Музыка
-
"С днем рождения, Амадеус!". Сценарий концерта, посвященного 255-летию Моцарта 2012
Данное мероприятие предназначено для учащихся общеобразовательных, музыкальных школ, школ искусств. В ходе концерта слушатели знакомятся с жизнью и творчеством великого австрийского композитора – Вольфганга Амадея Моцарта.
-
"С днем рождения, Моцарт!" 2009
Занятие проводилось в рамках традиционного "Дня науки и искусства", посвященного эпохе Просвещения. Он рассчитан на детей, мало знакомых или совсем не знакомых с творчеством Моцарта. Это их первая серьезная встреча с его наследием. Поэтому хотелось выдержать настроение радости. Этому способствовала дата проведения - День рождения композитора.
-
"Светлое Христово воскресенье" (урок-праздник для учащихся начальных классов) 2009
На уроке создаются условия для познавательной активности учащихся, ученики знакомятся с пасхальными традициями, развивают любознательность, память, речь, внимание через знакомство с обычаями, традициями и играми, воспитываются любовь к национальной культуре, русским традициям.
-
"Семья – любви великой царство…" Урок музыки в 8-м классе 2011
Представлен урок музыки в 8-м классе на тему «Семья – любви великой царство!». Урок можно провести и как классный час. На уроке ребята услышат музыку современных композиторов, услышат новые песни; познакомятся с новой техникой живописи, которая называется sandart (рисунки песком на стекле) – уникальное и молодое направление в искусстве, когда песочные изображения и метаморфозы сменяют друг друга.
-
"Симфонический оркестр и музыкальные инструменты" 2009
Музыкальное воспитание в школе направленно на формирование у учащихся понимания музыки, ее глубокого смысла. Представленный урок предлагает многообразие подходов в проведении занятия. Урок предназначен для знакомства учащихся с симфоническим оркестром, музыкальными инструментами.
-
Русь колокольная (3-й класс) 2009
Колокольные звоны – это не только пласт духовной культуры. Это и русская национальная традиция, и отличительная черта – визитная карточка нашего государства, и один из возможных элементов арттерапии. Знание основ своей культуры поможет учащимся сохранить связь с истоками и передать эту связь в будущее.
-
Русь православная: колокольные звоны, духовные стихи 2016
Цель урока: использование произведений художественного искусства и музыки как средств представления информации для изучения различных видов колокольного звона; ознакомление с понятием «духовный стих».
-
Рыцарь серебряных струн 2012
Встреча посвящается знаменательной дате в истории русской музыкальной культуры – 150-летие со дня рождения Василия Васильевича Андреева, создателя русского народного оркестра. Этот человек и его единомышленники возродили и довели до совершенства старинные русские музыкальные инструменты: балалайку, домру, гусли.
-
Рэп – одно из направлений авторской песни 2013
Цели урока: знакомство учащихся с историей возникновения рэпа, одного из направлений современной хип-хоп культуры, а также с особенностями российского рэпа; найти общие и отличительные черты бардовской (авторской) песни и российского рэпа; на примере исполнения авторских текстов «MC Skynet & Ксюха» показать ребятам доступность рэпа как одного из способов самовыражения личностных талантов учащихся. Дать рекомендации начинающим рэперам.
-
С чего начинается музыка 2010
Урок-концерт посвящен повторению и обобщению полученных знаний.
-
С чего начинается Родина? 2003
Данный материал даст возможность учителям музыки использовать региональный компонент своего родного края в учебном процессе.
-
С.В.Рахманинов и Ф.И.Шаляпин – великие современники 2023
В истории мировой музыкальной культуры первой половины XX века выделяются два величайших гения, прославившие Россию и русскую музыку – это Сергей Рахманинов и Федор Шаляпин. Их имена навсегда останутся в памяти потомков.
-
Самостоятельная работа – важное условие для успешного освоения навыков игры на фортепиано (из опыта работы) 2014
В статье рассматриваются слагаемые домашней и классной составляющих начального периода обучения музыке.
-
Сборник музыкальных игр с нотами для детей 2024
В пособии приводятся описания музыкальных игр (с нотами), в которые с огромным удовольствием будут играть дети в детском саду, в школе или дома. Приведены примеры разнообразных музыкальных игр, рассчитанных на детей самых разных возрастов – от 3-х до 7 лет. Это игры, развивающие чувство ритма, музыкальный слух и память, музыкально-юмористические и обрядовые, а также формирующие образное мышление детей и навыки совместного творчества. Материал будет весьма интересен музыкальным руководителям, воспитателям и учителям музыки.
-
Сборник сказок и рассказов. Коллективная работа учащихся 5–6-х классов "Как появилась музыка" 2009
В 5-м классе по предмету «Музыка» изучается тема «Связь музыки и литературы». В своей работе я представляю лучшие творческие работы учащихся. «Рукописная книга» состоит из сказок и рассказов, создавалась детьми с большим интересом. Такие задания способствуют развитию познавательного интереса в изучении программы.
-
Свадебные песни селений Большая Выла и Сирикассы Аликовского района Чувашской Республики 2011
Свадьба – исстари самое большое событие в быту чувашских крестьян, в музыкальном отношении в частности. Это самый большой праздник, длящийся несколько дней, который от начала до конца сопровождается музицированием в разнообразных формах: инструментальная музыка, плясовая, сольная, хоровая. Из многих древнейших народных обрядов наиболее живучей и полнокровной оказалась свадьба массовая, мажорная, многоактная театрализованная игра в честь создания новой семьи.
-
Связь изменений в живой природе с музыкой 2016
Интегрированный урок окружающего мира с музыкой. Урок построен в технологии творческих мастерских. Выдержаны все этапы и последовательность этой технологии. Использованы интерактивная доска, проектор, макбуки для детей, компьютер, фортепиано, музыкальный центр, раздаточный материал.
-
Связь музыки с другими видами искусства (литературой и живописью) (5-й класс) 2009
Урок проводится по программе Д.Б. Кабалевского в 5-м классе. На основе уже знакомого детям литературного и музыкального материала происходит знакомство с музыкой и творчеством композитора А.П. Бородина. Обобщение знаний происходит в процессе решения кроссворда.
-
Связь русской словесной и музыкальной культуры с христианским миросозерцанием 2006
Основная задача мероприятия – знакомство студентов с произведениями русской словесности и музыки, воспитание нравственного отношения к себе и окружающим людям. На примере анализа литературных и музыкальных произведений, проникнутых христианским мировоззрением, утверждается, что человек в любых ситуациях должен находить опору в себе самом и руководствоваться единством с Богом в своих поступках.
-
Святой земли Русской Илья Муромский Чудотворец. 4-й класс 2012
Урок музыки по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель: изучение музыкальной культры России, фолклора, церковных песнопений, классики. Форма урока – открытие. Использованы иконы, картины, дидактические материалы.
-
Секреты симфонического оркестра 2013
Акцент на уроке делается на способность учащихся по слуху и видению узнавать инструменты симфонического оркестра, отличая симфонический оркестр от других оркестров. На уроке звучат уже знакомые детям произведения. Используется форма свободного дирижирования симфоническим оркестром и пластического музицирования.
-
Семь волшебных нот, или Путешествие по Музыкальному королевству 2010
Цель занятия - в интересной и увлекательной форме познакомить детей с музыкальной грамотой; дать понятие о системе записи музыкальных звуков; познакомить с длительностями; развивать интерес к музыке.
-
Сергей Васильевич Рахманинов 2024
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Сергей Васильевич Рахманинов». Закрепление изученного материала дано в занимательной форме (тест и два кроссворда).
-
Сергей Васильевич Рахманинов. Семья. Годы учебы 2023
Истоки музыкальной одаренности С.В.Рахманинова: дед, отец, мать. Домашнее обучение в семье Рахманиновых. Разлад в семье. Петербургская консерватория. Музыкальные впечатления того времени. Перевод в Московскую консерваторию. Личность Н.С.Зверева и его влияние на Рахманинова. Старшее отделение консерватории. Педагоги Рахманинова. Дипломная работа как начало творческого пути.
-
Сергей Иванович Танеев 2022
Статья, посвященная закреплению изученного материала в занимательной форме (тест, кроссворд), представляет собой один из вариантов итогового занятия по теме «Сергей Иванович Танеев».
-
Сергей Сергеевич Прокофьев 2024
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Сергей Сергеевич Прокофьев». Закрепление изученного материала дано в занимательной форме (тест и кроссворд).
-
Символика музыкальных инструментов в мировой художественной культуре 2019
Изображения музыкальных инструментов в картинах художников разных эпох, одна из увлекательных и загадочных тем искусства для исследования. Рассматривая данную тему, мы убедились, что она, во-первых бесконечна, так как количество таких картин огромное множество в творчестве художников разных направлений. Во-вторых, данная тема даёт возможность расширить знания о музыкальных инструментах, особенно старинных и еще раз доказать, что взаимодействие этих видов искусств тесно связаны между собой.
-
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьева. Игра для учащихся 2-го класса 2021
Интерактивная презентация к уроку музыки по теме «Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьева» предназначена для закрепления учебного материала в игровой форме во втором классе общеобразовательных организаций. Использование презентации способствует развитию тембрового слуха, визуальному, аудиальному и вербальному освоению знаний об инструментах симфонического оркестра, позволяет повысить мотивацию к изучению лучших образцов детской музыкальной классики.
-
Симфонический оркестр 2010
Урок с применением ИКТ способствует расширению представлений учащихся 4-го класса о составе и инструментах симфонического оркестра. Применение на уроке ИКТ дает возможность более качественно реализовать поставленную на уроке цель и задачи, а также позволяет экономно использовать время, отведенное на выполнение учебных задач.
-
Симфонический оркестр 2010
Урок проводится в 6-м классе по программе Т.И. Науменко, В.В.Алеев. В ходе урока учащиеся должны познакомиться с понятием оркестр, его видами. Усвоить традиционный состав симфонического оркестра.