Математика
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Преобразование рациональных выражений" 2006
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Преобразование рациональных выражений" в девятом классе проходит в форме увлекательной подвижной дидактической игры, причем результативность такого урока видна наглядно. Вовлечь в работу удается каждого, создавая высокую активность на уроке, позволяя поддерживать интерес к математике.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Прогрессии" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 9-м классе общеобразовательной школы. На уроке используется презентация для устной работы и итоговой рефлексии. Для работы в группах учащимся предлагаются текстовые задачи, входящие в ЕГЭ прошлых лет.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2007
Урок алгебры в 9 классе, цель которого: формирование умений решать неравенства второй степени на основе свойств квадратичной функции; развитие навыков самоконтроля; воспитание волевых качеств личности. Достижению целей урока способствует применение информационных технологий через использование диска «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки алгебры 9 класс», авторской презентационной программы, возможностей интерактивной доски.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств методом интервалов" 2007
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Цели: расширение знаний учащихся по теме "Решение неравенств с одной переменной"; формирование умений и навыков решать неравенства методом интервалов по алгоритму; воспитание математической строгости при оформлении заданий. 1
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени" 2006
Актуализация различных способов решения систем уравнений второй степени. Ознакомление с новыми способами решения систем уравнений второй степени: введение новых переменных, выделение квадрата двучлена. Использование дифференцированного подхода для контроля знаний, умений и навыков по данной теме.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Формулы приведения" 2007
При изучении главы "Тригонометрические выражения и их преобразования" учащиеся знакомятся с различными группами тригонометрических формул и их применением для преобразования выражений. Одной из задач предлагаемого урока является знакомство учащихся с одной из таких групп - формулами приведения. Закрепление изученного материала проводится в форме деловой игры "Снежный ком". На проведение урока рассчитано 2 учебных часа.
-
Урок алгебры в 9-м классе с компьютерной презентацией по теме "Определение арифметической и геометрической прогрессий" 2010
На уроке вводится понятие арифметической прогрессии и геометрической прогрессии. Дается определение арифметической и геометрической прогрессии. Учащиеся находят разность арифметической прогрессии и знаменатель геометрической прогрессии. Изучается характеристическое свойство каждой прогрессии. Развивается логическое мышление учащихся.
-
Урок алгебры в 9-м классе с элементами проблемного обучения по теме "Сумма n первых членов арифметической прогрессии" 2009
Обучение школьников предполагает не только передачу им запаса знаний, но и развитие у учащихся умения правильно мыслить, формулировать проблемы и искать пути их решения. Одним из способов решения поставленной учителем цели является создание на уроке проблемных ситуаций, которые ведут к возникновению у школьников мотивации к обучению.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Геометрическая прогрессия 2024
На уроке учащиеся научатся: Учащиеся научатся: понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы, связанные с геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Арифметическая прогрессия" 2012
Урок в 9-м классе призван способствовать пониманию учащимися языка математики; создать условия для осмысления учебной информации, способствующей к осознанию необходимости в устранении пробелов; продолжить работу по обучению учащихся умениям анализировать задание, устанавливать взаимосвязь между формулами и данными в задаче, обобщать сведения, делать выводы, работать в группе. Урок построен в технологии деятельностного подхода, что напрямую соответствует ФГОСам.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Свойства функции" 2010
Урок проверки знания свойств степенной функции, умений исследовать функции по их графикам, который проводится в нестандартной форме, с целью развития познавательного интереса, интереса к предмету, внимательности, умения работать самостоятельно, творческой активности, воображения, развития чувства ответственности за конечный результат.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Свойства функций" 2003
Урок алгебры в 9 классе. Учебник под редакцией С. А. Теляковского. Цель урока: отработать навык описания свойств функций аналитически и по графику.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики" 2012
Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся при работе с функциями. Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы. Основной вид учебной деятельности, который применяется на занятии, - работа с тестом, что немаловажно при подготовке к итоговой аттестации.
-
Урок алгебры в 9-м профильном классе по теме: "Исследование рациональных функций элементарными методами" 2006
Урок алгебры в 9-м профильном классе определен как развивающий, на котором с помощью блока ключевых задач решаются проблемы "диагностики" и "эскизирования" функций. В качестве объекта исследования выбрана функция - кривая Аньези и "производные" от нее, что стало возможным благодаря использованию технологии УДЕ. Итогом урока является формулировка и геометрическая интерпретация обобщающей задачи параметрического уравнения 3-го порядка.
-
Урок алгебры в восьмом классе: "Решение текстовых задач при помощи рациональных уравнений" 2008
Особое место в школьном курсе математики занимают текстовые задачи. Решая на уроках алгебры текстовые задачи, учитель математики подготавливает учеников к умению осмыслить текст задач других предметов: геометрии, физики, химии и т.д., так как для того, чтобы решить задачу, необходимо внимательно прочитать текст задачи, понять его, выделить главное, т.е. разложить все данные «по полочкам». Рассматриваются примеры текстовых задач и вариант построения урока, направленного на выработку умений самостоятельного применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.
-
Урок алгебры в классе коррекции "Свойства числовых неравенств" (8-й класс) 2009
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о методах познания действительности. В связи с этим необходимо прививать интерес к предмету у детей с пониженной мотивацией к математике.
-
Урок алгебры в коррекционной школе VII вида "Арифметический квадратный корень. Свойства корня". 8-й класс 2011
Урок алгебры в 8 классе по учебнику Алимова Ш.А., Колягина Ю.М. разработан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а именно, для детей с задержкой психического развития. Урок направлен на формирование у учащихся навыка применения свойств арифметического корня и его определения при решении задач. Все задания подобраны с учетом возможностей обучающихся. Применение ИКТ на уроке не требуется.
-
Урок алгебры в математическом классе по теме "Системы счисления" 2008
Представлен конспект урока-путешествия для 7-го математического класса. Урок проводится в виде путешествия. Во время урока дети знакомятся с семью Чудесами Света. Решаются устные и письменные задания, в которых осуществляется перевод чисел из одной системы счисления в другую.
-
Урок алгебры в профильном 11-м классе в форме учебно-мозгового штурма "Методы решения показательных уравнений" 2008
Современные условия требуют от выпускников профильных классов прочных теоретических знаний, владения большим количеством стандартных и нестандартных методов решения. Но не менее важно и умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, способность творчески подходить к решению каждой задачи, на основе грамотного анализа условия генерировать идеи по её решению. Большое значение в развитии такого "творческого" стиля мышления имеют уроки в форме учебно-мозгового штурма. На таких уроках ученики не действуют по указанному учителем алгоритму, а учатся в ходе работы в творческой группе "открывать" свои алгоритмы, сравнивать их, критиковать, находить преимущества, корректировать, обобщать.
-
Урок алгебры в профильном классе. 10-й класс. Тема: "Свойства функций. Четные и нечетные функции. Преобразование графиков" 2004
Представлен конспект двухчасового занятия в 10-м классе по алгебре по темам: свйоства функций, преобразование графиков.
-
Урок алгебры в системе развивающего обучения 2009
Ведущая педагогическая идея урока – создание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности. Главная цель работы – формирование творческой личности ученика. Основой обучения на уроке является не воспроизводящая деятельность, а творческая, когда большую часть знаний школьники усваивают не со слов учителя, а в процессе самостоятельного поиска информации и способов решения задач.
-
Урок алгебры для 7-го класса по теме: "Возведение в степень произведения и степени" 2005
Урок усвоения новых знаний построен с учётом развития когнитивных стратегий учащихся на уроке математики. Цели урока: 1. Создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка возведения в степень произведения и степени. 2. Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать. 3. Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.
-
Урок алгебры для 8-го класса по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2009
Данный урок является третьим уроком по теме. На уроке используется групповой метод работы. Для увеличения темпа урока и улучшения наглядности используется презентация PowerPoint. Задачи, представленные для решения, – разноуровневые. Урок рассчитан на класс среднего уровня подготовки.
-
Урок алгебры для 8-го класса по теме "Свойства арифметического квадратного корня" 2010
Данный урок позволяет не только проверить знания, умения и навыки учащихся по заданной теме, но также развивает вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, формирует умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
-
Урок алгебры для 9-х классов с мультимедийной презентацией по теме "Квадратичная функция" 2009
Во время урока происходит систематизация знаний учащихся по указанной теме: повторяются свойства квадратичной функции; с помощью интерактивной доски учащиеся находят соответствие между формулами квадратичных функций и их графиками и наоборот; рассматривается применение графиков квадратичных функций при решении неравенств второй степени; проводится контроль знаний.
-
Урок алгебры и математического анализа в 11-м классе "Задачи с параметрами". Графический метод 2008
Задачи с параметрами являются одной из самых сложных тем школьного курса математики, а при подготовке к ЕГЭ эта тема становится востребованной. При использовании НИТ удаётся достичь понимания и усвоения хотя бы графического метода решения задач. Представленный на конкурс урок — один из серии уроков по данной теме с использованием НИТ.
-
Урок алгебры и математического анализа в 11-м классе "Логарифмические неравенства" 2007
Урок способствует выработке умений и закреплению навыков, формированию устойчивого интереса к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
-
Урок алгебры и математического анализа по теме "Комплексные числа" 2010
Урок алгебры и математического анализа (обобщающий урок) проводится в форме математического марафона. Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, развивает умение применять теоретические знания при решении различных заданий.
-
Урок алгебры и начал анализа "Обобщение по темам "Производная", "Касательная к графику функции". 11-й класс 2007
Представленный урок - урок систематизации ЗУН по темам "Производная", "Касательная к графику функции". Самостоятельная работа, организуемая с учащимися в течение урока, дает представление, насколько глубоко усвоены алгоритмы нахождения производных функций, решения уравнений вида f '(x)= 0, написания уравнений касательных к графикам функций, а также учит учеников воспитывать у себя силу воли и целеустремленность при решении сложных заданий.
-
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений" 2008
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений". Проводится после рассмотрения основных типов тригонометрических уравнений по способам решения. Содержит разноуровневую практическую работу.