Музыка
-
"Что такое музыка?" Лекция-занятие из сквозной образовательной программы "Школа музыкальной культуры" 2012
Занятие-лекция – фрагмент сквозной образовательной программы "Школа музыкальной культуры". Цель: научить воспитанников слушать, а главное, слышать классическую музыку.
-
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…" (лекция-концерт) 2007
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье..." - лекция-концерт для учащихся начальной школы. В процессе концерта дети определяют умения, необходимые не только музыкантам, но и простым слушателям для более полного восприятия и понимания музыкального материала. С помощью доступных примеров слушатели знакомятся с основными музыкальными понятиями: мелодия, гармония, ритм, размер, темп, динамика, тембр.
-
"Школьные годы чудесные…" 2013
Данная работа представляет собой один из вариантов лекторского сопровождения классного концерта, которое даёт психологическую настройку школьников на восприятие классической музыки. Поэтический и информационный материал подобран таким образом, чтобы создалась особая эмоциональная атмосфера, благодаря которой дети смогут ощутить исполняемую музыку «своей», близкой им и понятной.
-
"Шостакович – летописец своей эпохи". Урок в 8-м классе 2011
Конспект комбинированного открытого урока в 8-м классе в форме урока-путешествия, раскрывающего одну из важнейших особенностей музыки Шостаковича – широту жизненного содержания. Урок показывает взаимосвязь музыки и жизни общества, расширяет представление учащихся о стиле, образном строе музыки. Цель урока: отработать навыки анализа музыкального произведения (фрагмента) и навыки сопоставления музыки и художественно-изобразительного образа.
-
"Шутка в музыке" (3-я четверть) 6-й класс 2008
Данный урок по теме "Шутка в музыке" проходит в шестом классе, в третьей четверти. Музыкальный материал подобран таким образом, что позволяет через восприятие художественных и музыкальных образов воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. На уроке осуществляется межпредметная связь - история, литература, музыка, живопись. Уделяется внимание вопросам нравственности, воспитания посредством слова, используя теоретическое наследие В.А. Сухомлинского.
-
Широкая Масленица 2011
Сценарий внеклассного мероприятия, которое проводится на открытом воздухе. Такие "проводы Зимы" помогают ребятам приобщиться к народным традициям.
-
Школьная филармония "Есенин и музыка". Музыкально-литературная композиция 2007
Музыка...О связи её с поэзией, живописью, архитектурой говорит Сергей Есенин в своих литературных очерках, с величавой её торжественностью сравнивает узорные народные вышивки, орнаменты. Поэтическая работа Есенина переплетена с его музыкальными впечатлениями. Музыкальная разработка есенинской поэзии продолжается. Ещё много раз будут композиторы черпать вдохновение из чистого и щедрого источника поэтичности и музыкальности, имя которому - Сергей Есенин.
-
Эдвард Григ. Музыка в драматическом театре 2019
На примере камерно-симфонического музыкального произведения по пьесе "Пер Гюнт" с музыкой Э.Грига учащиеся знакомятся с ролью музыки в драматическом театре.
-
Экологическая сказка "Приключение кленового листика" 2011
Автор знакомит учащихся со взаимосвязью жизни лесных животных и природы и их среде обитания. Урок закрепляет знания о времени года – осени. Учащиеся вспоминают среду обитания насекомых и животных.
-
Экологический квест "Главные тайны природы" 2021
Цель занятия: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
-
Экологический квест для старшей и подготовительной групп "Главные тайны природы" 2021
Цель занятия: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
-
Экологическое воспитание и музыка 2012
Разная музыкальная деятельность формирует у детей дошкольного возраста экологическое сознание и отношение к природе, растениям и животным. Чем раньше ребенок соприкоснется с музыкой, тем лучше.
-
Экспериментальная авторская программа и поурочные планы подготовительной группы по прослушиванию музыки на учебный год ДШИ 2013
В статье представлена экспериментальная программа и поурочные планы подготовительной группы на учебный год по прослушиванию музыки.
-
Элективный курс "Духовная музыка" для 8–9-х классов 2012
Засилье рекламы по радио и телевидению, компьютерные игры, огромный поток информации мешают подростку найти правильные ориентиры в жизни, подавляют его творческое мышление и эмоциональную культуру, все дальше и дальше отдаляют от нравственных идеалов, этических и эстетических ценностей. Вот почему родилась идея создания элективного курса "Духовная музыка" для учащихся 8–9-х классов.
-
Элективный курс "Искусство Серебряного века". 10—11-й классы 2009
Содержание элективного курса "Искусство Серебряного века" продолжает линию МХК, представляет интеграцию нескольких предметов (литература, музыкальное искусство, изобразительное искусство, история) и ориентирует учащихся на выбор профессии искусствовед, художник; расширяет представления учащихся о мире русского искусства начала XX века. Курс может быть реализован в художественно-эстетическом, филологическом, гуманитарном профилях обучения.
-
Элективный курс: "Творчество русских писателей и поэтов в музыке" 2010
Актуальность введения элективного курса в общеобразовательной школе обусловлена необходимостью дальнейшего развития художественного восприятия искусства у учащихся старших классов. Именно в классических музыкальных произведениях, созданных композиторами под впечатлением шедевров русской литературы, заключен богатейший потенциал духовно-нравственного воспитания учащихся.
-
Электронная музыка и домашнее музицирование 2021
Современные дети, погруженные в сферу новейших информационных технологий, конечно же, требуют чего-то нового, соответствующего уровню сегодняшнего дня, и поэтому всё больше проявляют интерес к электронным инструментам, в частности к синтезатору. Меня, как человека всю жизнь занимавшегося обучением игре на фортепьяно и лишь недавно узнавшего электронную музыку привлекает к работе с синтезатором как раз то, что обучение на нём делает музыкальное образование более интенсивным, эффективным, интересным как для педагога, так и (что особенно важно) для ребёнка.
-
Элементарное музицирование. Орф-подход. Лучше поздно, чем - никогда 2021
Статья – размышление, посвящена Орф-педагогике - системе Элементарного музицирования австрийского педагога, композитора, режиссера Карла Орфа, основанной на связи музыки, движения и речи.
-
Элементы музыкальной речи. Лад. 3-й класс 2009
Музыка – это палитра, способная поселить в душе гармонию и лад, поэтому важно, чтобы она не только обучала, но и воспитывала. Урок-сказка проводится с целью раскрыть музыкальные особенности лада в процессе создания музыкального образа, он поможет развитию творческих способностей детей, воспитанию слушательской и исполнительской культуры учащихся.
-
Элементы орф-педагогики в профессиональной деятельности музыкального руководителя 2022
Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа Шульверка "Музыка для детей" и обозначает “обучение в действии”. Это обучение и привитие любви к музыке с раннего возраста, через игру. В основу этой игры входит: движение, речь и элементарная музыка с элементами импровизации. Основная цель метода – научить детей любить и понимать музыку.
-
Элементы театральной педагогики в формировании и реализации замысла урока 2003
Сделать урок литературы зрелищным, интересным, вызвать ученика на сотворчество, соучастие, раскрыть его творческие способности помогают элементы театральной педагогики. В данной статье представлен опыт работы учителя литературы старших классов.
-
Эмоции и дети 2017
В статье представлен опыт работы по теме особенностей психоэмоционального состояния детей на музыкальных занятиях.
-
Эмоциональная реакция на музыку как необходимый фактор обучения в ДШИ 2020
Среди всех видов искусства музыка выделяется по силе и глубине ее эмоционального воздействия на окружающий мир, способностью проникать в потаённые уголки сознания, умением передать целую гамму чувств. Но для полноценного погружения в музыкальное искусство начинающим обучение необходимо эмоционально раскрепоститься – это первейшая задача педагогического искусства. Музыкальное искусство – эффективнейшее средство, способствующее развитию эмоциональной сферы человека.
-
Эмоциональное "выгорание" педагога: причины и способы профилактики 2021
Педагоги являются одной из наиболее уязвимых социальных групп, подверженных эмоциональному "выгоранию". Работа учителя связана со взаимодействием с другими людьми, имеющим свои привычки, особенности психики и физиологии, собственный внутренний мир.
-
Эссе "Верую в Человека, Музыку и Любовь" 2008
Размышление о значимости музыкального воспитания в жизни современного школьника, профессиональное и жизненное кредо учителя музыки, призванного средствами великого искусства влиять на формирование нравственного облика и духовного мира юных граждан России.
-
Эссе "Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты" 2012
Эссе будет полезно участникам конкурсов педагогического мастерства и общественного признания.
-
Эссе "Педагог моей мечты" 2011
Статья содержит рассуждения автора о том, какой же он – педагог мечты. Может быть, это личность, наставник, который любит детей, уже сегодня заботится об их будущем, защищает, воспитывает, учится сам всему и учит учиться, побуждает беречь и любить, понимать и ценить, быть самостоятельными.
-
Эссе "Успех ученика ‒ это радость учителя" 2012
В статье представлено рассуждение педагога о том, что такое "ситуация успеха" в учебной деятельности школьников и как создать педагогически оправданные "ситуации успеха", развивающие творческую личность. Успех в учении ‒ единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей и желания учиться.
-
Эссе музыкального руководителя 2022
Сегодня, когда мир музыки представлен чрезвычайно широким спектром различных стилей и направлений, особенно актуальной становится проблема воспитания у слушателя хорошего вкуса, способного отличать высокохудожественные образцы музыкального искусства от низкопробного «ширпотреба». Поэтому очень важно сформировать у юного поколения высокие духовные потребности и разносторонние художественные способности. Для этого необходимо в повседневной практике музыкального обучения и воспитания детей дошкольного возраста использовать высокохудожественные образцы музыки различных культур и, конечно, музыку своего народа.
-
Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыки 2014
Цель эстетического воспитания состоит в формировании творческого отношения человека к действительности. Человек по своей природе является существом творческим. Эстетическое воспитание не может обойтись без музыки. Музыка входит в систему эстетического воспитания не как предмет роскоши, а как необходимость.