Музыка
-
"Разыграй сказку". 1-й класс
2013
Урок проводится по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель урока: активное использование инновационных технологий и творческого подхода к новым образовательным стандартам. Методы: ритмопластика, музицирование, театрализация, фольклорные музыкальные традиции, игровые и здоровьесберегающие технологии.
-
Разработка урока музыки в 6-м классе по теме "Рок-музыка, рок-опера. История и наследие" 2010
Знакомство с исторической личностью Резанова привлекает реальностью персонажа. Чувства и эмоции, пережитые главными героями, возвышают душу, их поступки достойны восхищения и подражания. Но ошибки заставляют задуматься над главной проблемой нашего времени. Любовь – это то, ради чего мы здесь.
-
Разработка урока музыки в 8-м классе общеобразовательной школы 2009
Совершенствование знаний о духовной музыке, хоровых традициях, воспитание уважения к духовной православной культуре и т.д.
-
Разработка урока музыки для 6-го класса на тему «Симфонический оркестр» 2024
В данной статье представлена разработка урока музыки для 6-го класса на тему: «Симфонический оркестр». Цель урока: развитие культурного уровня обучающихся с помощью знакомства с симфоническим оркестром и приобщения их к музыкальному искусству. Учащиеся познакомятся с инструментами симфонического оркестра, узнают о роли дирижёра в оркестре, прослушают музыкальные произведения в исполнении оркестра. Урок отвечает всем требованиям обновленных ФГОС ООО и включает современные ИК технологии.
-
Разработка урока музыки на тему "Путешествие через века — от классики до современности" 2009
На уроке рассматривается произведение И.С. Баха "Прелюдия и фуга C-dur" из ХТК I том, его музыкальная жизнь во времени (от классики до рэпа). Прослеживается постепенный переход произведения из "серьезной" области, раскрывающее глубокое музыкальное содержание образа классики, в область "лёгкой" музыки с легким восприятием, в рэп обработке.
-
Разработка урока музыки по теме ,,Любовь бессмертная” в разделе ,,Мир человеческих чувств”. 8-й класс 2019
Цель урока: эмоционально откликаться на музыкальное произведение и уметь обращаться к внутреннему миру человека через музыкальные и зрительные образы.
-
Разработка урока музыки по теме "В детской. Игры и игрушки". Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. 3-й класс 2015
Цель урока: научить слышать речевые интонации в музыке и характеризовать разнообразные музыкальные образы, запечатлевшие детские забавы и игры в творчестве М.Мусоргского и П.Чайковского.
-
Разработка урока музыки по теме "Завещание Бетховена". 8-й класс 2014
Урок посвящен истории создания одного из красивейших и популярнейших произведений классической музыки - Сонаты №14 для фортепиано Людвига ван Бетховена, именуемой Лунной сонатой. На основе данной разработки можно провести внеклассное мероприятие или занятие Клуба любителей музыки. На уроке учащиеся занимаются проектно-творческой и исследовательской деятельностью.
-
Разработка урока музыки по теме "Мир человеческих чувств". 5-й класс 2013
Разработка урока музыки для 5-го класса составлена по программе "Музыка" (авторы: В.В.Алеев, Т.И.Науменко). Современный ФГОС общего образования большое внимание уделяет формированию и развитию у школьников универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
-
Разработка урока музыки по теме "С Рождеством Христовым!". 2-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с программой Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. На уроке учащиеся вспоминают историю рождения Иисуса Христа, продолжается знакомство с Рождественскими песнопениями. Видеофрагмент из мультфильма «Ночь перед Рождеством» обобщает детские представления о народном гулянии.
-
Разработка урока музыки по теме "Такое разное многоголосие" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока музыки для 6-го класса общеобразовательной школы по теме "Такое разное многоголосие". Полифония - достаточно сложная тема для освоения в общеобразовательной школе. Она не так часто освещается на открытых уроках. Мы предлагаем свою версию, опробованную на уроках музыки и понравившуюся детям. Текст урока сопровождается рисунками, схемами.
-
Разработка урока по музыкальной литературе для учащихся ДМШ и ДШИ по теме "Рок-опера Л.Уэббера и Т.Райса «Иисус Христос — Суперзвезда»" 2008
Представлена разработка урока по музыкальной литературе с учащимися выпускного класса ДМШ (фортепианное отделение). Цель урока: Определение места рок-оперы в эволюции оперного жанра, выявление традиционных и новаторских черт в жанре рок-оперы.
-
Разработка урока по музыкальному инструменту (фортепиано) 2011
Урок проводится в нетрадиционной форме с применением игровой технологии. Такая форма выбрана не случайно. Желание победить в игре способствует сплочению и побуждает студентов к активной и плодотворной работе в команде. Проведение урока в форме игры «Брейн-ринг» существенно помогает обобщить, закрепить и систематизировать теоретические знания студентов по музыкальной грамоте, полученные на уроках музыкального инструмента (фортепиано).
-
Разработка урока по музыке "Такие разные марши". 2-й класс 2025
Цель урока: формировать представление детей о марше как жанре музыки.
-
Разработка урока по музыке в 4-м классе на тему "М.П. Мусоргский. "Картинки с выставки (старый замок)" 2009
Предложенный материал представляет собой разработку урока музыки для 4-го класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. На уроке учащиеся «погружаются» в эпоху Средневековья, таким путем решаются все поставленные цели и задачи.
-
Разработка урока по теме "Исполнения средств выразительности" для 5-го класса 2008
Цель: углубление музыкального опыта учащихся через освоение языка музыки как "искусства интонируемого смысла" (Б.Асафьев).
-
Разработка урока по теме "Мюзикл". 9-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с мюзиклом, историей возникновения жанра, познакомить с разнообразием мюзиклов зарубежных и российских.
-
Разработка урока по факультативной дисциплине "Древнерусская музыкальная культура" для студентов III курса специальности "Теория музыки" по теме "Церковно-певческое искусство и русская музыкальная классика" 2008
Факультативная дисциплина «Древнерусская музыкальная культура» введена в учебный план Норильского колледжа искусств сравнительно недавно. Преподавателем музыкальной литературы В.И.Бабкиной составлена авторская программа факультатива для студентов III курса специальности «Теория музыки», рассчитанная на 32 часа: 16 занятий по 2 часа в течение 5-го семестра. Тематический план охватывает основные этапы развития русской музыки от культуры Древнего Киева до XVIII века. Цель урока: выявить взаимосвязь жанров церковно-певческого искусства Древней Руси и светской профессиональной музыки XVIII–XX вв.
-
Разработка урока по факультативному курсу "Основы православной культуры". Тема "Слово в православии" 2010
Православная молитва – это вершина нравственной чистоты, одухотворенное возвышенное слово, которое дошло до наших дней, сохранилось, не потеряв своей красоты, духовной силы. Тема урока, предлагаемого нами, входит в тематическое планирование курса «Основы православной культуры» по программе Ионовой Т.А.
-
Разработка учебного занятия в музыкальной школе-студии "Вятские, смоленские ложки деревенские" 2012
В статье представлена методическая разработка показательного занятия для родителей воспитанников детской музыкальной школы-студии. Данное занятие было подготовлено и проводилось в рамках Недели открытых дверей центра детского творчества. Занятие для детей 1-го года обучения посвящено знакомству с деревянными ложками как народным шумовым музыкальным инструментом.
-
Разучивание песен с приемами мнемотехники 2016
В нашем Центре существует Школа раннего развития детей. Раз в неделю наши обучающиеся посещают занятие по пению. А каждую четвёртую неделю в нашем Центре дошкольники участвуют в воспитательно-досуговых мероприятиях, где исполняют разученные произведения. Мы обратились к системе методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации – мнемотехнике.
-
Разучивание песни Е.Попляновой на стихи В.Татаринова в классе инструментального ансамбля детской музыкальной школы 2012
Инструментальный ансамбль в нашей школе – дополнительный предмет по выбору учеников разного возраста и разных отделений. Важно не только выучить партии и соединить их в единое целое, но и объединить исполнительской идеей. Для этого нужно думать, рассуждать, чтобы понять и почувствовать содержание произведения, опираясь на собственный детский опыт и ассоциации – музыкальные и поэтические.
-
Разучивание русской народной песни "Посмотрите, как у нас да в мастерской" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с русскими народными песнями и их видами; разучить и исполнить с учащимися русскую народную песню «Посмотрите как у нас, да в мастерской».
-
Районный фестиваль-конкурс исполнителей на народных инструментах "Скоморошина" 2015
Для сохранения и развития исполнительства на народных инструментах необходимо обсуждать и широко освещать проблемы изучения исполнительства, вопросы методики преподавания, перспективы развития и продвижения русских народных инструментов, активизировать популяризацию русской народной музыки и исполнителей на народных инструментах.
-
Расширение репертуара в классе общего фортепиано на примере сборника ансамблей для фортепиано г. Балаева 2013
Ансамбли для фортепиано Г.Балаева расширяют музыкальный кругозор учащихся, решают музыкально-слуховые и моторно-технические проблемы, пьесы интересны, мелодичны; быстро разбираются и быстро выучиваются наизусть, что делает их доступными для изучения на общем фортепиано. Самобытный мелодизм и богатейший гармонический язык этой музыки обогатят слуховые представления учащихся, исполнение ансамблевых произведений, даст возможность ощутить им радость совместного творчества.
-
Реализация здоровьесберегающей функции в эстетическом воспитании младших школьников 2020
Цель - выявление уровня сформированности культуры здоровьесбережения у учащихся.
-
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки 2009
Цель урока – развитие у учащихся позитивных эмоциональных реакций на основе изучения народных рождественских обрядов.
-
Реализация метапредметных связей на уроках музыки в начальной школе 2017
Учебный процесс в школе необходимо приближать к современному технологическому уровню, окружающему нас. Учитель, используя на уроках различные способы межпредметных связей, сможет, не уступая в многообразии окружающей информационной доступности, сделать учебный процесс интересным, многообразным, доступным, значительным и эффективным.
-
Реализация национально-регионального компонента на уроках музыки 2012
В статье предоставлены материалы по применению национально-регионального компонента Архангельской области на уроках музыки по программе Д.Б. Кабалевского. Этот материал можно использовать на уроках музыки, работая по программам других авторов.
-
Реализация принципов развивающего обучения детей младшего школьного возраста в классе специального фортепиано 2009
В статье рассматриваются особенности учебного процесса в классе фортепиано с позиций традиционного и развивающего обучения, даются характеристики основных направлений и методов развития учащихся, раскрываются принципы развивающего обучения Г.М. Цыпина.