Музыка
-
Тестирование – форма контроля знаний учащихся 2011
Цель тестового контроля заключается в том, чтобы проследить динамику формирования у учащихся знаний и умений по предмету. Тесты разработаны для учащихся 4–7-х классов по программе Д.Б. Кабалевского.
-
Тестирование на уроках музыки 2012
Технология тестирования – это один из наиболее эффективных инструментариев для совершенствования процесса обучения, а также является одной из форм контроля качества знаний, усвоения учебного материала обучающимися. В статье предлагаются апробированные образцы тестов по темам: «Фридерик Шопен» (7-й класс) и «Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова» (6-й класс). Разработки изложены в виде презентации.
-
Тестовые задания по музыке "Сказка в музыке русских композиторов" 2023
Представлены тестовые задания по музыке на тему "Сказка в музыке русских композиторов".
-
Тесты и кроссворды по музыкальной литературе (к итоговому занятию по теме «Жизнь и творчество Роберта Шумана») 2015
Итоговое занятие по теме «Жизнь и творчество Роберта Шумана» закрепляет материал в игровой форме (тесты и кроссворды).
-
Техника игровых движений 2014
Статья о том, что техническое совершенство происходит при условии единства двигательного и слухового контроля, самый рациональный способ звукоизвлечения – "хватание – взятие", наибольшее препятствие для достижения технического мастерства – мышечные зажимы. Предлагаются формы работы по устранению ошибок игры на фортепиано.
-
Техника игровых движений 2014
В статье говорится о том, что техническое совершенство происходит при условии единства двигательного и слухового контроля. Самый рациональный способ звукоизвлечения – «хватание – взятие», самое большое препятствие для достижения технического мастерства – мышечные зажимы. Предлагаются формы работы по устранению ошибок игры на фортепиано.
-
Технологическая карта бинарного урока (ИЗО + музыка) на тему "Национальный орнамент. Вышивка тюбетейки". 5-й класс 2016
Бинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 5-го класса знакомит учащихся с особенностями и историей развития татарского народного декоративно-прикладного творчества; с лучшими образцами национального орнамента; музыкальной культурой татарского народа (пентатоника, мелизмы). Цель урока: развивать наблюдательность, творческое мышление, внимание, художественный вкус, пробуждать творческую активность и фантазию учащихся.
-
Технологическая карта урока "Жанры вокальной и инструментальной музыки" 2019
Цель урока: углубление знаний учащихся о жанрах вокальной и инструментальной музыки.
-
Технологическая карта урока "Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»" 2020
Слово «барокко» в переводе с итальянского языка звучит как странный, причудливый. Инструментальная музыка барокко ярко представлена творчеством Итальянского композитора Антонио Вивальди. В историю музыки Вивальди вошел как создатель жанра инструментального концерта. Именно Вивальди придал ему традиционную трехчастную форму. Одним из ярких произведений такого рода было его сочинение «Времена года».
-
Технологическая карта урока "Настрою гусли на старинный лад" 2021
Цель урока: выявить выразительные возможности гуслей в народной и композиторской музыке; познакомиться с героем Садко из одноименной оперы Н.А.Римского-Корсакова.
-
Технологическая карта урока "Прославим радость на земле!" 2021
Цель урока: доказать, что музыка во все времена и даже самые сложные исторические периоды помогает людям сохранять присутствие духа, дарит радость и надежду на лучшее; песни, как и классические произведения, помогали людям верить в лучшее и в годы Великой Отечественной войны.
-
Технологическая карта урока «Музыка романтизма. Шуберт – «Фореллен-квинтет» 2020
Цель урока: выяснить, каково влияние песенного творчества Шуберта на его инструментальные сочинения на примере песни «Форель» и одноименного квинтета.
-
Технологическая карта урока «Писатели и поэты о музыке и музыкантах (Свиридов, Моцарт, Шопен)». 5-й класс. УМК «Музыка», авторы: Е.Критская, Г.Сергеева 2018
Цель урока: выяснить, каково значение музыки в творчестве писателей и поэтов, национальное своеобразие музыки в творчестве русских (Г.Свиридов) и западноевропейских (В.Моцарт, Ф.Шопен) композиторов.
-
Технологическая карта урока музыки «Расскажи сказку». 2-й класс 2016
Актуальность разработки в том, что в ней приводится вариант музыкально-творческой работы детей на уроке. Надеюсь, что данная разработка будет полезной учителям музыки как пример системно-деятельностного подхода к ведению урока в рамках ФГОС.
-
Технологическая карта урока музыки на тему "В минуты праздности на берегу моря". 5-й класс 2020
Цель урока: доказать глубину, важность и актуальность образа моря в искусстве посредством знакомства с ярчайшими образцами классической музыки и живописи.
-
Технологическая карта урока музыки по теме "Контраст в музыке" 2012
В ходе урока учащиеся учатся находить контраст в окружающем мире и музыке, фиксировать процесс перехода из одного состояния в другое в музыкальных упражнениях. На занятии предполагается рациональное сочетание коллективной и индивидуальной форм обучения: формируется умение общаться в группе, паре благодаря музицированию и импровизации.
-
Технологическая карта урока музыки по теме "Музыка – главный герой сказки" 2013
Предлагаемая технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями не только к содержанию, но и к форме организации учебного процесса. Поскольку планируемые результаты обучения представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, отпадает необходимость выделения в структуре карты отдельной графы, посвященной целевому назначению проектируемого урока.
-
Технологическая карта урока музыки по теме "Русская народная песня". 4-й класс 2023
Цель урока: первичное усвоение новых знаний о русской народной песне, её особенностях и жанрах.
-
Технологическая карта урока музыки по теме «Лад – выражение настроение музыки. Два лада» 2023
Цель урока: дать понятия лад, мажор и минор как важных средств выражения различных настроений; способствовать формированию отношения к искусству как важной части человеческой деятельности, выражающей отношение к жизни, людям и себе.
-
Технологическая карта урока на тему "Вокальная музыка" 2024
Цель урока: познакомить учащихся с вокальным произведением – романс.
-
Технологическая карта урока по теме "Закрепление навыка игры штрихом legato. Повторение жанров музыки" 2017
Цель урока: отработка навыка игры на фортепиано штрихом legato.
-
Технологическая карта урока по теме "Можем ли мы увидеть музыку" (5-й класс) 2010
Задача урока – путем внимательного прослушивания экспозиции первой части «Грезы зимнею дорогой» из 1-й симфонии «Зимние грезы» П.И. Чайковского мысленно представить себе картины зимней дороги, заснеженной русской природы, суметь описать эти картины в своем рассказе, а затем нарисовать пейзаж, правильно выбрав сюжет и краски.
-
Технологическая карта урока-концерта «Все просится в музыке в песне излиться…». 6-й класс 2017
Цели урока: вспомнить историю возникновения песен; усвоить структуру песен; уметь исполнять песни хором, соблюдая основные хоровые принципы; развивать умение давать эстетическую оценку работе.
-
Технологическая карта учебного занятия по предмету "Классическая шестиструнная гитара". Тема занятия: «Работа над образом музыкального произведения посредством музыкальной выразительности» 2022
Цель занятия: формирование музыкально-исполнительской компетентности при работе над образом музыкального произведения через средства музыкальной выразительности.
-
Технологическая карта учебного занятия. Тема: «Работа над звукоизвлечением на начальном этапе обучения игре на фортепиано» 2023
Применение информационных технологий делает процесс обучения разнообразным, интересным, доступным, во многом облегчает восприятие учебного материала и применение его на практике. Все это очень важно для повышения интеллектуального, творческого развития личности учащихся и доступности музыкального образования. Применение такого приема как запись исполнения учащимся музыкального произведения на телефон и дальнейший просмотр, анализ дает возможность ученику слышит и видит себя со стороны и он сам может проанализировать своё исполнение и улучшить его качество.
-
Технологические и психологические приемы работы над музыкальным диктантом 2012
Успешное овладение необходимыми приемами записи музыкального диктанта – наиболее полная форма анализа слышимого материала. Навык записи диктантов – соединения различных элементов, усвоенных ранее. От степени владения этими элементами зависит уровень мастерства записи диктанта. Для формирования навыка написания музыкального диктанта требуется комплексный подход.
-
Технологическaя кaрта уpокa музыки в 6-м клаcce по теме «Удивитeльный мир музыкальных oбрaзов. Старинный русский романс» 2021
Цель урока: коррекция дефектности ценностной системы обучающихся через расширение музыкального и общего культурного кругозора. Задачи урока: учить слушать классическую музыку и проводить интонационно-образный анализ; рaзвивать вокально-хоровые навыки; воспитывать музыкальную культуру, эстетическое отношение к миру.
-
Технология «Бусоград» для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников 2020
Бусы… Как много мы о них знаем, как мало мы о них знаем! Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творческих способностей.
-
Технология боди перкуссии в музыкальной деятельности 2023
Всё чаще и чаще музыкальные руководители сталкиваются с запросом родителей о проведении не просто музыкальной деятельности, а о деятельности, которая будет благоприятно сказываться на физическом здоровье ребенка. И в арсенале музыкальных педагогов есть такие средства: музыкотерапия, пальчиковая и дыхательная гимнастики… Но нам всегда хочется чего-то нового, чего-то такого, что будет инновационно, полезно и доступно. В данной статье речь пойдет о новой технологии, технологии работы с телом, как с музыкальным инструментом. Это технология получила название – боди перкуссия. Это вид творчества, где музыка и ритм создаются без каких-либо инструментов: лишь с помощью голоса, хлопков, щелчков и ударов ногами.
-
Технология модульного обучения как одно из средств развития технических навыков у учащихся в классе специального фортепиано 2008
Высокого художественного результата невозможно достигнуть, если учащийся не владеет техникой игровых движений, через которые он и передает при помощи музыкального инструмента свои мысли и чувства. Работа по созданию модуля для развития технических навыков у учащихся должна строиться с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Она должна быть посильной, последовательной и строиться на основе принципа наглядности.