Математика
-
Урок алгебры "Статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации". 8-й класс 2012
Информационные технологии на обобщающем уроке активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, концентрируют внимание на основных понятиях, материал лучше усваивается. Компьютерная презентация повышает темп урока, мотивацию учащихся, интерес к предмету, увеличивает объем работы.
-
Урок алгебры "Умножение и деление алгебраических дробей" 2010
На уроке учащиеся учатся умножать и делить алгебраические дроби, развивают математическую речь и алгоритмическое мышление.
-
Урок алгебры "Умножение многочлена на многочлен". 7-й класс 2017
Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления алгоритма умножения многочлена на многочлен.
-
Урок алгебры "Умножение разности двух выражений на их сумму". 7-й класс 2012
Цели урока: повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности; познакомить с формулой сокращенного умножения (а – b)(а + b) = а² – b² и показать, как применять к преобразованию.
-
Урок алгебры "Формула n-го члена арифметической прогрессии". 9-й класс 2013
Урок посвящен проблеме, которая указывает на актуальность темы в обучении математики, формирует у учащихся широкое мировоззрение и отношение к математике как одному из фундаментальных компонентов общечеловеческой культуры. Этот урок показывает необходимость знания математики при решении жизненных задач и активизирует знания учащихся. Сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры "Формулы корней квадратного уравнения". 8-й класс 2017
Данный урок посвящен одной из главнейших тем курса алгебры 8-го класса «Формулы корней квадратного уравнения». На уроке на первое место ставится отработка алгоритма вычисления корней квадратного уравнения.
-
Урок алгебры "Функции. Графики функций". 10-й класс 2011
Урок повторения и применения знаний и умений учащихся в новой ситуации, а также урок самоконтроля и самооценки деятельности с целью восстановить в памяти понятие функции, свойства функции, виды функций, графики функций.
-
Урок алгебры "Через тернии к звездам" (9-й класс) 2010
В игровой форме восстановить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Решение квадратных уравнений и неравенств». Развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению задач; работать над четкостью и лаконичностью ответов.
-
Урок алгебры «Квадратные уравнения. Решение задач». 8-й класс
2015
Цель урока: сформировать целостное представление о способах и методах решения квадратных уравнений разных видов и применении квадратных уравнений для решения задач; развивать навыки формализации условия задачи, алгоритмизации решения.
-
Урок алгебры (совместно 9-й 10-й классы – профильная группа) по теме "Рациональные неравенства" 2010
Обучение учеников самими учениками берет свое начало из древности, в новое время было воплощено в Белл-Ланкастерской системе обучения. Авторы урока усилили эти идеи, используя индивидуальный стиль учебной деятельности (ИСУД). Из параметров, формирующих ИСУД, за основу приняты темперамент и доминирующее полушарие головного мозга.
-
Урок алгебры 11-го класса по теме "Показательное уравнение и его решение" 2010
Урок формирования новых знаний и умений, в процессе которого учащиеся знакомятся с показательными уравнениями, «открывают» основные методы решения показательных уравнений.
-
Урок алгебры в 10 - м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2012
Рассмотрение различных видов тригонометрических уравнений и методов их решения является актуальным и очень важным, т.к. из года в год тригонометрические уравнения включаются в ЕГЭ как в часть В, так и в часть С и всегда вызывают трудности у учащихся. Урок является уроком повторения и закрепления умений и навыков решения тригонометрических уравнений общими и специальными методами.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Корень степени n" 2010
Данный урок формирует ключевую компетенцию преобразования корней различных степеней, воспитывает правильную самооценку. Задания к уроку взяты из конкурсных экзаменов в вузы страны, что способствует успешной подготовке к ЕГЭ.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Логарифмы" 2009
Представленный урок является первым уроком по теме «Логарифмы». На нём вводится понятие логарифма, основное логарифмическое тождество. Используется технология деятельностного подхода.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции" 2010
Урок составлен по УМК под редакцией А.Г. Мордковича для профильного обучения. В ходе урока выводятся формулы для преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции, выполняется самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений" 2009
На уроке осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, обращение к имеющимся знаниям детей, понятийность через интерес самих детей. Учащиеся учатся слышать друг друга, уступать или отстаивать свою точку зрения.
-
Урок алгебры в 10-м классе (занятие элективного курса) по теме «Методы решения уравнений высших степеней» 2014
На занятии изучается методика решения уравнений высших степеней. Рассматриваются два метода: разложение на множители и замена переменной. Понижение степени уравнений с помощью деления многочленов по схеме Горнера и приведение различных уравнений к замене переменной. Рассматриваются возвратные, однородные, биномиальные и другие виды уравнений, приводящихся к замене переменной. Дана историческая справка исследования уравнений высших степеней.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" 2008
Урок по теме "Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства" проводится как обобщающий урок перед контрольной работой. Основной целью данного урока является систематизация знаний, полученных при изучении данной темы.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмы" 2007
Разработка вводного урока в 10-м классе по теме "Логарифмы". Урок построен с использованием учебного электронного издания "Математика 5–11" и спланирован для учащихся, имеющих различный уровень учебных возможностей.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов" 2009
В работе представлена разработка урока алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов". Это второй урок в теме "Применение непрерывности и производной". Цель: создание условий для развития и самостоятельного применения исследовательских умений, приобретения новых знаний с использованием ранее изученного материала, развитие навыков самоанализа и самооценки. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Первые представления о решении тригонометрических уравнений" 2010
Урок построен на основе деятельностного подхода. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Степень с рациональным показателем"
2012
Повторительно-обобщающий урок в 10-м физико-математическом классе призван закрепить понятие степени, развивать умение выполнять действия со степенями, добиваться четких ответов при решении примеров, воспитывать аккуратность ведения записей в тетради.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля" 2010
Уравнения с модулем – одна из трудных тем, которой в общеобразовательных классах уделяется мало внимания. Данный урок проводится, чтобы обобщить имеющиеся теоретические знания учащихся о решении уравнений, содержащих переменную под знаком модуля, закрепить умения решать уравнения с модулем разными способами.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Условия существования решений тригонометрических уравнений" 2008
Содержание темы урока: исследование и решение тригонометрических уравнений, в которых требуется установить, при каких значениях параметра уравнение имеет решения или не имеет их. Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: групповая, индивидуальная.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Формулы двойного аргумента" 2010
На уроке выводятся данные формулы тригонометрии и рассматриваются варианты их применения.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Четность и нечетность тригонометрических функций" 2008
Урок является одним из звеньев в цепочке занятий в изучении темы "Тригонометрические функции". Урок построен с использованием ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала. На уроке проводится обобщение и структурирование знаний учащихся по данной теме.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Числовые функции. Область определения и множество значений функций" 2010
В работе представлен конспект урока алгебры в 10-м классе по данной теме. При проведении урока используется ИКТ, которая позволяет учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивает наглядность, экономит время для объяснения и закрепления нового материала.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений и неравенств с модулем" 2005
Урок алгебры в 10 классе проводится при изучении темы: "Решение уравнений и неравенств с модулем". Решение уравнений с модулем методом расстояний хорошо воспринимается учащимися и вызывает у них большой интерес, так как является наиболее рациональным и быстрым способом при нахождении корней уравнений, и позволяют повторить и закрепить решение элементарных рациональных, тригонометрических и трансцедентных уравнений.
-
Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции" 2008
На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера.
-
Урок алгебры в 10-м классе: "Уравнение sin t = a" 2013
Требования, проверяемые заданиями экзаменационной работы, включают умения решать тригонометрические уравнения и выполнять отбор корней. Данный урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнение вида <span class="math">sin t = a</span>» поможет формированию первичных навыков отбора корней тригонометрического уравнения. Тренировочные упражнения составлены по материалам КИМов ЕГЭ и представлены с решениями. Материал урока можно использовать для подготовки к итоговой аттестации.