Музыка
-
"Ритмическое сольфеджио". Программа для хореографических отделений детских школ искусств 2012
Программа включает следующие разделы: воспитание чувства метроритма; ритмический диктант; ритмическое многоголосие; слуховой анализ; теоретические сведения.; музыкальная грамота; совместное музицирование (детский оркестр).
-
"Рождество Христово". Интегрированный урок музыки и ИЗО 2010
Тема "Народные праздничные обряды" является итоговой в первой четверти. Обобщающим уроком четверти является итоговый урок, на который отводится один час. Чтобы урок был более интересен допустимо использование инновационных технологий, что вызывает активный интерес к творчеству. Материал урока позволяет вырабатывать навыки и умения выполнять рождественскую открытку, развивает эстетический вкус.
-
«Рождественский вертеп». 4-й класс 2015
На уроке дети узнают, как сложились обычаи колядования, что представляет из себя вертеп, какова его символика, в чем различия городской практики от деревенской. Учитель настраивает ребят на вдумчивую, кропотливую работу над интонационной выразительностью и кукловождением.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки в соответствии с ФГОС 2017
Согласно ФГОС главный принцип обучения – системно-деятельностный подход, при котором ученик сам добывает знания и готов к саморазвитию и непрерывному образованию. Учитель должен так построить свою деятельность, чтобы создать условия для инициирующих действия учащихся. Это становится возможным, если этапы урока отражают структурные элементы «деятельности»: мотив, цель, действия для их достижения. Как уйти от привычных рамок урока и добиться заинтересованности детей к предмету?
-
Рекомендации к подбору репертуара для младшего ансамбля скрипачей 2009
В данной работе выделены основные принципы подбора репертуара для ансамбля, предложен репертуарный список для изучения с краткими пояснениями, список нотной литературы.
-
Репертуарные возможности программы по музыке (В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак): конкурс песни "Детство" 2012
Сценарий конкурса песни «Детство» построен на песнях на музыку В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, с обозначением этапов подготовки к конкурсу и песенным репертуаром.
-
Репертуарный сборник "Играйте вместе с нами" 2010
Репертуарный сборник "Играйте вместе нами" – нотное приложение к авторской программе "Обучение игре на шестиструнной гитаре".
-
Репетиционная работа в хоровом классе. Разучивание произведения 2018
В статье подробно рассматриваются различные этапы работы над вокально-хоровым произведением: эскизный, или начальный; технологический, или подготовительный и художественный, или заключительный.
-
Репрезентативная система визуализации в обучении музыкальной литературе в ДМШ и ДШИ 2013
Рассмотрены визуально-дидактические таблицы в обучении музыкальной литературе в ДМШ и ДШИ. Приводятся примеры таблиц к симфонии № 40 g-moll В.А. Моцарта и симфонии № 5 c-moll Л.В. Бетховена.
-
Римский-Корсаков – ученик или учитель? 2008
Представлен конспект урока по музыкальной литературе в 4-м классе (5-летняя программа обучения) музыкального отделения детской школы искусств. Урок-размышление разработан с применением метода художественно-педагогической драматургии, который активизирует работу учащихся и заставляет пережить напряжённое состояние эмоциональной отзывчивости на разворачивающееся драматическое действо.
-
Рисуем отгадки к народным загадкам 2013
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки раскрывает тему загадок в русском фольклоре.
-
Ритм - сердце музыки. Средства музыкальной выразительности в песенном жанре 2013
Учащиеся знакомятся с понятием ритма и его влиянием на характер музыки. На этом уроке учащиеся второго класса могут погрузиться в волшебный мир музыки. Вместе с феей Музыки они знакомятся с понятием "ритм" и "ритмические длительности" на примере песенного жанра. Выполняя задания, учащиеся помогают собрать на нотный стан разноцветные нотки. В благодарность фея Музыки дарит им песню "Разукрасим все планеты".
-
Ритм, доступный каждому: альтернативная перкуссия и эхо-игры в инклюзивной практике 2025
Альтернативная перкуссия и эхо-игры представляют собой эффективные инструменты музыкально-педагогической поддержки детей с ОВЗ. Их телесная, визуальная и ритмическая природа обеспечивает доступность, снижает барьеры восприятия и способствует развитию слухового внимания, моторики, коммуникативных навыков и эмоциональной включённости в процесс музицирования.
-
Ритмика в системе учебно-воспитательного процесса детской школы искусств 2006
В контексте задач, стоящих перед Детскими школами искусств, особая роль отводится музыкально-теоретическим предметам. На уроках ритмики в комплексе с сольфеджио создаются условия для слушательской, исследовательской, практической деятельности ученика в содружестве с педагогом. А связь музыкальных впечатлений с физической активностью на уроках ритмики благотворно влияет не только на умственное и эмоциональное развитие, но и на состояние нервной системы ребенка.
-
Ритмика как предмет двигательной активности 2008
Разработка одного урока ритмики, в котором вы увидите плавные переходы от одного вида деятельности к другому с использованием составленных четверостиший, которые ребятам очень нравятся, они произвольно их заучивают и свободно ориентируются на уроке.
-
Ритмическая игра "Уголек" 2023
Представлена ритмическая игра "Уголек" для детей дошкольного возраста.
-
Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития чувства ритма у студентов — будущих воспитателей 2006
Одним из важных и доступных факторов музыкального развития будущих воспитателей, не имеющих начальной музыкальной подготовки, в условиях колледжа является ритмодекламация. В статье представлен конспект занятия по данному разделу, реализованный для специальности "Дошкольное образование". В приложении дана технология диагностики чувства ритма, которая может быть использована в работе учителя музыки в школе и в колледже.
-
Рождественские ангелы в литературе и музыке (на примере святочного рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»). 7-й класс 2014
Цель интегрированного урока: воздействовать на личность ученика различными видами искусства.
-
Рождественские забавы. Колядки 2010
В ходе мероприятия детей знакомят с одним из самых таинственно-притягательных обычаев русского народа – увлекательном обходом дворов взрослыми и детворой, во время которого исполняются поздравительно-величальные и дразнящие песни, называемые колядками.
-
Рождественские посиделки в русской горнице 2008
Этот урок - путешествие в далекое прошлое нашей Родины. Самым правдивым документом эпохи является фольклер. Именно народное песенное искусство знакомит детей с особенностями быта, с обычаями наших предков, повествует о больших и важных событиях, повлиявших на историю народов. Важной особенностью структуры и содержания уроков о фольклере является постоянное обращение к музыкальным произведениям, пройденным ранее. На новом музыкальном материале закрепляются усвоенные умения и навыки, а на знакомых произведениях формируются новые.
-
Рождественский музыкальный спектакль по мотивам произведений А.П.Чехова «На деревню, дедушке» 2025
Представлен Рождественский музыкальный спектакль по мотивам произведений А.П.Чехова «На деревню, дедушке».
-
Рождественский праздник "Черевички" по мотивам повести Н.В. Гоголя 2006
Праздник для детей 6–7 лет, проводится в Рождественские дни. Обогащает восприятие детей новыми впечатлениями. Развивает речь, художественный вкус. Развивает способность к самовыражению, к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. Дети лучше узнают традиции народа, его творчество, могут по достоинству оценить красоту и колорит классической музыки. Доставляет радость от новогодних Рождественских праздников.
-
Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Вечные сюжеты в области музыки ХХ в. 2003
На примере рок-оперы прослеживается связь истории с современностью. Отмечается необычность трактовки рок-оперы в современном мире, утверждаются вечные ценности человечества.
-
Роль аппликатуры в формировании исполнительских навыков домриста 2012
Аппликатура – одно из наиболее существенных средств в формировании исполнительских навыков домриста. Правильный выбор ее является условием в создании художественного образа. Умело подобранная аппликатура помогает домристу свободно ориентироваться на грифе, способствует естественному овладению музыкальным произведением и приобретению автоматизма в исполнении, укрепляет музыкальную память, облегчает чтение нот с листа.
-
Роль ассоциаций в воспитании целостного восприятия видов искусства на уроках фортепиано 2013
Работа раскрывает новые пути в воспитании учащихся ДМШ. Обогащение художественно-образного мышления учащихся - важная задача обучения, ведь от того, насколько мышление наполнится образным содержанием и ассоциативными связями, зависит успех развития ребенка. Педагогу следует стремиться к тому, чтобы виды искусства не существовали изолированно в сознании ученика, а образовывали единый комплекс мира добра и красоты.
-
Роль гитарного кружка в воспитании подрастающего поколения 2025
В современном мире, где доминируют технологии и гаджеты, важность гуманитарного образования и творческого развития детей сложно переоценить. Одним из эффективных инструментов воспитания всесторонне развитой личности является гитарный кружок, который, помимо обучения игре на инструменте, играет важную роль в формировании ценностей, развитии социальных навыков и становлении гармоничной личности.
-
Роль домашнего задания в формировании интереса учащихся к музыке 2005
Идеи Д. Кабалевского, представленные в концепции музыкального образования, вылились в многолетний опыт, который позволил рассматривать и расширять различные аспекты, разработанной под его руководством программы. Она позволила автору статьи переосмыслить уже готовое на новом уровне и представить собственное видение музыкально-образовательного пространства в гимназии по предмету "Музыка". В связи с этим, цель данной статьи заключается в осуществлении оптимального отбора эффективных форм и методов организации домашней самостоятельной деятельности, способствующей формированию интереса учащихся к музыке в условиях гимназии.
-
Роль занимательности в музыкальном воспитании младших школьников на уроках музыки 2006
В представленной статье и приложении к ней раскрываются варианты игровых занимательных средств, используемых студентами и преподавателями педагогического колледжа с целью формирования у младших школьников элементарных музыкальных качеств и способностей, развития средствами музыки эстетических впечатлений, переживаний и воображения.
-
Роль занимательных компьютерных упражнений в формировании у младших школьников музыкально-образных представлений 2010
Посредством упражнений и заданий занимательного, творческого характера, выполняемых с помощью компьютеров, на уроке музыки решаются задачи по формированию музыкально-образных представлений у младших школьников. В ходе занятий специально программируются ситуации, настраивающие каждого ученика на образное восприятие звуковысотных, ритмических особенностей музыки с последующим воплощением образов в вокальных, инструментальных, пластических проявлениях.
-
Роль и значение дополнительного образования в воспитании творчески развитой личности 2021
Какую роль в современной российской школе играет дополнительное образование, в чем его значение? Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой - в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Именно в системе дополнительного образования легко создать условия для достижения основной цели воспитательной работы школы «раскрытие, развитие и реализация способностей учащихся». Заполняя свободное временное пространство, ребёнка можно оградить от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания, преступных группировок, и т.д. Его можно увлечь интересными, плодотворными делами, дающими широкие перспективы в будущем.