Музыка
-
"Романса трепетные звуки". 5-й класс 2011
На уроке ребята усваивают знания о понятии "романс" и его разновидности.
-
"Рояль – король инструментов" 2014
Такой урок можно провести как в общеобразовательной, так и в музыкальной школе. Он будет интересен для учащихся разного возраста не только своими игровыми приемами, но и содержательной частью. Цель урока: рассказать историю рояля, закрепить представления детей о делении инструментов на группы; размыслить над тем, о чем может рассказать музыка?
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
"Русская музыка с древних времен по XVII век". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала по музыкальной литературе знакомит учеников ДШИ с этапами развития русской музыки, ее особенностями.
-
"Русский народный костюм. Вариации" 2008
Цели урока: познакомить детей с историей и символикой русского костюма, с самим русским костюмом, сюжетами вышивки; осуществить комплексный подход через межпредметные связи.
-
"Русский народный праздник Масленица". Урок музыки в 3-м классе 2011
Многовековая мудрость каждого народа стремилась обрести творческое выражение. И первым таким опытом является фольклор. Масленица была своеобразным русским карнавалом, праздновавшимся шумно, весело, широко. Древний смысл этого праздника заключался в том, чтобы сегодняшним изобилием призвать еще больший достаток в будущем.
-
Роль ритмических и двигательных ощущений в развитии художественной техники пианиста 2018
В исполнительском искусстве музыканта принимают активное участие все психические процессы в их неразрывном единстве. Наука рассматривает их как самостоятельные области исследования, дифференцируя следующим образом: ощущение, восприятие, представление, эмоции, воображение, мышление, память, внимание, воля. Эти процессы действуют не только в исполнительстве, но и в выработке художественной техники.
-
Роль творческих событий гимназии в музыкальном образовании школьников 2010
В статье говорится о роли предмета "Музыка" в воспитательной системе гимназии. Существующий Годовой круг Творческих событий гимназии даёт возможность учителю музыки расширить рамки своей деятельности за счёт организации музыкальных конкурсов.
-
Роль технической работы в фортепианной педагогике 2011
В работе прослежен путь, который прошла фортепианная педагогика в своей эволюции от элементарных представлений о развитии техники до понимания этого процесса как сложного взаимодействия умственного и физического труда, подчиненного художественно-исполнительским задачам. Основная часть статьи посвящена практической работе преподавателя с учеником-пианистом над овладением фортепианной техникой Рассматриваются характерные ошибки и приводятся конкретные рекомендации.
-
Роль фортепианного ансамбля в музыкальном воспитании детей 2014
Данная методическая работа адресована преподавателям фортепиано детских музыкальных школ и школ искусств и направлена на изложение методических рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательной работы и формированию у учащихся художественной индивидуальности в классе фортепианного ансамбля.
-
Роль хорового пения в формировании личности школьника 2020
Программы по музыке направлены в основном на восприятие, слушание музыки, приобретение знаний и умений. Стремясь сообщить детям как можно больше сведений в области музыкальной культуры, уделяется недостаточно времени на развитие у учащихся вокально-хоровых навыков. Эта проблема должна решаться во внеурочной деятельности на занятиях хора и вокального ансамбля. В настоящее время, совершенствование форм и методов работы с хором приобретает особую остроту. Не секрет, что больше внимания уделяется эстрадному пению, нежели хоровому, а ведь это живой творческий процесс, никакая другая форма занятий не вызывает такого чувства единения, патриотизма и коллективизма.
-
Романтизм 2009
Представленная лекция входит в ряд обзорных экскурсов в эпоху в курсе музыкальной литературы зарубежных стран. Показаны исторические предпосылки возникновения романтизма; обозначены новые темы и образы, характерные для этого периода, которые, в свою очередь, спровоцировали появление новых жанров. Основной раздел работы посвящен представителям романтического направления в музыке.
-
Романтизм в музыке Франца Шуберта 2011
Урок посвящен творчеству композитора-романтика Ф.Шуберта. Он сопровождается презентацией, где представлен иллюстративный материал.
-
Россия Игоря Талькова 2008
Материал данного урока посвящён одной из главных общечеловеческих проблем - воспитанию в детях любви к Родине, расширению знаний истории своей страны. Одним из возможных способов на уроках музыки является использование средств поэтического и музыкального творчества выдающихся современников.
-
Русская музыка XVIII и первой половины XIX века 2013
XIX столетие называют Золотым веком русского искусства, потомучто художественные свершения того времени были поистине грандиозными. Стихи Жуковского, Батюшкова, Баратынского, Лермонтова и юного Пушкина, поэтов-декабристов и Дельвига стали богатейшей почвой, на которой вырос русский романс. Именно в романсе формировались особенности русского музыкального языка, национального музыкального стиля.
-
Русская музыкальная культура 60-х гг. XIX в. 2013
Презентация сопровождает урок музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ (3-й год обучения), урок музыки и МХК в общеобразовательных школах и гимназиях. Особенность ее состоит в том, что развитие музыкального искусства этого периода рассматривается в контексте культуры страны.
-
Русская народная культура на уроках музыки в начальной школе 2009
Обзорно-аналитическая статья о важности преподавания русской культуры на уроках музыки.
-
Русская народная песня как богатый источник культурного наследия 2010
Народная песня – богатый источник духовного культурного наследия. Цель урока: познакомить с классификацией традиционной крестьянской лирики; раскрыть художественные достоинства народной песни; развить вокально-хоровые навыки с элементами игры и движений; привить любовь к народной музыке.
-
Русская рок-поэзия и её место в литературном процессе второй половины 20 века: материалы для урока литературы в 11-м классе 2021
Почему рок-музыка и рок-поэзия занимают особенное место в истории культуры конца 20 – начала 21 века? В чём необычность русской рок-поэзии как социального и литературного феномена? Об этом можно и нужно рассказывать старшеклассникам при изучении истории отечественной литературы и музыки 20 века. Рок-поэзия, став наследницей поэзии шестидесятников и авторской песни, сохраняет по сей день лучшие традиции русской лирики.
-
Русская художественная культура начала ХХ в. И.Ф. Стравинский. Возвращение Жар-птицы 2011
Предлагаемый урок разработан для учащихся старших классов с использованием педагогической технологии развития критического мышления. Материал может быть предложен и школьникам среднего возраста в рамках урока МХК или урока музыки. Урок имеет свое методическое обоснование с указанием целей, задач, основных методов и приемов, а также предполагаемого материально-технического обеспечения. Является продолжением урока, представленного на фестиваль 2010/2011 учебного года.
-
Русские народные инструменты. 2-й класс 2011
В центре внимания данного урока – русские народные инструменты (свирель, гусли, балалайка). Цель урока заключается в том, чтобы познакомить с тембрами русских народных инструментов. Развивать умение различать на слух звучание духового инструмента от струнного. Воспитывать любовь и уважение к музыкальному творчеству русского народа.
-
Русские народные инструменты. Народный оркестр 2010
Урок музыки в 1-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока: познакомить учащихся с составом народного оркестра, с тембрами народных инструментов; формировать навыки исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах; пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре; развивать музыкальные способности.
-
Русские традиции – основа нравственности 2011
Музыка в школе занимает значительное место среди предметов эстетического цикла. Урок музыки призван развивать детей духовно, творчески, обогащать их эмоциональные и художественные впечатления. Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. В этом смысле фольклор – всегда школа, школа общения, норм поведения, быта, одежды, труда.
-
Русский композитор, которого знает весь мир 2009
Этот урок можно проводить со 2-го по 5-й классы. Урок построен на музыке П.И. Чайковского и ставит своей целью попытаться представить и понять, каким человеком был композитор. Урок можно проводить в темах "О чём говорит музыка", "Композитор – исполнитель – слушатель" и др.
-
Русский народный праздник "Масленица" 2010
Углубленно-обобщающий урок в 4-м классе. В уроке также участвуют дети 6-го класса, персонажи кукольного театра. Праздник Масленица проходит в уроке по дням недели. Каждому дню отведено определенное музыкальное действо. В уроке использованы русские народные песни, а также игра на шумовых музыкальных инструментах, пословицы.
-
Русский народный праздник во всех видах искусства 2007
Урок музыки в 3-м классе знакомит учащихся с изображениями праздника во всех видах искусства.
-
Русский народный праздник как средство развития личностных качеств дошкольников 2010
В данной статье дается теоретическое обоснование использования русского фольклора, связанного с традиционными праздниками: Рождество, Пасха, Масленица – в эстетическом развитии ребенка. Приводится сценарий новогодних колядок, который можно приготовить за три дня и доставить детям настоящий праздник.
-
Русский сарафан в музыке и живописи. Интегрированный урок (музыка + ИЗО) 2011
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов; выявить, какой след оставил сарафан в русской душе, на примере художественных и музыкальных произведений; закрепить полученные знания в процессе выполнения творческого задания.
-
Русский фольклор на уроках музыки. Конспект урока "Ярмарка". 3-й класс 2006
Обращение к народному музыкальному творчеству в единстве познания и разнообразных форм художественной деятельности помогает развитию творческого потенциала личности и обеспечивает в дальнейшем ее осознанное и активное участие в творческом преобразовательном процессе в любых сферах жизни. Краткая аннотация программы "Музыка моего народа" и конспект урока музыки в 3-м классе по теме "Ярмарка".
-
Русское народное творчество на уроках музыки 2008
Открытое занятие "Скоморошьи забавы" входит в серию музыкальных занятий по изучению русского народного творчества в группе предшкольной подготовки Центра детского творчества г. Абакана (возраст детей 5-6 лет).