Цели урока:
- Обобщить и оценить знания по изученной теме;
- Закрепить умение решать задачи с помощью производной;
- Исследовать и строить графики функций;
- Применять полученные знания и умения при решении нестандартных задач.
Задачи урока:
Образовательные:
Обобщить знания, полученные при изучении темы
“Производная и её применение к построению
графиков функций”;
Развивающие:
- Развивать умение исследовать функцию, строить графики, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, необходимые соответствия и делать выводы;
- Развивать учебно-познавательные компетентности у учащихся через активные формы обучения.
Воспитательные:
- Формировать коммуникативные умения: слушать, представлять результат исследований и поиска, аргументировать, работать с различными цифровыми ресурсами;
- Создать условия для реализации творческого потенциала, притязаний каждого ученика в соответствии с его интересами, наклонностями, способностями.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, кодоскоп, музыкальный диск, сообщение и задачи на кодопозитивах, подобранные учащимися, печатные образовательные ресурсы: алгоритмы работы, разноуровневые карточки-задания, инструкции по организации работы в группе.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Знакомство с темой, целью и планом урока (Слайды № 1-5)
3. Актуализация познавательной деятельности учащихся.
- Использование словаря терминологии, (Слайды № 6)
- Стартовое задание с само и взаимоконтролем в группах (Слайды № 7-10)
4. Работа творческого характера.
- На умение найти ошибку, установление соответствия (Слайды № 11-13)
- Занимательное задание (Слайды № 14-15)
5. Сообщение учащегося о профессиях, где используются умения строить графики, о применении производной в физике, задачах ЕГЭ по физике.
6. Работа в группах.
- Работа по графику производной, функции (Слайды № 16-21)
- Решение физических задач (подобраны учеником) (Слайды № 22-23)
- Исследование функции, построение графиков, решение разноуровневых задач, задач с занимательным сюжетом (Приложение 1) (Слайды № 24-26)
7. Итог занятия.
- Отчет групп: представление результатов работы группы в виде построенного графика и соответствующих таблиц;
- Рефлексия, итог урока (Слайды № 27)