Музыка
-
"Ритмическое сольфеджио". Программа для хореографических отделений детских школ искусств 2012
Программа включает следующие разделы: воспитание чувства метроритма; ритмический диктант; ритмическое многоголосие; слуховой анализ; теоретические сведения.; музыкальная грамота; совместное музицирование (детский оркестр).
-
"Рождество Христово". Интегрированный урок музыки и ИЗО 2010
Тема "Народные праздничные обряды" является итоговой в первой четверти. Обобщающим уроком четверти является итоговый урок, на который отводится один час. Чтобы урок был более интересен допустимо использование инновационных технологий, что вызывает активный интерес к творчеству. Материал урока позволяет вырабатывать навыки и умения выполнять рождественскую открытку, развивает эстетический вкус.
-
«Рождественский вертеп». 4-й класс 2015
На уроке дети узнают, как сложились обычаи колядования, что представляет из себя вертеп, какова его символика, в чем различия городской практики от деревенской. Учитель настраивает ребят на вдумчивую, кропотливую работу над интонационной выразительностью и кукловождением.
-
Ритмическая игра "Уголек" 2023
Представлена ритмическая игра "Уголек" для детей дошкольного возраста.
-
Ритмодекламация как одно из эффективных средств развития чувства ритма у студентов — будущих воспитателей 2006
Одним из важных и доступных факторов музыкального развития будущих воспитателей, не имеющих начальной музыкальной подготовки, в условиях колледжа является ритмодекламация. В статье представлен конспект занятия по данному разделу, реализованный для специальности "Дошкольное образование". В приложении дана технология диагностики чувства ритма, которая может быть использована в работе учителя музыки в школе и в колледже.
-
Рождественские ангелы в литературе и музыке (на примере святочного рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»). 7-й класс 2014
Цель интегрированного урока: воздействовать на личность ученика различными видами искусства.
-
Рождественские забавы. Колядки 2010
В ходе мероприятия детей знакомят с одним из самых таинственно-притягательных обычаев русского народа – увлекательном обходом дворов взрослыми и детворой, во время которого исполняются поздравительно-величальные и дразнящие песни, называемые колядками.
-
Рождественские посиделки в русской горнице 2008
Этот урок - путешествие в далекое прошлое нашей Родины. Самым правдивым документом эпохи является фольклер. Именно народное песенное искусство знакомит детей с особенностями быта, с обычаями наших предков, повествует о больших и важных событиях, повлиявших на историю народов. Важной особенностью структуры и содержания уроков о фольклере является постоянное обращение к музыкальным произведениям, пройденным ранее. На новом музыкальном материале закрепляются усвоенные умения и навыки, а на знакомых произведениях формируются новые.
-
Рождественский праздник "Черевички" по мотивам повести Н.В. Гоголя 2006
Праздник для детей 6–7 лет, проводится в Рождественские дни. Обогащает восприятие детей новыми впечатлениями. Развивает речь, художественный вкус. Развивает способность к самовыражению, к активному восприятию музыкально-художественного произведения и эмоциональной передаче содержания. Дети лучше узнают традиции народа, его творчество, могут по достоинству оценить красоту и колорит классической музыки. Доставляет радость от новогодних Рождественских праздников.
-
Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда". Вечные сюжеты в области музыки ХХ в. 2003
На примере рок-оперы прослеживается связь истории с современностью. Отмечается необычность трактовки рок-оперы в современном мире, утверждаются вечные ценности человечества.
-
Роль аппликатуры в формировании исполнительских навыков домриста 2012
Аппликатура – одно из наиболее существенных средств в формировании исполнительских навыков домриста. Правильный выбор ее является условием в создании художественного образа. Умело подобранная аппликатура помогает домристу свободно ориентироваться на грифе, способствует естественному овладению музыкальным произведением и приобретению автоматизма в исполнении, укрепляет музыкальную память, облегчает чтение нот с листа.
-
Роль ассоциаций в воспитании целостного восприятия видов искусства на уроках фортепиано 2013
Работа раскрывает новые пути в воспитании учащихся ДМШ. Обогащение художественно-образного мышления учащихся - важная задача обучения, ведь от того, насколько мышление наполнится образным содержанием и ассоциативными связями, зависит успех развития ребенка. Педагогу следует стремиться к тому, чтобы виды искусства не существовали изолированно в сознании ученика, а образовывали единый комплекс мира добра и красоты.
-
Роль домашнего задания в формировании интереса учащихся к музыке 2005
Идеи Д. Кабалевского, представленные в концепции музыкального образования, вылились в многолетний опыт, который позволил рассматривать и расширять различные аспекты, разработанной под его руководством программы. Она позволила автору статьи переосмыслить уже готовое на новом уровне и представить собственное видение музыкально-образовательного пространства в гимназии по предмету "Музыка". В связи с этим, цель данной статьи заключается в осуществлении оптимального отбора эффективных форм и методов организации домашней самостоятельной деятельности, способствующей формированию интереса учащихся к музыке в условиях гимназии.
-
Роль занимательности в музыкальном воспитании младших школьников на уроках музыки 2006
В представленной статье и приложении к ней раскрываются варианты игровых занимательных средств, используемых студентами и преподавателями педагогического колледжа с целью формирования у младших школьников элементарных музыкальных качеств и способностей, развития средствами музыки эстетических впечатлений, переживаний и воображения.
-
Роль занимательных компьютерных упражнений в формировании у младших школьников музыкально-образных представлений 2010
Посредством упражнений и заданий занимательного, творческого характера, выполняемых с помощью компьютеров, на уроке музыки решаются задачи по формированию музыкально-образных представлений у младших школьников. В ходе занятий специально программируются ситуации, настраивающие каждого ученика на образное восприятие звуковысотных, ритмических особенностей музыки с последующим воплощением образов в вокальных, инструментальных, пластических проявлениях.
-
Роль и значение дополнительного образования в воспитании творчески развитой личности 2021
Какую роль в современной российской школе играет дополнительное образование, в чем его значение? Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой - в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Именно в системе дополнительного образования легко создать условия для достижения основной цели воспитательной работы школы «раскрытие, развитие и реализация способностей учащихся». Заполняя свободное временное пространство, ребёнка можно оградить от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания, преступных группировок, и т.д. Его можно увлечь интересными, плодотворными делами, дающими широкие перспективы в будущем.
-
Роль и значение хорового пения в общеобразовательной школе 2022
Процесс хорового пения создает хорошую возможность наблюдать индивидуальные проявления характера каждого ученика. В хоровом коллективе ребенок, подросток, чаще всего не замечает момента, когда именно он являются объектом педагогического внимания. Ученик окружен сверстниками, вместе с ними занят общим делом и не чувствует по отношению к себе какой-либо особой учительской заинтересованности. Такое комфортное в психологическом отношении состояние способствует активизации внешних проявлений музыкального переживания. Специфика хорового пения как коллективной формы исполнительства немало способствует тому, чтобы стеснительные, робкие, неуверенные в себе учащиеся, затрудняясь спеть что-либо индивидуально, с удовольствием присоединяли свой голос к голосам товарищей.
-
Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся 2010
Хоровое пение развивает музыкальность, дает переживание единства, участвует в религиозном воспитании. Если дети постигнут отношение к искусству как к проявлению возвышенного, то с ними, повзрослевшими, будет нетрудно говорить о мужестве и честности, о добре и зле, о высокой мудрости народного искусства как памяти человечества.
-
Роль игровых технологий в музыкальном воспитании обучающихся младших классов детской школы искусств 2024
На начальном этапе обучения в детской школе искусств ребенок проявляет большую любознательность, направленную на исследование окружающего мира и формирование своей картины реальности. В процессе игры он экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и развивает специальные психические и психофизические навыки, необходимые для учебной деятельности, такой как чтение, рисование, письмо и т.д. Учебная деятельность на начальных этапах музыкального образования способствует развитию психических процессов, связанных с восприятием и осознанием окружающего мира. У учеников младших классов наблюдается яркое и острое восприятие, они с живым любопытством воспринимают окружающую среду. От того, как организовано обучение на первом этапе, зависит и дальнейшее освоение предмета, поэтому необходимо подчеркнуть важность начального этапа.
-
Роль ИКТ-технологий в процессе обучения игре на фортепиано 2014
Как и во всех сферах, в музыкальном обучении наблюдается положительная тенденция изучения теории и практических курсов посредством современных компьютерных технологий. Вопрос о применении компьютеров в музыкальном образовании вызывает, неоднозначные суждения. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции учебных методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
-
Роль музыкального искусства в воспитании школьников 2021
Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становление и формирование личности ребенка. Средствами музыкальности дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у детей развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Дети, которые играют на музыкальных инструментах, обычно грамотнее других. Музыка даёт и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду.
-
Роль музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями в процессе их социализации 2012
Статья об особенностях развития музыкальности у детей с особыми образовательными потребностями и о роли ее в процессе их социализации. Статья содержит информацию о различии понятий "музыкальные способности" и "музыкальность", о различиях и сходстве организации процесса музыкального воспитания в ДОУ общеразвивающего типа и в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии; о роли развития музыкальности в процессе реабилитации и социализации детей с ОВЗ.
-
Роль музыки и литературы в балете. 5-й класс 2007
Знакомство с балетом, как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, его связь с литературным источником. Через ассоциативное восприятие происходит погружение в мир музыки балета П.И. Чайковского "Щелкунчик" и одноимённого мультипликационного фильма режиссёра В.Степанцева, отразившего суть танца в балете, раскрывшего основные образы главных героев через пластику, мимику, пантомимику.
-
Роль музыки, литературы и живописи в жизни человека и общества. 5-й класс 2018
Технологическая карта – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Технологическая карта урока включает в свою структуру такие параметры, как: тема; цель; задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно-формирующая направленность урока. Обязательным свойством технологической карты является отражение взаимодействия деятельности учителя и учащихся.
-
Роль научно-исследовательской деятельности в формировании творческой личности 2014
Методическая работа адресована преподавателям учреждений дополнительного образования, работающих с одаренными детьми и внедряющих в образовательный процесс элементы научного исследования.
-
Роль педагога в решении проблемы формирования контингента учащихся на отделении народных инструментов ДМШ и ДШИ 2017
Данная статья содержит методические рекомендации преподавателям отделения народных инструментов детских музыкальных школ и школ искусств по привлечению детей к исполнительскому искусству на народных инструментах.
-
Роль практических занятий в курсе "Методика музыкального развития" в формировании профессионализма будущих воспитателей 2006
Статья - это один из вариантов решения задач в формировании профессионализма будущих воспитателей в области музыкального воспитания детей дошкольного возраста. К статье прилагаются методические материалы проведения зачетных практических занятий в форме "мини-экзамена" с "общественными экзаменаторами", клуба "любителей и знатоков музыки", конкурсов и экзаменов в нетрадиционной форме. Использование различных форм обучения при проведении практических занятий помогает педагогу успешно совершенствовать профессиональные качества будущих воспитателей в области музыкального развития детей дошкольного возраста.
-
Роль психологических знаний в деятельности музыканта-педагога 2013
Статья о важности индивидуальных подходов в обучении юных музыкантов в ДМШ. Основные факторы, положительно влияющие на мотивацию занятий музыкой. Анализ основных форм музыкального слуха.
-
Роль ритма в музыке и окружающей жизни 2014
Цель занятия: расширение понимания учащимися понятия "ритм" как сути взаимоотношений.
-
Роль ритмики в системе обучения детей в Центре вокального искусства 2018
В статье рассказывается о важности предмета ритмики для будущих певцов, о том, на что направлен урок ритмики и его основные задачи. Как проводятся занятия (форма, продолжительность) и содержания урока (характер музыки, темп, динамика; строение музыкального произведения (форма); метроритм; гимнастические упражнения с предметами и без предметов; танцевальные элементы и танцы; музыкально-ритмические игры). В конце статьи описываются прогнозируемые результаты у детей и роль концертмейстера.