Урок алгебры в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения"

Разделы: Математика


Урок сопровождается презентацией <Приложение>

Тот, кто смолоду думает и делает сам,
Тот в жизни становится надёжнее, крепче, сильнее».

В. Шукшин.

Цели урока:

  1. Научиться решать логарифмические уравнения с помощью формул перехода к новому основанию логарифма;
  2. Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля и самоконтроля;

1. Устная работа в парах (за одной партой) по карточкам.

Карточка №1

1. Дайте определение логарифма числа.
2. Вычислите lq 0,01.
3. Представьте в виде логарифма 23 = 8.

Карточка №2

1. Прочитайте основное тригонометрическое тождество.
2. Вычислите .
3. Вычислите .

Карточка №3

1. Прочитайте теорему о логарифме произведения.

2. Вычислите .

Карточка №4

1. Прочитайте теорему о логарифме частного.

2. Вычислите lq 130 – lq 13.

Карточка №5

1. При каком условии логарифмическая функция возрастает?

2. Сравните     и .

Карточка №6

1. При каком условии логарифмическая функция убывает?

2. Сравните     и .

Карточка №7

Какие из перечисленных функций являются возрастающими, а какие – убывающими:

Карточка №8

1.  Какая функция называется логарифмической?
2. Найдите область определения функции:
  и .

Карточка №9

1. Какие уравнения называются логарифмическими?
2. Является ли уравнение lq5 +xlq3 = 6 логарифмическим?

Карточка №10

1. Почему при решении логарифмических уравнений необходимо искать ОДЗ или делать проверку?
2. Решите уравнение

Одновременно трое учащихся работают у доски с заданиями, подобным домашним.

2. А теперь проверим, как вы усвоили теоретический материал:

Заполни таблицу, выбрав правильный ответ:

Условие

1

2

3

4

1 Найдите область определения
2 Найдите х:

Нет
решения

 

Х=9

 

Х=-3

 

Х=81

3 Решите уравнение

 

Х=1

Нет
решения

 

Х=-1

 

Х=0

4 Решите уравнение

 

Х=±1

 

Х=-1

 

Х=1

Нет
решения

5 Какое число
лишнее?

 

 

1

2

3

4

1                        
2            
3            
4            
5            

                         ОДЗ:

3х-5 = х-3                                                                         

2х = 2                                                                               х>3

х = 1
Ответ: нет решения

№2.

                       ОДЗ:  х>0

Замена:                       Вернёмся к замене:
                                
Ответ:  

№3

               

Ответ:   3

4. Объяснение нового материала

          

Рассмотрим пример:

                

5. Самостоятельная обучающая работа по вариантам:

Вариант №1

Решите уравнения

1.   
2.  
3.   

Вариант №2

Решите уравнения

1.   
2.  
3.   

Проверка с помощью листов самоконтроля.
Одновременно трое учащихся  работают у доски с подобными заданиями, затем рассматриваются вместе с классом.

5. Устно (если останется время)

Найди ошибку!

6. Подводятся итоги, домашнее задание.