Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме: “Свойства арифметического квадратного корня”.
Задачи:
- Обобщить знания по теме.
- Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Свойства арифметического квадратного корня”;
- Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а так же внимание и личностные качества (целеустремленность, настойчивость);
- Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы;
- Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Сегодня заключительный урок по теме: “Свойства арифметического квадратного корня”. Цель занятия: закрепить и проверить знания по данной теме.
II. Устная фронтальная работа.
- Сформулируйте определение арифметического
квадратного корня;
- При каких значениях а выражение имеет смысл?
- Сформулируйте теорему о квадратном корне из
произведения;
- Сформулируйте теорему о квадратном корне из
дроби;
- Как найти корень из степени?
Устно:
1) Какие из перечисленных чисел
являются
а) рациональными;
б) иррациональными.
2) Найдите значение выражения:
3) Упростите:
если х<0; , если а 0.III. Софизм “Единица равна двум”.
Простым вычитанием легко убедиться в справедливости равенства
1-3 = 4-6.
Добавив к обеим частям этого равенства число , получим новое равенство
1-3 + = 4-6+,
в котором, как нетрудно заметить, правая и левая части представляют собой полные квадраты, т. е.
(1-)=(2-)
Извлекая из правой и левой частей предыдущего равенства квадратный корень, получаем равенство:
1-=2-
откуда следует, что 1=2.
Найдите в рассуждениях и исправьте ошибку.
IV. Тест. (5-7 мин). Взаимопроверка.
Вариант 1 1) Найдите длину стороны квадрата, если его площадь равна 100 см2 а) 50см; 2) Вычислите значение выражения а) 0,03; 3) При каких значениях переменной имеет смысл выражение а) с 0; 4) Упростите выражение а) 200а2; 5) Между какими двумя последовательными целыми числами заключено число . а) 39 и 41; 6) Найдите корни уравнения 16-х2=0 а) ±4; 7) Найдите значение выражения при х=15, у=8. а) 23; |
Вариант 2 1) Найдите длину стороны квадрата, если его площадь равна 400 см2 а) 100см; 2) Вычислите значение выражения а) 0,02; 3) При каких значениях переменной имеет смысл выражение а) с 0; 4) Упростите выражение а) 50а2; 5) Между какими двумя последовательными целыми числами заключено число . а) 27 и 29; 6) Найдите корни уравнения 49+х2=0 а) ±7; 7) Найдите значение выражения при х=6, у=8. а) ±10; |
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1вариант | в | г | а | в | б | а | б |
2вариант | б | г | г | в | б | г | в |
V. Самостоятельная работа.
Учитель проверяет сильных учащихся, затем они помогают по необходимости и проверяют остальных учеников.
1) Вычислите:
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
2) Найдите значение выражения:
А) ;
Б) ;
3) Постройте график функции у = .
VI. Подведение итогов.
Выставление оценок.