Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики"

Разделы: Математика


Цели:

  • закрепление знаний учащихся о функциях и графиках;
  • развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся;
  • привитие навыков самостоятельного поиска решений задач, самооценки;
  • расширение кругозора учащихся.

Ход урока

1. Входной тест (устно). Приложение 1

2. Проверка ответов входного теста, запись темы урока.

3. Решение теста и алмазы.

Между любыми словами можно провести аналогию. Какую же аналогию можно провести между алмазом и решением теста для подготовки к экзамену?

Название Алмаз произошло от греческого слова «адамас» что в переводе означает «непобедимый» и отражает одно из его главных свойств – наивысшую твердость. Алмазом можно нанести царапину на поверхности любого минерала, но нет минерала, способного поцарапать алмаз. Если поместить алмаз под гидравлический пресс и постепенно, а не резким ударом увеличивать давление, то можно видеть, как при определенной нагрузке алмаз войдет в стальную плиту, как в масло. Алмаз – драгоценный камень первого класса.

4. Решение теста (ответ - 8букв, составляющие слово brillant).

Приложение 2 и Приложение 3, слайды: 1–8.

Французское слово brillant (в русском написании бриллиант) в переводе означает «Блестящий» и используется для обозначения алмазов, подвергнутых огранке и полировке. Такая обработка позволяет получить мистический блеск и великолепную игру света. Удивительный блеск объясняется тем, что бриллиант возвращает назад почти все световые лучи, попавшие внутрь него.

5. Решение заданий на выявление области определения функций.

На рис. показана совершенная бриллиантовая огранка, имеющая форму многогранника с 57 гранями. Приложение 4.

Это оптимальная форма и размеры были получены в 20 веке, благодаря развитию геометрической оптике.

Узнайте, как называются отдельные части такого бриллианта, решив задания об области определения функций. Приложение 5.

6. Физкультминутка

На груди каждого приколота одна из функций..

Встаньте те, у кого приколота ... и кто-нибудь один поместите на доску.

... линейная функция;
... квадратичная функция;
... обратная пропорциональность;
... прямая пропорциональность;
... функция, графиком которой служит ветвь параболы;
... у = х ;
... функция, график которой проходит через начало координат;
...функция, графиком которой служит гипербола;
...функция, у которой график – гипербола и ветви гиперболы находятся во 2-й и 4-й четвертях;
...функция, у которой график – парабола и ветви параболы расположены вниз.

7. Знакомство с экспонатами Алмазного фонда России.

Ценность алмаза определяется его массой. Ее измеряют в специальных единицах – каратах, 1 карат = 0,2 гр. Алмазный фонд – государственное собрание драгоценных камней и ювелирных изделий.

Приложение 3, слайды: 10–13.

8. Решение теста (вариант 3). Приложение 3, слайд 15.

9. «Глаз – алмаз». Объяснить выражение.

Подмечать точно, верно. Конечно же в тесте ответы. Приложение 3, слайд 15.

10. Запись домашнего задания (тест вариант 5).

Приложение 6.

11. Решение теста (вариант 2, 4) самостоятельно.

Приложение 6.

12. Решение теста (ответ – 7 букв, составляющие слово Куллиан).

Приложение 3, слайды: 17–24.