Урок алгебры в 11-м классе "Применение производной к построению графиков функций"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Обобщить и оценить знания по изученной теме;
  • Закрепить умение решать задачи с помощью производной;
  • Исследовать и строить графики функций;
  • Применять полученные знания и умения при решении нестандартных задач.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обобщить знания, полученные при изучении темы “Производная и её применение к построению графиков функций”;
  • Формировать конкретные математические знания и компетентности, необходимые для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Развивающие:

  • Развивать умение исследовать функцию, строить графики, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, необходимые соответствия и делать выводы;
  • Развивать учебно-познавательные компетентности у учащихся через активные формы обучения.

Воспитательные:

  • Формировать коммуникативные умения: слушать, представлять результат исследований и поиска, аргументировать, работать с различными цифровыми ресурсами;
  • Создать условия для реализации творческого потенциала, притязаний каждого ученика в соответствии с его интересами, наклонностями, способностями.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, кодоскоп, музыкальный диск, сообщение и задачи на кодопозитивах, подобранные учащимися, печатные образовательные ресурсы: алгоритмы работы, разноуровневые карточки-задания, инструкции по организации работы в группе.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Знакомство с темой, целью и планом урока (Слайды № 1-5)

3. Актуализация познавательной деятельности учащихся.

  • Использование словаря терминологии, (Слайды № 6)
  • Стартовое задание с само и взаимоконтролем в группах (Слайды № 7-10)

4. Работа творческого характера.

5. Сообщение учащегося о профессиях, где используются умения строить графики, о применении производной в физике, задачах ЕГЭ по физике.

6. Работа в группах.

  1. Работа по графику производной, функции (Слайды № 16-21)
  2. Решение физических задач (подобраны учеником) (Слайды № 22-23)
  3. Исследование функции, построение графиков, решение разноуровневых задач, задач с занимательным сюжетом (Приложение 1) (Слайды № 24-26)

7. Итог занятия.

  1. Отчет групп: представление результатов работы группы в виде построенного графика и соответствующих таблиц;
  2. Рефлексия, итог урока (Слайды № 27)