Музыка
-
"Урок музыки в 5 - м классе "Мир русской песни" 2011
Представлен урок музыки по программе В.В. Алеева. "Человек растёт под влиянием духа народа и семьи" – фраза из книги Симона Соловейчика "Педагогика для всех" выражает основную идею урока.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме: "Народное масленичное гуляние" 2006
Конспект урока музыки в 4-м классе, целью которого расширить и углубить представление учащихся о народных традициях, показать, что в музыке И.Ф.Стравинского, также как в картинах Б.М.Кустодиева, множество самых разнообразных контрастных деталей соединяются в единую, цельную картину.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме: "Песни Поморья" 2006
Урок музыки в 4-м классе способствует возникновению интереса к культуре и традициям русского народа, воспитывает любовь к Родине, формирует уважение к труду русских поморов. На уроке идет подготовка к теме "Святки". Во время разучивания народных песен, развивается слушательская культура, вокально-хоровые навыки, чувство ритма.
-
Урок музыки в 4-м классе: музыка, литература, кино 2010
Урок направлен на развитие творческой личности, эстетического вкуса, умения слушать и анализировать музыку, развитие вокально-хоровых навыков, чувства ритма, а так же на формирование положительных духовных качеств, любви к искусству, урокам музыки, любви к традициям своего народа.
-
Урок музыки в 4-м классе. Тема: "Путешествие в музыкальный мир Италии" 2009
Урок-путешествие по теме полугодия «Между музыкой моего народа и разных народов мира нет непереходимых границ» драматургически построен на использовании итальянской народной музыки и произведений русских композиторов, написанных в духе итальянской народной музыки, что позволяет подчеркнуть общность культур двух стран, интонационную близость и контрастность мелодики.
-
Урок музыки в 5-м классе "Богатырские образы в искусстве" 2010
Урок посвящен богатырским образам в искусстве (музыке, литературе, живописи). Задания направлены на развитие «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Учащиеся проявляют творческие способности в восприятии, сочинении, исполнении, размышлении о музыке. Находят взаимосвязь с другими видами искусства.
-
Урок музыки в 5-м классе "Времена года в искусстве" 2009
Урок является интегрированным и направлен на осознание общности законов художественного творчества через общение с произведениями различных видов искусств. В ходе урока учителем используются разнообразные методы, в том числе графического моделирования и пластического интонирования музыки.
-
Урок музыки в 5-м классе "Живописная музыка и музыкальная живопись" 2017
Учащиеся знакомятся с морскими картинами в живописи и музыке. Узнают о творчестве художников и композиторов.
-
Урок музыки в 5-м классе "Могут ли музыка и литература жить друг без друга?" 2008
Главной целью урока является обобщение представлений учащихся о многообразии и богатстве связей между музыкой и литературой, их взаимовлиянии и взаимодополнении. Урок способствует закреплению и проверке знаний о жанровых понятиях в музыке и литературе учащимися 5-х классов.
-
Урок музыки в 5-м классе "Музыка в нартовских сказаниях" по программе Д.Б. Кабалевского с региональным компонентом 2013
Урок музыки в 5-м классе на тему «Музыка народов Кавказа» разработан в соответствии с программой Д.Б. Кабалевского с региональным компонентом. На уроке, на примере наследия осетин «Сказания о нартах», учащиеся находят легенды, в которых музыка и игра на музыкальных инструментах сыграла определяющую роль в жизни героев эпоса.
-
Урок музыки в 5-м классе "Музыка в театре, в кино, на телевидении" 2019
Цели урока: показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.
-
Урок музыки в 5-м классе "Музыка Венгрии" 2005
На уроке выявляются характерные особенности музыки Венгрии при сравнении ее с музыкой народов России, Башкортостана и Мишкинского района (мари - "родственники" венгров). Идет работа над расширением представлений об истории, быте и специфических особенностях музыкального искусства Венгрии.
-
Урок музыки в 5-м классе "Образ матери в музыке и изобразительном искусстве" 2007
Данный урок музыки "Образ матери в музыке и изобразительном искусстве" направлен на формирование общечеловеческих ценностей, на развитие культуры учащихся 5-го класса через показ репродукций картин Рафаэля, В.Васнецова, О.Ренуара, К.Петрова-Водкина, А.Дейнеки, икон с изображением Богоматери, музыки Ф.Шуберта, С.Рахманинова и Э.Колмановского.
-
Урок музыки в 5-м классе "Песни народов мира" 2010
Представлен урок по программе В.В. Алеева. Реализация цели урока направлена на понимание роли песни в жизни народа, на развитие интереса к чтению книг по искусству.
-
Урок музыки в 5-м классе "Роль музыки в басне" 2008
Работая по системе «Развитие воображения в процессе музыкального образования» уже в течение 5 лет, на каждом уроке использую различные формы и методы, которые способствуют развитию воображения у обучающихся. Метод театрализации на уровне импровизации способствует формированию умения анализировать, сравнивать, осуществлять перенос известных знаний и способов в новые ситуации, а также совершенствовать опыт доказательства. Урок способствует воспитанию личности ребенка с помощью музыкальных и литературных произведений.
-
Урок музыки в 5-м классе "Романса трепетные звуки" 2012
Симон Соловейчик в книге «Педагогика для всех» пишет об удивительном законе физиолога академика А.А. Ухтомского. Представленный урок по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, направленный на раскрытие мира поэтических образов в романсовой музыке, на развитие интереса к чтению книг по искусству, способствует воспитанию в себе дара собеседника.
-
Урок музыки в 5-м классе "Связь музыки и литературы. Жанры – опера и балет" 2012
Урок продолжает серию на тему «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?» К уже знакомым музыкальным жанрам, связанным с литературой, добавляются опера и балет. Урок знакомит ребят с понятием "либретто", сюжетом балета К.С. Хачатуряна «Чиполлино». Ученики ищут ответы на вопросы, раскрывающие взаимодействие музыки и литературы.
-
Урок музыки в 5-м классе на тему "Музыкальная живопись и живописная музыка" 2009
На уроке раскрывается образ моря в разных видах искусства - литература, музыка, изобразительное искусство, показана связь музыки и природы. Дети становятся авторами-творцами, слушателями, участниками хора и музыкально-театрализованного действия.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Ах, этот вальс…" 2008
На уроке музыки в 5-м классе по теме "Ах, этот вальс..." проводится параллель между музыкой сегодняшнего дня и музыкой XIX в. на примере творчества И.Штрауса, выявляются и раскрываются характерные особенности вальса.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Богатырская тема в музыке и других видах искусства" 2009
Урок музыки в 5-м классе по программе Кабалевского. Учащиеся должны почувствовать, что музыка, литература, изобразительное искусство и история связаны многими нитями, и знание одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных. Использование на уроках музыки информационно-коммуникационных технологий помогает учителю продуктивно использовать время на уроке.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Богатырь в искусстве" 2008
Урок помогает воспитанникам получить представление о взаимосвязи музыки с живописью через их сопоставление, при этом подчеркиваются особенности каждого вида искусства. Ребята узнают, какими путями музыка и живопись идут к созданию богатырских образов. Анализ картины, построенный на личном включении каждого воспитанника в обсуждение, позволяет понять смысл, заложенный художником. Это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей воспитанников.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Картины живописи – они безмолвные или звучащие?" 2008
Урок приобщает детей к законам открытия нового, к творческой исследовательской деятельности. Развивает творческое воображение, музыкальное мышление, восприятие художественных образов, образных представлений. Широко показывает связь между музыкой и изобразительным искусством, воспитывает внутренний слух и внутреннее зрение.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыка в сказке" 2010
Урок направлен на формирование навыков слушания, анализа музыкальных произведений, совершенствование исполнительских навыков. На уроке учащиеся знакомятся с музыкальными фрагментами из оперы "Садко" Н.А. Римского-Корсакова. Данный урок сопровождается презентацией.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" 2009
Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Поэтический образ зимы в творчестве русских поэтов и композиторов" 2010
Данный материал представляет собой разработку урока музыки по обновленной программе Д.Б. Кабалевского для 5-го класса с мультимедийным сопровождением. Урок позволяет на примере музыки Г.Свиридова и поэзии С.Есенина, А.Пушкина раскрыть музыкальный и поэтический образ зимы.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме «Абакан - самый лучший город на Земле!» 2017
Данный урок разработан в рамках национально-регионального компонента. Цель урока - показать учащимся красоту родного города, запечатленную в музыке, поэзии, живописи. Задачи урока: познакомить с историей города и достопримечательностями Абакана; с музыкальными произведениями, посвященными родному городу. Развивать в детях творчество и воображение изобразить в стихах, песнях, рисунках свой город.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и изобразительное искусство" 2007
Данный урок даёт представление о многообразии и богатстве музыки и изобразительного искусства, их общей жизненной основе, взаимовлиянии и взаимодополнении. Учащиеся учатся сопоставлять музыкальный и художественный образ с помощью понятий "динамика" и "контраст" в музыке и изобразительном искусстве. Урок способствует развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях учащихся. В процессе урока обогащается духовный мир детей, воспитывается их музыкальный, художественный и эстетический вкус.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и кино" 2006
Учитель музыки предлагает один из вариантов проведения урока в 5-м классе по теме "Музыка и кино" с указанием методической базы урока (место данного урока в программе по музыке для общеобразовательных учебных заведений, разработанной Д.Б.Кабалевским, цели, тип урока, межпредметные связи, которые прослеживаются в данном варианте урока, общенаучные и специально-педагогические методы, использованные в рамках указанной темы урока, музыкальный, наглядный, информационный материал, хронометраж времени).
-
Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и литература. Балет" 2006
Реализация художественно-педагогической идеи урока музыки в 5-м классе по теме "Музыка и литература. Балет" осуществляется разнообразными формами общения с музыкой и совместной музыкально-творческой деятельностью учителя и учащихся (пение, слушание, музыкально-ритмические движения учащихся); мотивацией творческой активности детей через творческие задания, кроссворды; наглядно-иллюстративным материалом; взаимодействием и сочетанием музыки и литературы; нахождением ассоциативных связей музыки с жизненным опытом детей, другими видами искусства, опорой на собственные чувства детей.
-
Урок музыки в 5-м классе. Расширенное изучение темы о творчестве Э.Грига и Г.Х. Андерсена 2010
Урок призван показать взаимодействие видов искусств: литературы, музыки, живописи. На уроке активизируется самостоятельная творческая деятельность учащихся в инсценировании песни, создании синквейнов и рисунков на заданную тему. Урок способствует воспитанию восприимчивости, отзывчивости, воображения, образно-ассоциативного мышления.