Урок алгебры в классе коррекции "Свойства числовых неравенств" (8-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 8


Цель: обобщение и систематизация знаний по теме.

Задачи:

  1. Привитие интереса к предмету, повышение умственной активности учащихся.
  2. Учить мыслить и излагать свои мысли.
  3. Развитие математического мышления.
  4. Развитие навыков сотрудничества, умение сочетать индивидуальную работу с коллективной работой.
  5. Разносторонняя подготовка учеников к предстоящей жизни.

Методы: дидактическая игра.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • карточки: листки учета, задания для групп.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступление учителя: - Внимание господа! Тема нашего заседания «Свойства числовых неравенств». Сегодня мы должны подвести итоги работы двух отделов нашего банка и предоставить отчеты в Министерство финансов. Для этого мы должны повторить все операции над числовыми неравенствами, т. к. знания этих операций и умение ими воспользоваться поможет нам в дальнейшей работе.

Заседание будет проходить в виде соревнования между отделами банка (весь класс жеребьевкой делится на две группы). Тот отдел, который справится с заданиями быстрее и правильнее получит премию. На заседании присутствует секретарь (сильный учащийся класса), который будет вести протокол – результаты соревнований отделов (групп).

II. Соревнования.

1 этап соревнования – отчет о проделанной работе дома. Все сотрудники отделов делятся по парам и рассказывают друг другу правила – свойства числовых неравенств (4 свойства). В каждом отделе банка есть заведующие, которые заносят сведения о подготовке «сотрудников к совещанию» в листок учета.

Листок учета.

Ф. И. ученика

Теория

Практика

1

Иванова Оля

+ + + +

+ – + +

2

Петров Ваня

– – – +

+ – – +

3

Сидоров Коля

+ + + +

+ + + +

Замечание: вся ответственность за объективность оценки этой работы ложится на заведующих отделами.

Через 5 минут учитель собирает листки учета выполнения домашней работы и передает их секретарю, которая считает количество + и – и заносит результаты в общую таблицу.

2 этап соревнования – каждый отдел должен показать свое умение выполнять различные операции с числами разных знаков. Это пригодится при решении неравенств.

У доски работают заведующие отделами (обратная сторона доски). Это же задание остальные сотрудники отделов получают на карточках.

1 отдел

2 отдел

-2,8 – 1,6

-3,6 – 1,8

5,1 – 10,8

-2,9 + 11,1

6,02 * (-0,2)

6,2 – 11,7

-10,5 : (-5)

5,03 * (-0,3)

8,4 – (-1,8)

-12,6 : 6

-3,7 + 10,1

7,6 – (-6,7)

Дать время на решение (5 мин), затем развернуть доски, на которых решали эти же задания зав. отделами и проверить с комментариями. За каждый правильно решенный пример на доске - 1 балл. Сотрудники отделов при комментарии проверяют правильность решения своих примеров (правильно решенные +, неправильно -). Проверенные задания сотрудники сдают секретарю для заполнения итоговой таблицы.

3 этап соревнования – повторение свойств числовых неравенств.

Этот этап состоит из трех небольших заданий.

1 задание. В рабочих тетрадях запишите числа 8; ; -8,1; 30; ; -29,8; 0,4; 11; 28; -30,5, которые даны на доске и сравните их с помощью координатной прямой, обсуждая вопрос всем отделом. (2 мин)

После обсуждения по одному представителю от отделов выходят к доске и записывают решение с помощью координатной прямой. За правильное решение этого задания – 3 балла.

2 задание. Учитель поочередно показывает две карточки

Каждый сотрудник отдела должен придумать по два примера, если а и b – отрицательные числа, а с и d десятичные дроби. Секретарь считает количество правильных ответов и заносит результат в таблицу.

3 задание. Обеим группам даются карточки с одинаковыми заданиями на сравнение буквенных выражений.

Известно, что а < b. Сравните

-12,7а и -12,7b

0,07а и 0,07

-а + 3 и -b + 3

а – 8 и b – 8

На выполнение задания дается 2 минуты. Затем учитель собирает карточки и отдает секретарю для подсчета результатов и заполнения итоговой таблицы.

4 этап соревнования отделов банков заключается в следующем: за 5 минут каждый отдел должен сделать правильно в рабочих тетрадях как можно больше примеров (примеры демонстрируются через мультимедийный проектор).

Дано неравенство a > b.

Данное неравенство умножить на 2,

Результат разделить на -1,5

К результату прибавить (-15)

Из получившегося неравенства вычесть (-18)

Умножить на (-8)

Прибавить 6

Разделить на (-2)

Вычесть 46

Прибавить (-15)

Вычесть (-16)

Умножить на (-8)

Разделить на 

Прибавить

Вычесть (-10,9)

Умножить на (-4,1)

По истечении времени секретарь собирает рабочие тетради и считает правильно решенные примеры у каждого сотрудника каждого отдела. В это время под расслабляющую музыку учитель проводит физкультурную паузу.

Как только результат готов на экране высвечивается итоговая таблица.

III. Подведение итогов и задание на дом.

Слова учителя: - Оба отдела нашего банка хорошо поработали за прошлый год, о чем свидетельствует итоговая таблица соревнования. Все сотрудники банка показали, насколько тверды и широки их умения и знания в теории числовых неравенств. Все получают премию за хорошую работу (учитель диктует оценки за урок).

Учитель в конвертах раздает каждому отделу задание на следующий рабочий период – вскройте конверт, обсудите все вместе, что непонятно и запишите задание в дневники.

На дом: читать пункт 28, повторить свойства неравенств, решить № 733 (в, г), 737 (а, б, в). (Учебник: Алгебра - 8, под редакцией С.А. Теляковского).