Ильмира Салиховна Шайдуллина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Богатырские образы в разных видах искусства: в музыке, ИЗО и литературе 2014
соавтор: Гарифуллина Альфинур ФлеровнаЦель урока: показать взаимосвязь музыки, ИЗО и литературы в воссоздании образов русских богатырей, познакомить с творчеством композитора А.П. Бородина, художника В.Васнецова, которые внесли большой вклад в развитие интереса к русской художественной культуре и литературе XIX века, содержанием "Богатырской симфонии", картиной В.Васнецова "Богатыри" и русскими былинами; дать понятия "былины", "симфония", "симфонический оркестр".
-
Интегрированный урок истории и музыки по теме «Татарстан – моя колыбель». 6-й класс 2014
соавторы: Салихова Айгуль Робертовна, Харисова Ильсеяр МузагитовнаЦель урока: показать взаимосвязь музыки и истории; формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, историческими и культурными ценностями Татарстана (любовь к родине, народу, чувство ответственности).
-
Интегрированный урок (музыка + татарская литература) по теме "Фарит Яруллин и его «Шурале»" 2012
соавтор: Гарифуллина Альфинур ФлеровнаКонспект интегрированного урока музыки и татарской литературы в 7-м классе, цель которого: показать взаимосвязь музыки, ИЗО и литературы в балетном жанре, познакомить с творчеством композитора Ф. Яруллина, который внес большой вклад в татарскую профессиональную музыку. Познакомить с содержанием балета "Шурале", охарактеризовать главных героев и дать понятие, что такое балет.
-
Татарская народная музыка в творчестве профессионального композитора А.С. Ключарева 2009
Конспект урока музыки в 4-м классе, цель которого расширить и углубить представление учащихся о татарской народной музыке, а также рассказать о творчестве русского композитора – Ключарева, который внес большой вклад в татарскую профессиональную музыку, несмотря на то, что он был русским по национальности.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Музыкальные инструменты в ребусах и в стихах русских поэтов
Данная исследовательская работа направлена научить детей определять и различать музыкальные инструменты по внешнему виду, по внешним признакам, по звучанию, через стихотворные произведения русских поэтов и через рисунки, и тем самым воспитать интерес и любовь к музыке и литературе.
-
Роль композитора Ф.З. Яруллина в татарском народном искусстве
В презентации показан жизненный и творческий путь видного татарского композитора, основоположника национального балета — Фарида Загидулловича Яруллина (1914-1943). И сегодня он воспринимается как живой и творческий композитор наших дней. Татарский народ гордится своим талантливым сыном, создавшим неувядаемой красоты произведения, которые не перестают звучать и сегодня.
-
"Электронная муза", посвященная творчеству А.П. Бородина
Презентация составлена по творчеству великого русского композитора XIX в. А.П. Бородина. Данная работа представляет многогранную деятельность композитора как члена содружества русских композиторов Могучая кучка, как профессора, академика-химика.
-
Эта презентация знакомит учащихся с историей татарского народа, с культурными традициями родного края, с национальными обычаями, праздниками, кухней, песенным и танцевальным творчеством.