Музыка
-
Урок-обобщение к разделу "В мире музыкальных инструментов", с использованием ЕКЦОР 2009
Урок закрепляет системные знания о видах оркестров, музыкальных инструментах и их объединении в группы, с использованием Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://eor.edu.ru).
-
Урок-откровение "Диалог времен — И.С. Бах и современность" 2008
Урок-откровение по теме "Диалог времен - И.С.Бах и современность" в 7-м классе имеет место в системе уроков по Программе Д.Б. Кабалевского, а так же авторского элективного курса "Симбирск-Ульяновск музыкальный". Воспитание потребности учащихся в духовном совершенствовании, формирование устойчивого интереса к региональной культуре, сотворчество на уроке и деятельностный подход в обучении - вот та педагогическая идея, на которой построен урок.
-
Урок-праздник "Посиделки в русской избе" 2009
Фольклорный праздник направлен на приобщение учащихся к духовной культуре своего народа. Именно своей синкретичностью (соединение пения и танца, исполнительства и прикладного творчества) фольклор интересен и привлекателен для ребёнка. Многообразие видов творческой деятельности позволяет каждому найти ту "нишу", в которой можно проявить себя как творческую личность.
-
Урок-праздник "Широкая Масленица" 2012
Заключительный урок-праздник по предмету «Народное творчество» по теме «Весенние народные праздники» содержит исторические факты, знакомит учащихся с традициями, масленичными обрядами, играми, русскими народными песнями. Сценарий можно использовать для проведения мероприятий по внеклассно-воспитательной работе.
-
Урок-праздник, посвященный музыкально-поэтическому творчеству русского народа в 3-м классе "Музыка моего народа" 2009
Сценарий урока-праздника адресован руководителям фольклорных коллективов и учителям музыки общеобразовательных школ. Его главная задача: развитие творческих способностей детей через фольклор. Уроки, связанные с народным искусством, позволяют сохранить в детях присущую им жизнерадостность. Разучивание народных песен предполагает овладение навыками импровизации несложных мелодий, движений, элементами актёрского мастерства.
-
Урок-представление "Каррас (Шотландка) – дорога в бессмертие" 2012
Не каждый город удостоился быть изображённым на рисунках М.Ю. Лермонтова. Посёлок, в котором я живу, изображён поэтом. Здесь, в кофейне Рошке, он любил с друзьями пить кофе, петь немецкие песни, отсюда уехал на дуэль с Мартыновым. Отдыхая в Пятигорске, в непосредственной близости от посёлка Иноземцево (бывшей шотландской колонии Каррас), немногие посетят это историческое место. Для нас, жителей Кавказских Минеральных Вод, всё, что связано с именем Лермонтова – свято, бесконечно дорого сердцу. Прикоснитесь и вы к этой странице истории.
-
Урок-презентация в 6-м классе по программе "Музыка" Г.П. Сергеевой, У.Д. Критской "Связь времён" 2010
Урок посвящен творчеству двух великих композиторов: В.Моцарта и П.Чайковского. Как порой важно напомнить учащимся о роли, которую занимает музыка в мировом культурном пространстве, о связи времен, поколений, культур, о бережном отношении к искусству, протянуть ниточку из века прошлого в век настоящий.
-
Урок-презентация по музыке "Колокольные звоны". 3-й класс 2009
Урок музыки дан по программе Надолинской, в рамках программы Д.Б. Кабалевского, он сопровождается презентацией, где поэтапно представлен необходимый иллюстративный, музыкальный, песенный материал. В приложении к уроку дана сама презентация.
-
Урок-проект "Что такое мюзикл?" 2012
Урок является результатом исследовательской работы обучающихся по теме "Что такое мюзикл?". Урок способствует пониманию обучающимися особенностей жанра мюзикла, истории развития жанра, Данный проект способствует самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков.
-
Урок-путешествие "История о сказочном инструменте" 2010
Урок знакомит учащихся с музыкальными инструментами русского народного оркестра.
-
Урок-путешествие "Между музыкой моего народа и музыкой народов мира нет непреходимых границ" (4-й класс) 2010
На уроке происходит освоение истоков музыкальной культуры родного дома, края, музыкальной культуры других народов. Реализуется принцип - от освоения музыкальной культуры своего народа к освоению музыки совместно проживающих народов, на этой основе - к постижению ценностей мировой музыкальной культуры.
-
Урок-путешествие "Прошедшее… в настоящем…". Сюжет, эпоха, жанр 2014
Сюжет «Пляска смерти» тесно переплетается со средневековым мотивом Dies Irae на протяжении многих веков. Композиторы широко использовали мотив Dies Irae, как некий символ. Причем интерпретации этого символа могли быть различными: смерть – у К. Сен-Санса, Ф. Листа, страшный суд – у С. Рахманинова, фатум – у М. Мусоргского, нечистая сила – у И. Корнелюка. Урок направлен на стилистический анализ музыкальных примеров, определение эпохи и попытку проникновения в семантику музыкального языка.
-
Урок-путешествие в 3-м классе на тему: "Музыка народов мира" 2006
Конспект урока в третьем классе 4-й четверти по теме "Музыка народов мира" из авторской программы "Воспитание музыкой" для учащихся 1–3-х классов. Урок-путешествие по музыкальной Австрии.
-
Урок-путешествие в мир музыкальной грамоты: "Встреча с феей мечты" 2008
Урок - путешествие в мир музыкальной грамоты. Дети в игровой форме знакомятся с музыкальным звукорядом и с нотными знаками.
-
Урок-путешествие в музей П.И. Чайковского в Клину 2013
Цель урока: познакомить учащихся с периодом высшего расцвета творчества композитора П.И. Чайковского; дать представление о музыкальном наследии, результатах его творческого труда; познакомить детей с внутренним миром П.И. Чайковского, его эпохой, с окружением, в котором композитор жил и работал.
-
Урок-путешествие по теме "Красота земли родной" 2013
Урок посвящен красоте, сотворенной людьми: васильковым кумганам, золотым чашам Хохломы, расписным дымковским барышням, веселым матрешкам, городецким цветам.
-
Урок-сказка "Там, где музыка, плохо быть не может" 2008
Предлагаю урок для учащихся 5-го классов по развитию творческих способностей через интеграцию различных видов искусств: музыка, литература, хореография, фотография, кино, изобразительное искусство.
-
Урок-соната 2005
Выстроенные с учетом включения "регионального компонента" представленные преподавателям искусства в "уроке-сонате" методы и приемы "здоровьетворящего" (авторского) освоения музыки, нацеливающие школьников на "проживание" пути творца при создании крупных сочинений (сюит, сонатно-симфонического цикла), позволяют зазвучать музыке в душе ребенка. Предлагаемая форма изложения материала допускает использование при проведении данного урока искусства мультимедийных средств обучения.
-
Урок-суд "Инструментальный жанр в творчестве Ф.Шопена" 2011
Представленный урок является обобщающим по творчеству Ф.Шопена. Данная форма урока – ролевая игра позволяет организовать проблемное обучение, дает простор для самостоятельной деятельности учащихся, способствует развитию критического мышления, развивает умение вести дискуссию.
-
Урок-экскурсия "Особенности музыкальной культуры разных народов мира" 2011
Урок направлен на закрепление знаний учащихся о музыке разных стран и народов. Занятие проводится в форме урока-экскурсии. Учитель формирует познавательный интерес к музыке других народов в процессе виртуальной экскурсии в презентации, расширяет знания учащихся о культуре народов мира и закрепляет материал с помощью игры «Угадай мелодию» и теста «Исправь ошибки».
-
Урок–исследование "Моя Хакасия" через музыкальную деятельность 2009
Синтез различных видов искусств как нельзя более соответствует синкретическому характеру восприятия мира младших школьников. На уроке решается и актуальная на сегодняшний момент задача - показ взаимосвязи времен прошлого и настоящего. Сочинения композиторов Хакасии все больше привлекают внимание музыкантов-профессионалов и любителей музыки. Они звучат на концертах, конкурсах, в репертуарах учебных заведений, на радио и телевидении, в грамзаписях.
-
Урок–лекция "Л.Н. Толстой и музыка" 2009
Интегрированный урок знакомит учащихся с фактами биографии Л.Н.Толстого, развивает интерес к изучению творчества писателя, воспитывает чувство гордости за свою национальную культуру. В ходе урока прослежены роль музыки в жизни писателя, его отношение к музыкальному искусству, цели использования музыки в его произведениях. Такая форма проведения урока наиболее удобна, так как позволяет настроить аудиторию, подготовить её к прослушиванию текста и музыки.
-
Урок, посвященный 180-летию со дня рождения А.П.Бородина 2015
Урок-состязание, игра оказывает стимулирующее действие на ход учебного процесса, формирует у учащихся стремление к самообразованию, развивает практические умения и навыки. Цель урока: определить команду-победителя, которая лучше владеет материалом о жизни и творчестве А.П. Бородина.
-
Урок: "Героико-патриотическая тематика в народной и композиторской музыке" 2003
На уроке повторение ранее разученной песни "Солдатушки, бравы ребятушки", знакомство с новым понятием в музыке "кантата". Дети должны услышать разные грани музыкального образа хора "Вставайте, люди русские" С.Прокофьева, призыв к народу и тревогу за его судьбу, большую любовь к Родине, решительность, уверенность. Показ фрагмента кинофильма "Александр Невский" позволяет учащимся ярче почувствовать и пережить музыку кантаты. В процессе работы подвести ребят к мысли, что идея музыки народной и композиторской это прославление Родины, защита родной земли.
-
Урок: "Григорий Пономаренко – певец родного края" 2010
Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством композитора Григория Фёдоровича Пономаренко. Многие его песни стали народными. Г.Ф. Пономаренко – истинный талант, глубоко национальный русский композитор. В материалах урока использованы фотографии из семейного архива композитора, фрагменты видеовыступлений Кубанского казачьего хора, фонограммы, предоставленные "Студией Звёзд" г. Краснодара.
-
Уроки истории в музыкальных образцах: Древняя Греция и Древний Рим. Общественное устройство и философские концепции древности в проблематике сегодняшнего дня 2021
Цель работы: показать, что жизненная правда неотделима от правды искусства – и только в неразрывной связке "прошлое–настоящее–будущее" – наша жизнь обретает стройность и осмысленность. Память прошлого – лишь толчок для деятельности и движения сегодняшнего дня.
-
Уроки музыкального фольклора 2015
В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но даже с родителями, когда наблюдается огромный дефицит речевого общения ребёнка со взрослыми, сверстниками и самое страшное, с родителями, - наносится непоправимый урон физическому и духовному здоровью детей. Семья теряет свою былую ведущую роль. Поэтому, в своей работе я обратилась к фольклору как к самому действенному и яркому средству решения этих проблем.
-
Уроки музыки 2012
Представлены конспекты уроков для обучающихся 4-х и 7-х классов образовательных учреждений. Данные конспекты помогут каждому творческому учителю применить свои технологии в этих уроках. Вокальные произведения возможно варьировать, принимая во внимание подготовку обучающихся.
-
Уроки музыки как средство развития творческих способностей младших школьников 2010
Развитие творческих способностей ребенка на уроке музыки было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания, так как человек, почувствовавший радость творчества, более ясно понимает и ценит то, что сделано и делается в этой сфере. Автор предлагает фрагменты уроков музыки, направленные на развитие творческих способностей учащихся.
-
Уроки музыки с применением информационных технологий 2010
В ходе урока осуществляется развитие восприятия, памяти, музыкального слуха, внимания учащихся, исполнительских навыков, создание целостного представления о колокольном звоне как художественном явлении в искусстве.