Математика
-
Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Примеры решения тригонометрических уравнений" 2008
Урок алгебры закрепляет решение простейших тригонометрических уравнений в нестандартной форме, знакомит с решением уравнений, сводящихся к квадратным, развивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
-
Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Решение показательных уравнений" 2012
Данный урок был проведен в классе социально-гуманитарного профиля с использованием методик коллективного способа обучения. Цели урока: научить решать показательные уравнения двух типов: вынесение общего множителя и сведением к квадратному; развить умение применять теоретические знания на практике, навык решения показательных уравнений.
-
Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Решение тригонометрических уравнений" 2012
Урок проводится в форме игры «Счастливый случай». Урок состоит из 8 этапов, каждый разбит на 5 геймов. Учащиеся решают тригонометрические уравнения.
-
Урок алгебры в 10–11-м классе по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" (два урока) 2010
Это один из завершающих уроков в 10-м (11-м) классе по теме "Логарифмические уравнения и методы их решения" (урок лучше провести сдвоенным). На нем проводится закрепление, обобщение, контроль знаний; предлагается материал из истории (можно дать ученику заранее подготовить данный материал). На уроке проводится защита учебных проектов, выполненных учащимися в виде электронных презентаций.
-
Урок алгебры в 10–м классе "Производная в физике и технике" 2009
Урок разработан с использованием блочно-модульной технологии. Также здесь используются три вида контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. Все дети получают объективную отметку. Никто не уходит без оценки.
-
Урок алгебры в 11 классе по теме: "Первообразная и интеграл" 2005
Цели: * Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. * Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы. * Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Нестандартные приемы решения иррациональных уравнений" 2008
Урок алгебры "Нестандартные приемы решения иррациональных уравнений" может проводиться как урок обобщения знаний в 11-м классе при подготовке к экзамену или как урок в сильном 10-м классе при изучении темы иррациональные уравнения (§ 9 в учебнике "Алгебра и начала анализа" Алимов Ш.А. и др). Рассмотрены примеры решения уравнений, собранных из материалов вступительных экзаменов в различные ВУЗы г. Санкт-Петербурга.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Обратные тригонометрические функции" 2009
Урок проводится в нестандартной форме с применением презентации. Он нацелен на формирование умений применять полученные знания при решении типичных и нестандартных задач. На этом уроке учащиеся учатся находить значение тригонометрической функции от аркфункции несколькими способами.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Применение производной к построению графиков функций" 2010
На уроке учащиеся рассматривают различные задачи, решаемые с помощью производной. Обобщают и закрепляют полученные знания. На занятии используется презентация.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Производные и первообразные показательной, логарифмической и степенной функции" 2009
Урок-обобщение по данной теме проводится с использованием опорного конспекта, презентаций урока и для привития интереса к математике интересной информации о логарифмах, тестирования и самооценивая. Задания теста готовят учащихся к сдаче ЕГЭ. Самооценивание приучает детей к адекватной оценке своих знаний.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Решение логарифмических уравнений" 2008
Урок посвящен обучению решения логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма. Урок построен по типу комплексного применения знаний, умений и навыков. Проверочная работа, проводимая в форме теста и проверенная с помощью перфокарт, позволяет быстро оценить качество усвоения изучаемого материала.
-
Урок алгебры в 11-м классе "Удивительный мир радикалов" 2008
Урок закрепления и повторения знаний на умениеь применять различные методы решения иррациональных уравнений, закрепление знаний по теме корень n–й степени и степени с рациональным показателем. Урок ставит целью обучать работе с заданиями ЕГЭ.
-
Урок алгебры в 11-м классе (занятие элективного курса) по теме «Задачи с параметрами. Расположение корней квадратного трёхчлена»
2014
На уроке рассматриваются все возможные пять случаев расположения корней квадратного трёхчлена и примеры применения рассмотренного учебного материала. Используются два способа решения: свойства квадратного трёхчлена и применение геометрического смысла производной.
-
Урок алгебры в 11-м классе (с углубленным изучением математики) по теме "Метод мини-максов" 2009
Урок имеет особое значение, так как готовит учащихся к сдаче ЕГЭ. Поэтому большая часть урока - решение заданий сложного уровня (часть С).
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему "Равносильность преобразований" 2009
Урок – один из итоговых уроков проектной деятельности учащихся, на котором в ходе защиты проекта, организовано повторение, обсуждение, обобщение, анализ. Основные рассуждения, выводы представлены в слайдах.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 2010
По окончании уроков учащиеся, получив общие сведения о способах и приемах решения логарифмических уравнений и неравенств, должны по внешнему виду уравнения выбрать способ его решения. На практике смогут выполнить задания различной степени сложности: часть А, часть В и часть С из вариантов ЕГЭ прошлых лет.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему "Степенная функция и её производная" 2010
Данный урок является первым по теме. Основная цель - познакомить учащихся с понятием степенной функции, рассмотреть её основные свойства; получить формулы для вычисления производной и первообразной степенной функции. Урок проводится с компьютерной поддержкой.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему "Упражнения по теории логарифмической функции" 2008
Урок алгебры для 11-го класса, посвященный изучению теории логарифмической функции.
-
Урок алгебры в 11-м классе на тему: "Вычисление площадей фигур" 2005
Цели урока: повторить, закрепить и расширить знания по заданной теме; уметь самостоятельно применять полученные знания по теме к решению задач; уметь рационально решать задачи; творчески подходить к решению конкретной задачи.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2008
Главной задачей урока является решение логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма, а так же повторение всех свойств логарифмов и логарифмических функций.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений" 2008
В этой статье вы увидите методы, применяя которые решаются иррациональные уравнения.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Показательные уравнения" 2009
Развитием алгоритмического мышления можно и нужно заниматься в первую очередь на уроках математики. Данный урок направлен на решение этой задачи. Кроме того, использование резюме способствует развитию личностных компетентностей: получать и преобразовывать необходимую информацию, работать в группе, оценивать свою деятельность.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2012
Урок составлен специально для учащихся с нарушением слуха, сопровождается мультимедийной презентацией. На данном уроке закрепляются знания и навыки применения формул для нахождения дискриминанта и корней уравнений.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений" 2009
Каждому учителю математики понятны объективные трудности, возникающие у учеников при решении задач. Чтобы преодолеть эти трудности, можно отобрать определённый минимум так называемых "Ключевых задач", овладев методами решения которых, ученик будет в состоянии решать более сложные задачи.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение уравнений" 2009
Форма проведения урока нетрадиционная - математический бой. Урок закрепления и систематизации знаний учащихся позволяет развивать навыки решения трансцендентных уравнений, формировать умения обобщать, анализировать, систематизировать, сравнивать применяемые при решении методы. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению ведения диалога, воспитывает коммуникативную культуру общения.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функций" 2007
Урок алгебры для 11-го класса. При разработке данного урока было учтено, что на предыдущем уроке был проведен тест и отдельные распространенные ошибки рассматриваются в ходе этого урока. На уроке преобладает групповая форма работы. Каждое задание в группе оценивается. Баллы выставляются в сводную таблицу. Окончательный итог подводится в конце урока. На следующем уроке очень важно провести зачётную работу, которая будет предшествовать обобщающему уроку по этой теме.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства" 2007
Данный урок проводится как урок обобщения и повторения. На уроке предложены такие формы работы, которые позволят эффективно повторить определение и свойства показательной функции, выработать "слагаемые успеха" для решения показательных уравнений и неравенств; показан пример применения учебно-методического комплекса "Школьный мониторинг".
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2007
Сейчас все более популярной становится такая форма проведения выпускных и вступительных экзаменов, как Единый государственный экзамен. Решению иррациональных уравнений на ЕГЭ отведено значительное место. Так, экзаменационный вариант 2006 года содержал три задания (из 26), в которых необходимо было решить уравнения с неизвестным под знаком корня. Кроме того, предусматривается применение различных подходов к решению уравнений, в том числе и комбинированных. Данный урок направлен на отработку навыков решения иррациональных уравнений при помощи различных приемов.
-
Урок алгебры в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме "Геометрический смысл производной" 2008
Урок является программным по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Использованы задания, которые требуют от учащихся наблюдательности, внимания, логического мышления, умения математически грамотно выражать свои мысли, сознательно воспринимать материал, делать выводы.
-
Урок алгебры в 11-м классе: "Наибольшее и наименьшее ее значения функции" 2005
Представлен конспект урока в 11 классе - это комбинированный урок с его традиционной структурой, посвященный изучению понятия наибольшего и наименьшего значения функции.