Светлана Анатольевна Юрова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Музыка – детям: из фортепианного репертуара С.С.Прокофьева 2018
Данная работа представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для детей и взрослых, посвящённый фортепианному творчеству выдающегося советского музыканта XX века – пианиста и композитора С.С.Прокофьева (на примере фортепианного цикла «Детская музыка»).
-
А.П.Бородин: жизнь и творчество великого композитора в вопросах и ответах 2016
Данная работа представляет собой интеллектуальную викторину, сопровождаемую презентацией. Целью викторины является подведение итогов знакомства с основными жизненными этапами и крупными творческими достижениями великого русского композитора А.П.Бородина.
-
А.С. Даргомыжский: жизнь и творчество великого композитора 2015
Информационный материал для урока музыкальной литературы или внеклассного мероприятия посвящен творчеству великого композитора XIX века А.С. Даргомыжского в детской музыкальной школе, школе искусств.
-
Роль научно-исследовательской деятельности в формировании творческой личности 2014
Методическая работа адресована преподавателям учреждений дополнительного образования, работающих с одаренными детьми и внедряющих в образовательный процесс элементы научного исследования.
-
Программа дисциплины "Музыкальная литература" для профессионально ориентированных детей ДМШ, ДШИ 2013
Программа предназначена для учащихся, которым решением педагогического совета продлено пребывание в школе на один год с целью их подготовки к поступлению в средние профессиональные учебные заведения.
-
Открытый урок музыкальной литературы на тему "Русская музыкальная культура XVIII века". 6-й класс 2012
Цель урока: сделать обзор стилей и направлений в русском искусстве XVIII века с акцентом на музыкальную культуру, подготовить учащихся к изучению творчества Д.С. Бортнянского.
-
Автор развивает креативное мышление учащихся, их творческое воображение. На примере произведений П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова учащиеся с помощью педагога выделяют те средства музыкальной выразительности, которые непосредственно влияют на содержание, "картинность" произведения.
-
Творческие задания на уроках музыкальной литературы в ДМШ (ДШИ) 2009
Данная работа является своеобразным обобщением многолетнего педагогического опыта в области развития творческого мышления, способностей учащихся. Она содержит тесты, кроссворды, игры, созданные детьми и отредактированные педагогом по теме «Обзор жизни и творчества М.П. Мусоргского».
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Соната ля мажор В.А. Моцарта. Особенности строения цикла
Работа раскрывает особенности строения цикла одного из популярных произведений Моцарта — сонаты ля мажор. Автор ставит цель: найти причины отступления композитора от традиционных форм сонатно-симфонического цикла, находит в сонате черты старинной сюиты, проводит множество аналогий с иными произведениями Моцарта, а также произведениями других композиторов.
-
«Пиковая дама» П.И.Чайковского и французская музыкальная культура
Работа раскрывает некоторые моменты, связанные с влиянием на оперу П.И. Чайковского «Пиковая дама» различных музыкальных культур, особенно французской. Автор проводит множественные параллели с произведениями итальянской, немецкой, французской культуры XVIII и XIX вв.
-
Внесценический герой в опере М.П. Мусоргского «Борис Годунов»
Не часто приходится встречаться в музыке с таким явлением, как внесценический герой. Особое значение внесценического героя мы видим в опере «Борис Годунов» М.П. Мусоргского. Здесь им является историческое лицо, чьё имя связано со временем правления Ивана Грозного. Автор работы ставит целью понять, какими музыкальными средствами обрисован внесценический герой оперы «Борис Годунов» царевич Димитрий и какое воздействие он оказывает на других персонажей оперы.