Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Преобразование рациональных выражений"

Разделы: Математика


Целеполагание.

В результате изучения данного материала учащиеся должны

- правильно употреблять термины “выражение”, “тождественные преобразования”, понимать их в тексте и речи учителя, понимать формулировки заданий “упростить выражение”, “разложить на множители”.

- составлять несложные буквенные выражения и формулы;

- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- выражать из формул одну переменную через другую.

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по данной теме;
  • проконтролировать степень усвоения и устранить пробелы в знаниях;
  • создать условия для развития математического мышления.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний.

4. “Морская регата”.

5. Подведение итогов. Оценивание учащихся.

 Проверка домашнего задания.

Домашнее задание ребята получили по записи:

необходимо раскрасить картинку, используя таблицу

Цвет Ответ
Серый Любой другой
Фиолетовый 30
Коричневый
Зеленый 10
желтый 100

1)Вычислите: (7,42• – (-11,48) : 1 ) : 0,35. Слоник.

Ответ: 30. Слоник фиолетовый.

2) Упростите выражение и найдите значение выражения при а=1,7 и в=1,3:

Фон рисунка.

Ответ: 10. Фон зеленый.

3) Упростите выражение двумя способами:

( Удав.

Ответ: . Удав светло-коричневый.

Актуализация опорных знаний:

1) Замените * одночленом: (4k+*)(*-4k)=25 n2-16k2;

(*+3xy)2=*+24xy+*;

(*-b2)(b2+*)=25-b4;

(2a-*)3=*-36a2b+54ab2-*;

64m3+*=(*+2n)(16m2-*+4n2).

2) Какие из равенств являются тождествами:

(d -6y)2 = d2-12dy +36y2;

(d – 6y)2 = (6y-d)2;

(d – 6y)2 = d2-36y2;

(d-6y)2=d2+12dy+36y2?

Игра “Морская регата”

заключается в следующем.

В начале игры корабли с фамилиями учащихся находятся у причала в порту, ребята каждый получает карточку с заданием и выполняет ее. Сверяя с учителем решение, получает следующую и так дальше. При правильном решении трех заданий обязательного уровня, учащийся переставляет свой кораблик к острову “Удача” и получает у учителя задание повышенного уровня. При правильном решении двух заданий такого уровня учащийся может переставить свой кораблик к острову “Успех” и получить карточку с заданием продвинутого уровня. Решая ее, учащийся “доплывает” до острова “Победа”. Таким образом, в результате увлекательной игры, каждый ребенок достигает своего уровня. Наглядно видна всем результативность такого урока.

Задания для острова “Удача” (обязательный уровень):

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

2a2b

№9

№10

№11

№12

№13

24a3-3a2

№14

9x2-1

№15

3x2-6ax+3a2

№16

18ac2+27a2c

№17

2a2b-4ab

№18

-

№19

№20

(2ab-a):(4b2-4b+1)

№21

(x2-4)

№22

(3a-15b)

№23

№24

 Задания для острова “Успех” (повышенный уровень)

№1

№5

№9

№2

№6

№10

№3

№7

№11

№4

№8

№12

 

 Задания для острова “Победа” (продвинутый уровень):

№1 найдите область определения выражения: ответ: все, кроме -1 и 0.
№2 найдите область определения выражения: ответ: все, кроме -1 и 0.
№3 сократите дробь: ответ: 2-.
№4 упростите выражение: (ab-1-a-1b)(a-b)-1; ответ:
№5 упростите выражение: ответ:
№6 упростите выражение: (x2-a-1x+a-2)(x-1+a) – x(ax)-2; ответ: ax2.

Подведение итогов. Оценивание учащихся.

Приложение 1

Приложение 2