Предмет: алгебра.
Класс: 9.
Характеристика класса:
- наполняемость класса 27 человек, из них 14 мальчиков и 13 девочек;
- высокий уровень успеваемости у 3 детей, остальные имеют средний уровень развития;
- уровень учебной мотивации выше среднего.
- данный класс имеет хорошие учебные возможности в изучении математики, нет большой разницы в уровне их математической подготовленности;
- учащиеся хорошо взаимодействуют друг с другом, могут работать в различных группах.
Средства обеспечивающие учебный процесс на уроке:
- учебник «Алгебра 9» (Ю.Н.Макарычев);
- раздаточный материал (таблицы с утверждениями для оценки знаний и умений, карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы, карточки с текстом задачи для групповой работы);
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- доска;
- презентация.
Цель урока: создать условия для достижения образовательных результатов:
личностных:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- способность проявлять познавательный интерес к изучению предмета, умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности;
метапредметных:
- познавательные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;
- коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в парах и группах, находить общее решение, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение;
- регулятивные: определение целей учебной деятельности, выделение и осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия;
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету; формирование основных морально-этических норм поведения;
предметных:
- умение применять изученные понятия для решения задач практического характера;
- умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения;
- умение пользоваться математическими формулами;
- применять полученные умения для решения задач из практики.
Учащиеся научатся:
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Учащиеся получат возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений;
- понимать геометрическую прогрессию как функцию натурального аргумента;
- связывать геометрическую прогрессию с экспоненциальным ростом.