Музыка
-
"Музыка Древней Греции". 6-й класс 2013
Учащиеся знакомятся со значением музыки в Древней Греции. Основные понятия, которые используются, говоря о музыке, возникли в Древней Греции: гармония и мелодия, ритм и хор, оркестр, рапсодия, симфония... Даже само слово «музыка» – греческого происхождения.
-
"Музыка и литература. Друзья или соперники?" 5-й класс 2011
Урок разработан для учащихся 5-го класса. В качестве организующей основы использована технология музыкально-ролевого ринга: поиск информации в группе – тестирование – выводы – концерт (эмоциональная кульминация урока). Урок служит обобщению знаний и личной интерпретации всего процесса творчества. Нетрадиционная форма урока помогает осмыслению и обобщению темы, заставляет учеников самостоятельно думать, фантазировать, принимать нестандартные решения.
-
"Музыка и математика — сколь родственны они!" Бинарный урок для 6-го класса 2008
Урок проводится в форме устного журнала. Основные цели и задачи урока — выявление общих закономерностей в музыке и математике; развитие логического и абстрактного мышления; творческих способностей, воображения; воспитание нравственных качеств у учащихся, а также трудолюбия и коллективизма; осуществление межпредметных связей; формирование эстетического мировоззрения.
-
Музыка в кинофильмах 2011
Урок музыки по учебнику В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5-го класса «Музыка в кинофильмах» раскрывает значение музыки в кинофильмах. Урок сопровождается презентацией.
-
Музыка в мультипликационных фильмах и кинофильмах 2015
Урок формирует новые знания, изучает новый материал.
-
Музыка в народном стиле 2007
Программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской и Т.С. Шмагиной соблюдает основные принципы программы Д.Б. Кабалевского, но вместе с тем имеет и свои преимущества. Одним из таких достоинств, на мой взгляд, является ориентирование на воспитание духовности в современных учащихся. То есть воспитание того качества, которое силами современного общества и культуры "загоняется в подполье" и даже считается чем-то неприличным. Упор, сделанный на русскую музыку, помогает не только воспитывать духовность в детях, но и способствует развитию патриотизма среди подрастающего поколения. Дополнение данных занятий теоретическим материалом, по усмотрению учителя, сделает уроки не только познавательными и воспитывающими, но и занимательными.
-
Музыка в повести К.Паустовского. Урок музыки в 4-м классе 2018
Цель урока: показать значение музыки в прозе. Задачи: учить детей воспринимать музыку, размышлять о ней, высказывать своё мнение.
-
Музыка в процессе обучения 2012
Интеллектуальная деятельность обеспечивается функциональной работой мозга, связанной с восприятием и переработкой информации. Вследствие увеличения учебных нагрузок возникают стрессы, состояние тревожности, утомление, ухудшение здоровья у детей. Методы преподавания в школьной системе в основном ориентированы на левое полушарие головного мозга. Задача учителя – на уроке задействовать оба полушария головного мозга ученика.
-
Музыка в рассказе К.Паустовского "Старый повар" 2009
Урок представлен в традиционной форме диалога и нацелен на организацию эмоционального мышления. На музыкальном материале урока решается одна из главных воспитательных задач: раскрытие великого значения музыки в жизни человека.
-
Музыка в творчестве Паустовского 2008
Данный урок разработан для того, чтобы показать ученикам, как музыка украшает и дополняет литературные произведения. В слиянии музыки и литературы искусство обогатилось разными жанрами.
-
Музыка В.С.Дашкевича в экранизациях детективных произведений о Шерлоке Холмсе как средство передачи художественных образов и атмосферы 2024
Цель работы: доказать взаимодействие и взаимосвязь видов искусств – музыки, литературы и кино на примере творчества композитора В.С.Дашкевича. Задачи: познакомить с музыкой В.С.Дашкевича к экранизациям детективных произведений А.Конан Дойла; доказать, что музыка в кинофильмах способствует раскрытию художественных образов, способствует созданию атмосферы и «духа» времени, обогащает и углубляет характеры и настроения героев; пробудить интерес к творчеству А.Конан Дойла и В.С.Дашкевича; повысить интерес к изучению «золотого фонда» российской кинематографии.
-
Музыка восточных славян. 4-й класс 2011
Урок составлен по программе "Музыка" под редакцией Д.Б. Кабалевского. Проходит в рамках темы второго полугодия "Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ". На уроке дети начинают знакомство с музыкой других народов (украинцев и белорусов). Учатся сравнивать музыку разных народов с русской. Используется национально-региональный компонент с презентацией.
-
Музыка гвардейских полков 2012
Музейное занятие предназначено для школьной, студенческой категорий посетителей с целью формирования эстетического и образного восприятия выставочного пространства через военную музыку и ее историю, представленную в экспозиции.
-
Музыка для детей 2017
Обращаясь к прекрасной детской музыке, не устаю удивляться любви великих мастеров к миру детства ,его ценности, высоте и многообразию. На вопрос, как играть для детей, К.С. Станиславский ответил когда-то: «Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее».
-
Музыка и дети. Как воспитывать детей, любящих музыку? 2012
Роль семьи в музыкальном развитии ребенка. Начальный этап музыкального развития – накопление впечатлений. Пример родителей – благотворная сила для начального этапа увлечения детей музыкой. Даются полезные советы тем, кто хочет привить детям любовь к музыке.
-
Музыка и другие виды искусства ( в помощь учителям музыки и МХК). 5-й класс 2011
Статья о духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту формирования гармоничной личности в помощь учителям музыки и МХК. Рассмотрен урок в 5-м классе, на котором дети самостоятельно обращают внимание на связь музыки с другими видами искусства, на примере оперы Н.А. Римского-Корсакого «Снегурочка» или оперы «Ночь перед рождеством».
-
Музыка и здоровье человека 2003
В работе дано описание влияния музыкальных направлений на психику и биологические особенности человека, а также на развитие животных и растений.
-
Музыка и изобразительное искусство. 5-й класс 2012
Представлены три урока музыки-МХК, в которых говорится о живописности музыки и музыкальности живописи. В них рассматриваются с музыкальной точки зрения три изобразительных жанра: портрет, пейзаж и даже такой статичный жанр, как натюрморт найдет свое музыкальное воплощение.
-
Музыка и культура в Японии 2012
На уроке учащиеся познакомятся с частью традиционной культуры японского народа, с особенностями японской народной музыки. Прочувствуют красоту и хрупкость японской природы. Узнают о трагедии японского народа 1945 года, а также вспомнят о землетрясении 2011 года и о мерах безопасности при угрозе землетрясения. Поймут, что музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода.
-
Музыка и литература. Музыкальные басни 2011
Урок призван познакомить учащихся с жанром басни, где музыка является главным действующим лицом; дать понятие «квартет», «ноктюрн», подчеркнуть взаимосвязь музыки и литературы, обратить внимание учащихся на то, что оба искусства рождены жизнью.
-
Музыка и литература. Поэты и писатели о музыке и музыкантах 2011
Урок направлен на выявление многосторонних связей музыки и литературы. Звучание музыки русского композитора Г.В. Свиридова, знакомство с творчеством поэта С.Есенина и писателя В.П. Астафьева воспитывают чувство любви, уважения к родному краю.
-
Музыка и мы 2021
Цель урока: показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.
-
Музыка и песни гражданской войны (урок в 5-м классе) 2003
Связь музыки с литературой не только обогащает музыку и литературу, но и дает более полное представление о жизни. Связь музыки с изобразительным искусством вызывает в нашем воображении зрительные образы; всматриваясь в картины и скульптуры, мы можем услышать в своем воображении ту или иную музыку.
-
Музыка и физическая культура в эстетическом воспитании и формировании здорового образа жизни современного школьника 2008
Социальные задачи по сохранению и укреплению здоровья, воспитанию всесторонне развитого человека могут быть решены на основе интеграции физической культуры и музыки на основе существующих программ физического воспитания. Материал освещает вопросы, касающиеся воздействия музыки на организм учащихся, занимающихся физической культурой, в соответствии со школьной программой. Работа содержит данные, полученные автором в период проведения самостоятельных практических исследований.
-
Музыка и юмор 2010
На уроке изучаются следующие понятия: камерная музыка, токката, сюита, прелюдия, страсти, месса, хорал, камерный оркестр, ансамбль, хор, а также укрепляются представления детей о музыке как необходимой части жизни.
-
Музыка Испании 2013
На уроке дети знакомятся с зажигательным ритмом испанского танца, а так же с великолепной музыкой Ж.Бизе, где соединяются ритмы, человеческие страсти и народные традиции Испании.
-
Музыка Испании в творчестве русских композиторов и композиторов других стран мира. 4-й класс 2013
На уроке расширяется кругозор учащихся через умение понимать глубину содержания и особенности музыкального языка испанской музыки, находить характерные черты испанской музыки в произведениях композиторов разных стран мира. Формируется музыкальная культура, через уважение к музыкальному наследству народов разных стран мира. Продолжается работа над развитием вокально-хоровых навыков, через понимание смысла текста и интонаций музыки, используя метод моделирования музыки.
-
Музыка к драматическому спектаклю. 7-й класс 2015
Урок музыки в 7-м классе знакомит учащихся с возможностями музыки создавать яркие образы в драматическом спектакле, а также обучает логическому ассоциативному мышлению. Способствует формированию ярких эмоциональных переживаний, формирующих внутренний мир учащихся.
-
Музыка как средство развития детей дошкольного возраста 2013
Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной культуры детей, развивать их музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Статья раскрывает особенности развития детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства.
-
Музыка как средство развития ребенка 2008
Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. В Древней Греции было разработано учение, в котором обосновывалось воздействие музыки на эмоции человека. Доказывалось, что некоторые мелодии укрепляют мужество и стойкость, другие, наоборот, изнеживают.