Цели: обобщение и коррекция знаний по теме, сформировать умение применять полученные знания по теме при решении задач, входящих в ЕГЭ разных лет; воспитание мотивов учения, организация делового общения; развитие логического мышления, математической речи учащихся, способности вести учебную дискуссию.
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Вид урока: урок-практикум.
На уроке используется презентация (Приложение 2).
План
- Организационный момент
- Устная работа
- Решение задач
- Итоговая рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
Теоретический опрос
- Закончите предложение:
Последовательность называют арифметической прогрессией, если…
Последовательность называют геометрической прогрессией, если…
Разностью арифметической прогрессии называют…
Знаменателем геометрической прогрессии называют… - Назовите основные формулы, характеризующие арифметическую прогрессию.
- Назовите основные формулы, характеризующие геометрическую прогрессию.
- Почему арифметическая прогрессия получила такое название?
- Почему геометрическая прогрессия получила такое название?
Устная работа
1. Какие из последовательностей являются арифметическими, а какие – геометрическими. Для арифметической прогрессии найти ее разность, для геометрической прогрессии – знаменатель:
2. Является ли арифметической или геометрической прогрессией последовательность (x), если: а) x, x ; б) x, x; в) x=3n-5; г) x.
Для арифметической прогрессии найдите ее разность, для геометрической – знаменатель.
Решение задач. Работа в группах. (Каждая группа получает листок со списком задач. Приложение 1)
Решить из предложенного списка задачи №1,3,9,11. Каждая группа оформляет решение одной из задач на ватмане. Затем представитель каждой группы защищает решение своей группы у доски.
Задача №1.
S
n=10
q=2
S;
S=16.
Задача №3.
B
b=1728
b
b
b
q
q=1,2 с учетом условия задачи: идет рост продукции.
B=1000
b=1728=2073,6 (кг).
Задача №9.
A
S
a?
Задача №11.
A
a
a
Итоговая рефлексия.
Продолжите предложения:
- «Мне удалось систематизировать разрозненные сведения, теперь я…».
- «Труднее всего мне сегодня показалось, когда…, и все же…».
Домашнее задание: № 4, 5, 6, 10.