Цели творческой гостиной:
- Формирование умения видеть красоту, гармонию в природе через произведения искусства.
- Формирование бережного отношения к природе, приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы, музыки, хореографии и изобразительного искусства.
- Популяризация занятий внеурочной деятельностью по эстетическому направлению среди родителей и детей.
Оборудование: презентация, концертные номера, оформление зала (оформление сцены, стенд с рисунками учащихся), ИКТ оборудование.
В красиво оформленном актовом зале сидят учащиеся 3 и 4 классов и педагоги. Звучат фанфары!
Танец «Хорошее настроение».
Ведущий. Мы рады вас приветствовать на очередной встрече в творческой гостиной, посвященной прекрасному в природе – цветам (цветы языком искусства).
2017 год в нашей стране объявлен годом экологии. Ребята, что вы понимаете под словом экология? (ответы). Вы молодцы, вы говорите все правильно. Давайте посмотрим точное определение понятию экология (слайд-определение). Экология – это знание, наука о нашем природном доме. Ребята, давайте с вами порассуждаем, что мы понимаем под названием «Природный дом»? (ответы детей).
Вы все правильно рассуждаете, молодцы. Мы предлагаем поговорить о ярких красках в природе - о цветах, красоту которых отразили в своем творчестве многие поэты, художники, музыканты, хореографы.
Тема гостиной «Цветы садов, цветы полей…»
1 вед. (фон музыка)
Как много света и тепла
Они нам в жизни излучали –
Цветы любви, цветы добра,
Цветы восторга и печали.
2 вед.
Весны и осени цветы –
Мы с ними радость, грусть встречали –
Цветы любви, цветы мечты,
Цветы раздумий и печали.
Песня. «Песня о земной красоте»
1 вед. С древнейших времён цветы занимают особое место в творчестве поэтов и писателей всего мира. В одной библейской легенде упоминается, например, о лилии, выросшей из слёз Евы, изгнанной из рая.
2 вед. В древнерусском сказании о новгородском купце Садко, говорится об отвергнутой им морской царевне, из слёз которой появились ландыши.
3 вед. А один из греческих мифов повествует о юноше Нарциссе и цветке названным его именем.
1 Чтец (читает стихотворение С.Маршака “Ландыш”)
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Этюд-импровизация «Пробуждение» (хореографическая группа)
Т. В. Цветы вдохновили многих композиторов на создание великих произведений: например, Сергей Рахманинов написал романсы «Сирень» и «Маргаритки», Василий Андреев - вальс «Орхидея», П. И. Чайковский - цикл произведений «Времена года».
Вед. "Времена года" Чайковского - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. В этих двенадцати пьесах композитор запечатлел и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей…
Вед. Пьеса «Подснежник» - это месяц Апрель. Пьеса «Подснежник» (На фоне «Подснежника» звучит текст и стихотворение).
Музыка апреля похожа на вальс. Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе - плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку)
1.
Паводком бурным
В распутице вешней
Мчится апрель
По набухшей земле.
Он разбудил
Под сугробом подснежник –
Синюю песню
На тонком стебле.
Вед. Известно, что сирень вдохновила Чайковского на создание редкого по красоте балета-сказки "Спящая красавица". Роль феи доброты воплощена в образе сирени. А для балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский написал прекрасный вальс цветов, который стал очень известным.
Давайте посмотрим с вами партию феи сирени из балета «Спящая красавица» (фрагмент балета «Спящая красавица», партия феи Сирени).
Вед. А сейчас, попробуйте отгадать загадки.
Вед.
1.
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это, ребята? (Цветы).
2.
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим (Кактус).
3.
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ...(подснежник).
4.
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ...(роза).
5.
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка
Песня «Ромашковые поля»
Т. В. Ребята, мы с вами послушали как цветы воспеваются в музыке, стихах, танце, а какой еще вид искусства показывает нам красоту цветов? (ответы детей: изобразительное искусство). Молодцы!
Вед. Очень многие художники в своем творчестве воспевают цветы, и цветы разные: полевые, садовые, декоративные. У цветка можно научиться всему: и форме, содержанию, композиции, цвету, а самое главное, ощущению гармонии и красоты. Именно это и привлекает художников рисовать цветы и в акварели, и в масле, и в пастели, и в карандаше, а нас, зрителей, любоваться и восхищаться этой красотой. На экране слайды картин с художниками: художник Исаак Левитан, художник Константин Коровин, художник Борис Кустодиев, Клод Моне.
Вед.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Танец «Васильковая поляна»
Т. В. Ребята, внимание на экран, видео загадки. Ваша задача по видеофрагменту назвать мультфильм (фрагмент «Аленький цветочек», «Цветик - семицветик», «12 месяцев»). Отрывок смотрим до конца, а потом поднимаем руку (видео конкурс). Молодцы! С этим заданием вы справились блестяще.
А теперь новое задание. От класса приглашаются по 2 человека для создания необычной цветочной поляны(для конкурса рисунков). Каждая команда вытягивает лист со своим заданием. Ваша задача - нарисовать цветок по заданной теме. Прочитайте название вашего цветка (цветок добра, нежности, любви, дружбы….). Через две минуты мы смотрим ваши рисунки. А залу другое задание. Какой класс назовет больше песен о природе и процитирует строчку (давайте перечислим, что входит в понятие природа: лес, трава, вода, воздух, солнце, растения и т.д.).
Итак, начинаем.
Конкурс.
Подведение итогов конкурса рисунков.
Т. В. Дорогие ребята! Давайте подведем итог нашей гостиной.
- Чему посвящен 2017 г. в нашей стране? (экологии)
- Какой красивой частичке природы была посвящена наша гостиная? (цветам)
- Перечислите виды искусств, которые рассказали нам о цветах.
- Ребята, цветы всегда с нами, они вокруг нас - это красота, аромат, нежность, доброта, любовь. А цветы это часть природы? (да), а мы с вами это часть природы? (Да). Так как же мы должны относиться друг к другу? (Беречь и любить друг друга). Правильно! Молодцы!
Давайте будем любить природу, любоваться ею и беречь ее! Пусть на нашей планете будет как можно больше цветов. А вокруг нас красота и гармония.
Зал исполняет песню под видео презентацию «Мы хотим, что б птицы пели»
Вот и закончилась наша творческая гостиная. Вели гостиную учащиеся 7А класса. В ней принимали участие объединения: «Карусель», «До-ми-солька», «Веснушки». А подготовили и провели творческую гостиную «Цветы весны, любви и дружбы» учителя эстетического цикла: Малькова О. Б., И., Колядинцева С. В., и Корочкина Т. В.
Большое всем спасибо, до новых встреч!