Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Прогрессии"

Разделы: Математика


Цели: обобщение и коррекция знаний по теме, сформировать умение применять полученные знания по теме при решении задач, входящих в ЕГЭ разных лет; воспитание мотивов учения, организация делового общения; развитие логического мышления, математической речи учащихся, способности вести учебную дискуссию.

Тип урока: урок совершенствования знаний.

Вид урока: урок-практикум.

На уроке используется презентация (Приложение 2).

План

  1. Организационный момент
  2. Устная работа
  3. Решение задач
  4. Итоговая рефлексия
  5. Домашнее задание

Ход урока

Теоретический опрос

  1. Закончите предложение:
    Последовательность называют арифметической прогрессией, если…
    Последовательность называют геометрической прогрессией, если…
    Разностью арифметической прогрессии называют…
    Знаменателем геометрической прогрессии называют…
  2. Назовите основные формулы, характеризующие арифметическую прогрессию.
  3. Назовите основные формулы, характеризующие геометрическую прогрессию.
  4. Почему арифметическая прогрессия получила такое название?
  5. Почему геометрическая прогрессия получила такое название?

Устная работа

1. Какие из последовательностей являются арифметическими, а какие – геометрическими. Для арифметической прогрессии найти ее разность, для геометрической прогрессии – знаменатель:  

2. Является ли арифметической или геометрической прогрессией последовательность (x), если: а) x, x ; б) x, x; в) x=3n-5; г) x.

Для арифметической прогрессии найдите ее разность, для геометрической – знаменатель.

Решение задач. Работа в группах. (Каждая группа получает листок со списком задач. Приложение 1)

Решить из предложенного списка задачи №1,3,9,11. Каждая группа оформляет решение одной из задач на ватмане. Затем представитель каждой группы защищает решение своей группы у доски.

Задача №1.

S

n=10

q=2

S;

S=16.

Задача №3.

B

b=1728

b

b  

b

q

q=1,2 с учетом условия задачи: идет рост продукции.

B=1000

b=1728=2073,6 (кг).

Задача №9.

A

S

a?

Задача №11.

A

a

a

Итоговая рефлексия.

Продолжите предложения:

  • «Мне удалось систематизировать разрозненные сведения, теперь я…».
  • «Труднее всего мне сегодня показалось, когда…, и все же…».

Домашнее задание: № 4, 5, 6, 10.