Тип урока: урок-обобщение
Цель урока: повторение, обобщение, закрепление знаний и подготовка к контрольной работе.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- УСТНАЯ РАБОТА
- ПРОВЕРКА ДОМАШЕНГО ЗАДАНИЯ
- ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
- Здравствуйте ребята и гости, я рада встрече с вами. Сегодня наш урок мы начнем с минутки доброты: подумайте о чем-нибудь хорошем, ведь миром правит доброта и любовь. И пусть это состояние останется с вами до конца нашего занятия. Эпиграфом к уроку станут слова Аристотеля “УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ”. Наш урок – обобщающий по теме “Производные и первообразные показательной, логарифмической и степенной функций”.
Как вы думаете, какой цели попытаемся достичь на уроке? (учащиеся самостоятельно формулируют цель урока).
Правильно – это повторение, обобщение, закрепление знаний и подготовка к контрольной работе. Пока еще сегодня помощником вам будет опорный конспект, для тех, кому он еще нужен.
На партах у каждого оценочный лист, в который вы будете заносить полученные вами балы, за каждый правильный ответ - 1 балл.
1.Повторяя определения функций, проведем их классификацию (на магнитной доске карточки с формулами функций, их надо правильно расположить в таб.№1)
Показательная y = ax | Логарифмическая у= у= |
Степенная y = xn |
Правильно Верно Точно Хорошо |
2. Опрос-беседа:
1. Понятие экспоненты, чему она равна
2. Определение натурального логарифма
3. Производная и первообразная показательной функции
4. Производная логарифмической функции
5. Первообразная логарифмической функции
6. Производная и первообразная степенной функции
По мере ответов на вопросы заполняется таб.№2
D (f) | E(f) | производная | первообразная | |||
показательная |
||||||
логарифмическая | ||||||
степенная | ||||||
экспонента |
Проверочная работа со страховкой, подпишите листы ответов, которые затем сдаются. Работа выполняется в тетради и листах. Затем самооценка, сколько заданий выполнено правильно, столько баллов ставите в свой оценочный лист.
Подобные задания на нахождение производных и первообразных имеются в тестах ЕГЭ, поэтому повторяем технологию их выполнения. (Работаем)
Выполняем задания с выбором ответа и комментируем “Почему?” /за каждый правильный ответ - балл/
- 1
- 1
- 1, т.к. по определению
- 1
- 2
- 4 км/ч
- СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП УРОКА “ЭТО ИНТЕРЕСНО”
- ТЕСТ
- Давайте подведем итог урока: что он нам дал? (учащиеся говорят сами о том, что повторили формулы, практиковались в нахождении производных и первообразных).
- Задание на дом.
- Ребята, я хочу посмотреть с каким настроением вы уйдете с урока – появилась у вас уверенность в успешном выполнении к/р.
Я приготовила презентацию “Логарифмическая спираль в природе”, посмотрев ее, сможете составить свою на одну из предложенных тем для расширения знаний по теме “Логарифмы”.
Теперь каждый проверит свои знания и готовность к контрольной работе выполнив тест. Время на выполнение теста ограничено – 7 минут.
Оцениваем выполнение – за каждый правильный ответ – балл.
Подсчитайте теперь общее количество баллов, заработанных на уроке. (Во время подсчета хожу по рядам и озвучиваю оценки, 3 не называю – остальные по баллам видят, что не совсем готовы к к/р.)
Зеленый – полностью уверены
Желтый – появилась уверенность, но есть сомнения
Красный – тревожно, неуверенно. (После уроков подойдите, мы еще раз повторим то, чем занимались на уроке).
См. приложение 1.
См. приложение 2.
См. приложение 3.