависит от уровня профессионального мастерства педагога, умения сочетать им в своей деятельности инновационных и традиционных форм и методов работы. Опыт показывает, что только при умелом выборе методики занятия можно надеяться на его продуктивность. Особенно когда педагог особое место отводит целям воспитательного характера. "Возвращение к истокам" - так называется программа, по которой уже много лет занимается ансамбль ложкарей "Канарейка". В программу включены тематические занятия, посвященные музыкальному народному творчеству и традиционным праздникам народного календаря. Одно из них посвящено частушке.
-
Тематическое занятие для дошкольников "Приморье – родина моя" 2012
Занятие воспитывает любовь к родному краю, его природе. Задачи занятия решаются музыкальными средствами.
-
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Осенняя палитра" 2008
Основная цель тематического занятия — формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре), а также формирование "начала" музыкальной культуры и тем самым способности формирования общей духовной культуры. Занятие поможет музыкальным руководителям при организации проведения занятий, а также использования его во время проведения праздника, развлечения.
-
Тематическое итоговое занятие "Идет матушка-весна, отворяйте ворота!" для детей подготовительной группы 2017
Цель занятия: ознакомление с обычаями и культурой своего народа, в частности, с веснянками-закличками, прививать любовь и уважение к Родине. Занятие направлено на формирование умения подбирать нужные словесные характеристики к музыкальным образам; развитие музыкально-сенсорных способностей в различных видах музыкальной деятельности; развитие творческого воображения, выразительности движений, навыков элементарного музицирования.
-
Тембры-краски музыкальных инструментов 2018
Данный урок может быть проведен в любом классе, т.к. эта тема универсальна.Слушание музыки происходит на каждом уроке и, анализируя произведения, сталкиваешься со звучащими в них инструментами.
-
Теоретические аспекты формирования музыкального опыта подростков 2013
В статье рассматриваются вопросы формирования музыкального опыта подростков как части их музыкальной культуры. Проводится историко-логический анализ исследования данной проблемы, начиная с античных времен и заканчивая современными исследованиями. В работе определяются критерии сформированности музыкального опыта подростков. Предлагаются методы и приемы, которые могут помочь педагогу в решении этой задачи.
-
Теоретические вопросы, итоговая контрольная работа в двух вариантах для учащихся 3-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ (8–9 лет обучения) 2020
Методическая разработка по сольфеджио для учащихся 3-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ включает устные теоретические вопросы по основным тематическим разделам и письменную контрольную итоговую работу в двух вариантах. Теоретические вопросы предназначены для работы педагога с учащимися с целью усвоения и закрепления теоретического материала. Контрольная работа в двух вариантах позволяет проверить уровень окончательного итога совместной работы педагога с учащимися.
-
Теоретические вопросы, итоговая контрольная работа по сольфеджио в двух вариантах для учащихся 4-х классов. ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ" (8–9 лет обучения) 2021
Данная методическая разработка по сольфеджио для учащихся 4-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ по 8–9 летней программе включает: 1) устные теоретические вопросы по основным тематическим разделам; 2) письменную контрольную итоговую работу в двух вариантах, отражающую основной материал 4 класса ДМШ. Теоретические вопросы даны с краткими ответами в скобках. Вопросы использованы для более крепкого усвоения основного теоретического материала, для контрольного опроса. Диалогическая форма в виде конкретного вопроса педагога и правильного ответа учащегося на каждом уроке позволяет добиться крепких и точных теоретических знаний.
-
Теоретические основы становления музыкально-коррекционной работы в системе музыкального образования детей 10–12 лет 2008
Методика музыкального воспитания глухих детей, разработанная в 1970–1980-х годах Г.И. Яшунской, обеспечивала развитие у ребенка устойчивого интереса к музыкальной деятельности, обучала восприятию и чувствованию музыки, умению создавать музыкально-двигательные образы с помощью педагога, добиваться пластичности, выразительности движений, ориентированию в пространстве, согласованности движений с музыкой. Современные исследования в специальной психологии и педагогике объективно подтверждают положительное влияние музыки на детей с различными отклонениями в развитии.
-
Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 3-го класса ОНИ, ОДИ, ДМШ 2014
Усвоение учащимися теоретического материала – необходимая начальная ступенька в развитии навыков музыканта: слуховых, аналитических, интонационных, творческих, исполнительских. Тестирование, наряду с другими формами работы, помогает добиться от учащихся конкретных знаний в теории, вносит разнообразие, сокращает время на опрос, вызывает интерес у учащихся. Тесты по сольфеджио для учащихся 3-го класса ОНИ, ОДИ ДМШ содержат основной теоретический материал, который можно использовать в работе.
-
Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ХСП ДШИ 2016
Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 7-го класса ФПО, ОСИ, ХСП ДШИ включает 48 вопросов. Содержание вопросов соответствует учебной типовой программе ДШИ. Разделы теста: I - «Тональности. Лады»; II - «Интервалы»; III - «Аккорды»; IV - «Дополнение». Основа работы - практические задания: построение или определение теоретических понятий на музыкальных примерах. Тест можно использовать в промежуточной, итоговой аттестации для учащихся фортепианного, струнного и хорового отделений.
-
Терапия искусством: от здоровьесберегающего к здоровьеформирующему образованию 2012
В статье рассматривается методика применения здоровьесберегающей технологии – терапия искусством на примере работы с вокальным ансамблем. Важное значение имеет приобщение школьников к русскому песенному фольклору, который выступает как естественная система интегративной арт-терапии, включающая в себя излечение звуком, музыкой, движением, драмой, рисунком, цветом.
-
Тест по музыке. 4-й класс 2017
Тест по музыке разработан на основе авторской программы «Музыка. 1–4 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.