Разделы: Музыка.
Класс: 4.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технология построения урока: проблемная, с применением кейс-метода.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Повышение мотивации к учебно-творческому процессу;
- Проявление уважительного отношения к музыкальной культуре России;
- Понимание функции искусства в жизни человека и общества;
- Развитие музыкально-эстетического чувства.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
- Слушать и понимать речь других
- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- Проявлять активность во взаимодействии.
Регулятивные:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
- Осуществлять самоконтроль;
- Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные:
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- Проводить анализ учебного материала в процессе музыкально-творческой деятельности.
Предметные результаты:
- Иметь представление о понятиях "народная музыка", "жанр", "жанры русских народных песен";
- Уметь передавать характер музыки в музыкально-творческой деятельности;
- Развивать интерес к музыкальному искусству.
Материалы и оборудование урока:
- Музыкальный центр, телевизор, компьютер;
- Аудиозаписи русских народных песен: «У зари-то, у зореньки», «Баю, баюшки, баю», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Эй, ухнем», «Милый мой хоровод», «А мы просо сеяли», «Светит месяц»;
- Таблицы для уроков музыки: «Темп», «Динамика»;
- Тематические кейсы.
Используемая литература
- Музыка: учебник для учащихся 4 класса/ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М.: Просвещение, 2018.
- Народная музыка// Музыкальная энциклопедия. Т. 3. – М.: Советская энциклопедия, 1976.
- Хрестоматия русской народной песни: для учащихся 1-7 классов / сост. Л.Меканина. – М.: Музыка, 1991.
- Солнышко: народные песни для детей / М.Кольяшкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.