Урок алгебры в 11-м классе на тему "Степенная функция и её производная"

Разделы: Математика


Вид урока: объяснение нового материала

Цели урока:  рассмотреть степенную функцию, ее свойства; получить формулы для вычисления производной и первообразной

Задачи урока:

Развивающие:

  • дифференциация в обучении,
  • развитие навыка самостоятельного отношения поиска решения,
  • привитие любви к математике, расширение кругозора учащихся;

 Воспитательные:

  • развитие коммуникативных умений,
  • повышение мотивации к обучению,
  • формирование познавательного интереса,
  • создание заинтересованности каждого ученика в работе;

 Дидактические:

  • развитие  знаний, умений, навыков  учащихся,
  • углубление знаний учащихся,
  • развитие творческих способностей.

Оборудование:  мультимедийный проектор, доска, мел, учебник

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

Приложение 1.

II. Повторение и закрепление пройденного материала

1. Проверка домашнего задания.

2. Контроль усвоения материала (самостоятельная работа)

Приложение 2.

III. Изучение нового материала

1. Теоретический материал

Приложение 3.

1. Практическое применение теории

Пример 1

Найдем производную функции

Используем правило дифференцирования сложной функции и формулу производной степенной функции. Получаем  

Пример 2

Найдем первообразную функции

Применяя правило интегрирования сложной функции и формулу первообразной степенной функции, имеем

Пример 3

Построим график функции

Данная функция является четной, значит ее график симметричен относительно оси ординат. Точки пересечения с осью абсцисс х= -1,х=1; с осью ординат у= -1. Найдем производную функции .

 в точках х= -1,х=1 производная не существует.

При   функция убывает, так как

При  функция возрастает, так как

При  функция

  

IV. Решение упражнений

Учебник №558(а), 559(а), 560(г), 564(г), 565(в)

V. Контрольные вопросы

1. Дайте определение степенной функции.

2. Напишите формулу для производной степенной функции.

3. Приведите примеры графиков степенной функции.

4. Напишите формулу для первообразной степенной функции.

VI. Домашнее задание

№558(в), 55(в), 560(а,б), 564(а), 565(а,в)

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия