Урок алгебры в 9-м классе. Геометрическая прогрессия

Разделы: Математика

Класс: 9

Ключевые слова: геометрическая прогрессия


Предмет: алгебра.

Класс: 9.

Характеристика класса:

  • наполняемость класса 27 человек, из них 14 мальчиков и 13 девочек;
  • высокий уровень успеваемости у 3 детей, остальные имеют средний уровень развития;
  • уровень учебной мотивации выше среднего.
  • данный класс имеет хорошие учебные возможности в изучении математики, нет большой разницы в уровне их математической подготовленности;
  • учащиеся хорошо взаимодействуют друг с другом, могут работать в различных группах.

Средства обеспечивающие учебный процесс на уроке:

  • учебник «Алгебра 9» (Ю.Н.Макарычев);
  • раздаточный материал (таблицы с утверждениями для оценки знаний и умений, карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы, карточки с текстом задачи для групповой работы);
  • компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • доска;
  • презентация.

Цель урока: создать условия для достижения образовательных результатов:

личностных:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • способность проявлять познавательный интерес к изучению предмета, умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности;

метапредметных:

  • познавательные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;
  • коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в парах и группах, находить общее решение, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение;
  • регулятивные: определение целей учебной деятельности, выделение и осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия;
  • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету; формирование основных морально-этических норм поведения;

предметных:

  • умение применять изученные понятия для решения задач практического характера;
  • умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения;
  • умение пользоваться математическими формулами;
  • применять полученные умения для решения задач из практики.

Учащиеся научатся:

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
  • применять формулы, связанные с геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений;
  • понимать геометрическую прогрессию как функцию натурального аргумента;
  • связывать геометрическую прогрессию с экспоненциальным ростом.

Ход урока

Приложения