Музыка
-
Урок музыки. 3-й класс. "Можем ли мы услышать живопись?" 2009
Урок учит всматриваться в произведения изобразительного искусства, внутренним слухом услышать то или иную картину, развивает исполнительское мастерство, воспитывает слушательскую культуру, развивает творческие способности, знакомит с музыкой Джеймса Ласта и его оркестром.
-
Урок музыки. 4-й класс "Музыка народов Севера" 2009
Урок музыки в 4-м классе знакомит учащихся с народной и композиторской музыкой Севера и народными инструментами ханты и манси. Тип урока - комбинированный. Форма - урок-путешествие.
-
Урок музыки. 4-й класс. "Музыкальное путешествие в сказку" 2010
Урок-обобщение в конце года. Дети в интересной форме ( мультивикторина, пение караоке, просмотр фрагментов фильмов, музыкальные игры, театрализация) повторяют все, что пройдено за учебный год.
-
Урок музыки. 5-й класс, 2-я четверть. "Взаимодействие музыкального и литературного искусства моего народа" 2010
Урок построен на музыкальном и литературном материале татарского национального искусства. На уроке исследуются особенности искусства татарского народа, его трансформации в произведениях композиторов, писателей, художников Республики Татарстан и его дальнейшее развитие.
-
Урок музыки. 7-й класс. "Могучая кучка" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с творческим объединением композиторов XIX века.
-
Урок музыки. 7-й класс. "Музыкальные образы в произведениях И.С. Баха" 2012
Используются групповые формы работы с элементами наглядного иллюстрирования и с карточками для обобщения и углубления знаний учащихся по теме, воспитания любви к «вечной музыке». Прилагаются презентация о И.С. Бахе, рисунки. Основная цель занятия – в раскрытии музыкальных образов Баха через творческие задания.
-
Урок музыки. Жанры казачьих песен. Урок кубановедения 2010
Урок предназначен для учащихся 4-го класса. Целью урока является привитие учащимся любви к малой Родине, помочь учащимся понять жанровое своеобразие кубанских казачьих песен. Песенный материал подробно иллюстрирует все моменты урока.
-
Урок музыки. Тема: "Н.Паганини и Ф.Лист – знаменитые виртуозы и композиторы" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством Н. Паганини и Ф. Листа, а также узнают, что такое «этюд» в музыке.
-
Урок музыки. Тема: "Помните своих учителей: Вячеслав Николаевич Осипов" 2012
Урок музыки посвящен памяти певцу русской оперы и оперетты Вячеславу Николаевичу Осипову. Материал о биографии и ролях, исполненных артистом преподносится в виде красочной презентации.
-
Урок музыки. Тема: "Стили и направления современной музыки. Рок-музыка в массовой культуре" 2012
Урок обобщения и закрепления пройденного материала в 8-м классе. Предполагается, что дети обладают базовыми знаниями о жанрах современной музыки, знают исполнителей и коллективы, работающие в этих жанрах, владеют необходимой терминологией и открыты к диалогу.
-
Урок МХК "Романтизм в зарубежной музыке. Фредерик Шопен" 2010
Целью урока является дать возможность учащимся понять романтическую личность Ф.Шопена, его эпоху. На уроке учащиеся закрепляют знания о творчестве Ф.Шопена, полученные на уроках музыки, смотрят на творчество композитора в исторической ретроспективе.
-
Урок МХК "Русская художественная культура начала ХХ века. И.Ф.Стравинский" 2011
На уроке учащиеся получают знания о жизненном и творческом пути композитора Стравинского, его месте в мировой художественной культуре.
-
Урок МХК на тему "В каждой музыке – Бах". 8-й класс 2012
Раскрывается образ Баха и его музыки, как явление всехристианского масштаба. Показывается воздействие на человека музыки, написанной не только в наши дни, но и в отдаленные времена.
-
Урок МХК на тему "Синтетические виды искусства. Опера" 2009
Данный урок предоставляет возможность в ходе знакомства с понятием "синтетические виды искусства" дать представление об опере. У каждого урока должна быть главная проблема. Для нас решить главную проблему - это ответить на вопросы: "Что такое опера? Для чего нам нужно знать и понимать язык оперы? Пригодится ли это в жизни?"
-
Урок на тему "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство". 3-й класс 2017
Цели и задачи урока: совершенствовать знания учащихся о предложении; отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу и обстоятельства, правильно употреблять предложения в своей речи; закреплять умение обнаруживать орфограммы в словах; знакомство с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств.
-
Урок на тему "Задушевные песни России" 2012
Урок знакомит обучающихся с задушевными песнями и великими певцами России и Башкортостана. Для урока отобраны песни, в которых присутствуют красивые образы. Эти песни о красоте природы, о Родине.
-
Урок на тему "Праздники и обряды русского народа " 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с праздниками и обрядами русского народа; воспитание любви и интереса к культуре русского народа; развитие вокально-хоровых навыков.
-
Урок на тему "Роль песни в жизни человека" 2012
Основной идеей урока является развитие интереса к разножанровым песням, творческой активности; воспитание музыкального вкуса. На уроке показана актуальность использования образовательных технологий: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мультимедиа технология. Их использование обогащает урок и делает его более увлекательным, запоминающимся, наглядным, современным.
-
Урок на тему "Созвучье муз" 2005
Учитель Заиграева М.Л. при планировании проведения интегрированного урока по теме "Созвучье муз" ставит очень серьёзные цели – формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие духовного мира ребёнка, восприятие у него умения слушать серьёзную музыку, воспринимать и понимать произведения живописи. Использование разных видов искусств для повышения интереса учащихся к урокам, используя сопоставленный анализ, выявление присущих разным видам искусства общих черт и показ специфики каждого.
-
Урок на тему "Тритоны в гармонических ладах" 2013
Комбинированный урок рекомендован учащимся 3-х классов инструментальных отделений детских школ искусств и музыкальных школ. Урок содержит наглядные пособия, видео- и аудиоматериалы, насыщен разнообразными формами работы. Цель: преподнести новый теоретический материал эмоционально, интересно, доступно.
-
Урок на тему «Былина». 3-й класс 2015
Урок посвящен русскому народному музыкальному творчеству, знакомит с жанром былины, сравнивая ее с русской народной песней. Формирует универсальные учебные действия согласно ФГОС: владение смысловым чтением, умение анализировать и обобщать, сравнивать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, представлять информацию в разных формах. На уроке воспитывается чувство прекрасного, умение слушать, расширяется музыкальный кругозор.
-
Урок на тему: "И.С. Бах. Страницы биографии и его творческий гений" 2006
Урок обеспечивает культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, умение её представить средствами немецкого и музыкального языков. Содержание урока апеллирует к личному опыту учащихся и их чувствам и эмоциям, побуждает к выражению собственного мнения, оценки, что стимулирует формирование ценностных ориентаций.
-
Урок по методике музыкального развития на тему "Восприятие музыки как вида музыкально-художественной деятельности детей дошкольного возраста" 2014
Цель урока: выявить условия для эффективного восприятия музыки детьми дошкольного возраста в педагогике. Оценивается роль воспитателя группы. Студенты узнают о том, что деятельность по восприятию музыки можно и нужно использовать в режиме первой и второй половины дня.
-
Урок по музыкальной литературе "Поэтизация Востока Н.А. Римским-Корсаковым" 2012
Использование презентаций на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ делают уроки более результативными и успешными. ИКТ способствуют воспитанию музыкального вкуса у учащихся, обогащению музыкальными впечатлениями, расширению кругозора. Визуальное восприятие на уроках музыкальной литературы способствует получению учащимися эмоционального удовольствия от яркого зрелища, вызывает эмоциональный отклик, который переносится на сам учебный предмет.
-
Урок по музыке "Звучит нестареющий Моцарт" 2010
Материал может быть использован для внеклассного мероприятия по музыке типа музыкальной гостиной.
-
Урок по музыке "Колокольные звоны на Руси" 2008
Представлен урок музыки в 3-м классе по теме "Колокольные звоны на Руси". Урок воспитывает у детей уважение к русским традициям и почитание колокола как символа русской земли. На уроке дети знакомятся с устройством колокола и особенностями его звучания, с колокольными звонами в произведениях композиторов.
-
Урок по музыке в 5-м классе 2009
В данной статье дети знакомятся с музыкальными жанрами. Учатся находить взаимодействие между музыкой, литературой, изобразительным искусством.
-
Урок по музыке в 6-м классе "В чем сила музыки" 2010
Главная цель урока – расширить и углубить нравственно-эстетические впечатления от музыки. Через конкретные образы в музыке прийти к пониманию того, что сила воздействия музыки определяется двумя самыми главными качествами: красотой и правдой.
-
Урок по музыке в 7-м классе по теме "Романтика романса" 2009
Цель урока — знакомство с музыкальным жанром романса на примере творчества композиторов XIX века.
-
Урок по предмету "Музыка" в 7-м классе. Тема: "Патриотические образы в музыкальных произведениях. Гимн" 2010
В системе образования нашей многонациональной страны последнее время особое место выделяется национально-региональному компоненту. В 2009 году Ненецкому автономному округу исполнилось 80 лет. Этот урок приурочен к юбилею округа. Цель урока: способствовать воспитанию гражданской позиции учащихся через знакомство с историческим прошлым и настоящим России, прошлым и настоящим округа.