Математика
-
"Обобщенный метод интервалов". Методические рекомендации 2010
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка знаний учащихся, осуществляемая стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях и используют примерно одинаковые измерительные материалы (тесты). При этом немалую роль играет время выполнения заданий. В статье описаны способы решения неравенств методом интервалов, которые позволяют значительно сократить время на решение неравенств.
-
"Обозначение натуральных чисел". 5-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с учебником, историей математики. Формирует знания о натуральных числах, их обозначении, записи и чтении. Развивает умения выявлять закономерности и обобщать. Воспитывает внимательность, аккуратность.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Уравнение". 5-й класс 2011
Основной целью урока является контроль и рефлексия деятельности учащихся. На уроке использована работа в парах, дифференцированная и самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией, что способствует развитию интереса учащихся к материалу темы.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" 2010
Нестандартные уроки направлены на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций. Следует также отметить, что игровой, увлекательный характер заданий, являющихся в то же время психологическими тестами, снижает стрессогенный фактор проверки уровня развития, позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные возможности.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Четырехугольники» 2015
Урок систематизирует знания по теме, развивает логическое мышление, прививает чувство коллективизма, развивает интерес к предмету. В ходе урока не только решаются задачи, но и рассматриваются интересные примеры применения знаний на практике.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Числовые последовательности". Решение упражнений и задач на прогрессии, в том числе прикладного содержания 2009
В начале изучения темы «Числовые последовательности» учащиеся делятся на три группы, перед которыми ставятся конкретные задачи: найти исторический материал, подобрать или составить задачи практического содержания на нахождение общего члена, суммы n членов арифметической или геометрической прогрессии. Тема данного урока рассчитана на два часа. Во время этого урока проверяется уровень усвоения учащимися теоретического материала (в виде тестов), умение применять его при решении устных и более сложных задач. Каждая группа представляет результаты своего творческого труда: задачи с решениями, иллюстрации к ним.
-
Обобщение изученного материала по теме "Задачи на движение, отработка навыков письменного деления на двузначное число, решение сложных уравнений". 4-й класс 2009
Работа посвящена использованию информационных технологий при изучении математики в 4-м классе.
-
Обобщение материала по теме: "Целое уравнение и его корни" 2007
Можно провести в 9-м классе или в 11-м классе во время обобщающего повторения к экзамену. Предлагаются различные методы решения целых уравнений, исследуется количество корней уравнения в зависимости от степени переменной и коэффициентов. Рассматриваются общие схемы решения линейных и квадратных уравнений с параметрами.
-
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" 2010
В работе показано развитие способностей учащихся мыслить свободно, без страха, творчески. Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов.
-
Обобщение опыта работы по теме "Развитие интереса и творчества учащихся при реализации деятельного похода в обучении математике" 2009
Любой педагогический опыт представляет собой объект, который может быть отнесен к категории сложных систем, поэтому при его изучении главным должны быть взаимосвязи, то есть выявление системных свойств, определяющих хорошие результаты. Свой педагогический опыт учитель представляет в виде формулы опыта.
-
Обобщение опыта работы по теме "Формирование познавательного интереса к математике в ходе проектно-исследовательской деятельности" 2021
Действенность метода проектов обусловлена тем, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлен на формирование у них знаний, умений и навыков. Разрабатывая и реализуя проекты, учащиеся развивают навыки мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах, приобретают опыт решения творческих задач. В контексте образования, проект – это результативная деятельность, совершаемая в специально созданных педагогом условиях. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию личности ученика, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.
-
Обобщение опыта работы по теме «Развитие познавательных способностей учащихся посредством организации самостоятельной работы на уроке математики» 2021
Цель любой самостоятельной работы – совершенствование знаний и умений. Эта работа выполняет, как правило, функцию закрепления нового материала. Однако закрепление бывает разное: воспроизводящее, тренировочное и творческое.
-
Обобщение педагогического опыта по использованию блочно-модульной технологии на уроках математики 2021
Предлагаемая методическая разработка представляет собой пример решения одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания математики в школе – дифференцированного подхода в обучении посредством использования блочно-модульной технологии. Цель разработки: создание условий для дифференцированного подхода к обучению по теме «Первообразная».
-
Обобщение педагогического опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики" 2014
Цель: активация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие творческого потенциала личности как залог успешной самореализации, дифференцированная и индивидуальная работа на уроках математики.
-
Обобщение педагогического опыта по теме "Методика обучения решению задач на построение с использованием информационных технологий в курсе геометрии 7-го класса" 2025
В настоящее время в образовательном процессе используется несколько интерактивных геометрических сред, каждая из которых имеет как свои сильные стороны, так и недостатки. Такие программы, как «Живая математика», «Математический конструктор», «GEOGEBRA» и др. Рассмотрим подробно некоторые обучающие программы. «Живая Математика» Виртуальная математическая лаборатория. Среда предназначенная для моделирования и динамического представления чертежей, графиков и других объектов школьной математики. Помогает при решении геометрических задач, а также может решать широкий круг задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии и математического анализа.
-
Обобщение по геометрии 2012
Цель урока: систематизация и повторение пройденного материала об углах, о видах треугольников, о соотношении сторон, углов; о признаках равенства и свойствах треугольников. Сочетание фронтальной, индивидуальной работы, выполнение тестовых заданий и решение задач, использование дидактических игр позволяет поддерживать внимание и работоспособность обучающихся в течение всего урока.
-
Обобщение по теме "Степень с отрицательным показателем"
2021
План урока: 1) определение степени с целым отрицательным показателем; 2) стандартный вид числа; 3) свойства степени с целым отрицательным показателем.
-
Обобщение по теме: "Формулы сокращенного умножения", 7-й класс 2005
Учащиеся учатся доказывать, рассуждать, употреблять математическую терминологию, развивается логическое мышление. Задания повышенной трудности позволяют подняться на более высокую ступень в освоении материала, способствуют воспитанию уверенности в себе и своих силах. На уроке предусмотрены игровые задания и использование наглядного материала, что соответствует возрастным особенностям учащихся 7-го класса. Подобные уроки особенно ярко показывают связь между предметами: алгеброй, геометрией, историей. Введение исторической информации делает математические знания более реальными, так как приходит осознание того, что они созданы людьми, великими учеными прошлого.
-
Обобщение понятий корня n-й степени и степени с рациональным показателем 2005
Основной образовательной целью урока является обобщение знаний и умений по данной теме, подготовка к контрольной работе. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ показывают, что упражнения по теме обязательно включены в экзаменационную работу. Материал урока подобран таким образом, что есть задания обязательного уровня, а так же повышенного. Это позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся, как для коррекции знаний, так и для дальнейшего развития. На уроке предложен тест, задания из КИМ ЕГЭ, разноуровневая самостоятельная работа.
-
Обобщение понятия степени. 11-й класс 2011
При подготовке урока и его использовании можно не брать все задания (он был проведён в обычном 11-м классе), т.к. в слабом классе просто можно все не успеть. Этот урок был открытым.
-
Обобщение решений линейных неравенств и систем линейных неравенств 2007
Представлен урок на обобщение решений линейных неравенств и систем линейных неравенств.
-
Обобщенный метод интервалов для решения неравенств 2009
Предлагается конспект урока по теме «Обобщенный метод интервалов для решения неравенств», который может быть использован как при объяснении нового материала, так и при подготовке к ЕГЭ.
-
Обобщенный урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразования выражений, содержащих квадратные корни" 2009
Обобщающий урок на закрепление умений выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, с целью развития навыков самостоятельной работы и интереса к предмету.
-
Обработка результатов спортивных соревнований 2009
Статья представляет собой конспект интегрированного урока (математика + информатика). На уроке осуществляется внедрение информационных технологий в процесс обучения школьников элементам статистики с помощью среды «Живая статистика».
-
Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы) 2009
В материалах определены цель, задачи курса, содержание, обязательные результаты обучения и условия реализации. Предложена информационная карта одного из уроков курса 5-го класса. В качестве приложения представлена презентация, подготовленная к данному уроку.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Занимательная математика" 2014
Программа предполагает изучение материала, относящегося к внепрограммному курсу математического образования детей среднего школьного возраста. Выпускается во второй редакции, так как дорабатывалась под руководством методиста В.Г. Акимовой в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
-
Образовательная программа дополнительного образования для детей 11–14 лет "Занимательная математика" 2013
Авторы разработали программу занятий кружка так, чтобы темы и задачи соответствовали знаниям и уровню умственного развития учащихся, развивали их любознательность, способность к самостоятельному мышлению. Задачи, предлагающиеся на кружке, увлекательные, интересные, часто повышенной трудности в пределах разумного.
-
Образовательная программа летнего профильного отряда "Математика — средство познания мира" 2011
Одной из специфических форм является математический кружок. Перспективная форма работы во время летних каникул – профильный отряд. Практика внеклассной работы способствует развитию и становлению личности в условиях школы и повышает уровень обучения. Предлагаемая образовательная программа отряда представлена: пояснительной запиской, целями, задачами, формами и методами диагностики, тематическим планированием.
-
Образовательная сессия "Почему люди не летают?..." 2024
Данная сессия направлена ещё и на развитие познавательной активности обучающихся в таких предметах как математика и физика. Суть её состоит в том, чтобы путём прочтения текста на английском языке понять, какие математические и физические знания могут быть полезными для них в настоящее время.
-
Образовательные Интернет-ресурсы по математике в помощь родителям и учащимся 2014
В статье представлен перечень Интернет-ресурсов по математике, который поможет провести совместную деятельность родителей и детей-школьников, сделает ее не только интересной, но и полезной.