Вид урока: объяснение нового материала
Цели урока: рассмотреть степенную функцию, ее свойства; получить формулы для вычисления производной и первообразной
Задачи урока:
Развивающие:
- дифференциация в обучении,
- развитие навыка самостоятельного отношения поиска решения,
- привитие любви к математике, расширение кругозора учащихся;
Воспитательные:
- развитие коммуникативных умений,
- повышение мотивации к обучению,
- формирование познавательного интереса,
- создание заинтересованности каждого ученика в работе;
Дидактические:
- развитие знаний, умений, навыков учащихся,
- углубление знаний учащихся,
- развитие творческих способностей.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, мел, учебник
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока
II. Повторение и закрепление пройденного материала
1. Проверка домашнего задания.
2. Контроль усвоения материала (самостоятельная работа)
III. Изучение нового материала
1. Теоретический материал
1. Практическое применение теории
Пример 1
Найдем производную функции
Используем правило дифференцирования сложной функции и формулу производной степенной функции. Получаем
Пример 2
Найдем первообразную функции
Применяя правило интегрирования сложной функции и формулу первообразной степенной функции, имеем
Пример 3
Построим график функции
Данная функция является четной, значит ее график симметричен относительно оси ординат. Точки пересечения с осью абсцисс х= -1,х=1; с осью ординат у= -1. Найдем производную функции .
в точках х= -1,х=1 производная не существует.
При функция убывает, так как
При функция возрастает, так как
При функция
IV. Решение упражнений
Учебник №558(а), 559(а), 560(г), 564(г), 565(в)
V. Контрольные вопросы
1. Дайте определение степенной функции.
2. Напишите формулу для производной степенной функции.
3. Приведите примеры графиков степенной функции.
4. Напишите формулу для первообразной степенной функции.
VI. Домашнее задание
№558(в), 55(в), 560(а,б), 564(а), 565(а,в)
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия