Урок сопровождается презентацией <Приложение>
Тот, кто смолоду думает и делает сам,
Тот в жизни становится надёжнее, крепче,
сильнее».
В. Шукшин.
Цели урока:
- Научиться решать логарифмические уравнения с помощью формул перехода к новому основанию логарифма;
- Развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля и самоконтроля;
1. Устная работа в парах (за одной партой) по карточкам.
Карточка №1
1. Дайте определение логарифма числа.
2. Вычислите
lq 0,01.
3. Представьте в виде логарифма 23 = 8.
Карточка №2
1. Прочитайте основное тригонометрическое
тождество.
2. Вычислите
.
3. Вычислите
.
Карточка №3
1. Прочитайте теорему о логарифме произведения.
2. Вычислите
.
Карточка №4
1. Прочитайте теорему о логарифме частного.
2. Вычислите lq 130 – lq 13.
Карточка №5
1. При каком условии логарифмическая функция возрастает?
2. Сравните
и
.
Карточка №6
1. При каком условии логарифмическая функция убывает?
2. Сравните
и
.
Карточка №7
Какие из перечисленных функций являются возрастающими, а какие – убывающими:
![]()
![]()
Карточка №8
1. Какая функция называется логарифмической?
2. Найдите область определения функции:
и
.
Карточка №9
1. Какие уравнения называются логарифмическими?
2. Является ли уравнение
lq5 +xlq3 = 6 логарифмическим?
Карточка №10
1. Почему при решении логарифмических уравнений
необходимо искать ОДЗ или делать проверку?
2. Решите уравнение
Одновременно трое учащихся работают у доски с заданиями, подобным домашним.
2. А теперь проверим, как вы усвоили теоретический материал:
Заполни таблицу, выбрав правильный ответ:
| № | Условие |
1 |
2 |
3 |
4 |
| 1 | Найдите область определения |
![]() |
![]() |
![]() |
|
| 2 | Найдите х: |
Нет |
Х=9 |
Х=-3 |
Х=81 |
| 3 | Решите уравнение |
Х=1 |
Нет |
Х=-1 |
Х=0 |
| 4 | Решите уравнение |
Х=±1 |
Х=-1 |
Х=1 |
Нет |
| 5 | Какое число лишнее? |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
| 1 | ||||
| 2 | ||||
| 3 | ||||
| 4 | ||||
| 5 |
ОДЗ: ![]()
3х-5 =
х-3
2х = 2 х>3
х = 1
Ответ: нет решения
№2.
ОДЗ: х>0
Замена:
Вернёмся
к замене:

Ответ: ![]()
№3

Ответ: 3
4. Объяснение нового материала
![]()
Рассмотрим пример:
5. Самостоятельная обучающая работа по вариантам:
Вариант №1
Решите уравнения
1.
2.
3.
Вариант №2
Решите уравнения
1.
2.
3.
Проверка с помощью листов самоконтроля.
Одновременно трое учащихся работают у доски с
подобными заданиями, затем рассматриваются
вместе с классом.
5. Устно (если останется время)
Найди ошибку!

6. Подводятся итоги, домашнее задание.


