Открытый урок математики в 6-м классе «Применение распределительного свойства умножения»

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: распределительное свойство умножения


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (463 кБ)


Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Формы работы:

  • Фронтальная устная работа
  • Работа на доске и в тетрадях
  • Работа в парах
  • Самостоятельная работа.

Методы работы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • игровые

Технологии:

  • рефлексивные
  • здоровье сберегающие
  • информационные.

Цели урока: научиться применять данные свойства относительно действий с обыкновенными дробями, смешанными числами, научится упрощать выражения и составлять выражения для решения задач.

Учебные задачи:

  • Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме;
  • Закрепление изученного - повторение теоретического материала, применение его на практике при решении поставленных задач;
  • Контроль за уровнем усвоения материала;
  • Отработка умений и навыков самостоятельной работы;
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные задачи:

  • Интерес к предмету и воспитание потребности и умений учиться математике;
  • Содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приёмов для поддержания работоспособности;
  • Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению;

Практические задачи:

  • Умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики;
  • Умение работать коллективно;
  • Вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых проблемных ситуаций.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Проверка домашнего задания.
  • Устная разминка и теоретический опрос
  • Практическая работа «Математические прятки»
  • Физкультминутка.
  • Работа по теме урока.
  • Дифференцированная самостоятельная работа.
  • Итог урока, оценки, домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка наличия всего необходимого для урока.

Постановка цели урока - научится применять распределительного свойства умножения относительно действий с обыкновенными дробями, смешанными числами, научится упрощать выражения и составлять выражения для решения задач.

2. Проверка домашнего задания

Самопроверка по готовым ответам и выставление оценки. (Ответы и критерии учащиеся видят на экране компьютера).

№ 529

Ответ: 200 га.

№ 568(а, в)
А) 7 2/3; в) 63.

№ 522

17,6, 4,6.

Критерии оценок:

  • 5 заданий - «5»
  • 4 заданий - «4»
  • 3 заданий - «3»
  • Менее 3 заданий - «2»

Учитель: Соотнесите свои ответы домашней работы с буквами, (в порядке убывания) и вы получите математический термин, о котором мы будем говорить на уроке.

200

63

17,6

7+ 2/3

4,6

Д

Р

О

Б

Ь

Ответ: Дробь.

Учитель: Эпиграф нашего урока «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику…»

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в 1 веке до нашей эры, сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику.»

На сегодняшнем уроке мы с Вами попытаемся заслужить признания нас- знающими арифметику. Для этого вам надо быть настойчивыми и внимательными.

Задача сегодняшнего урока рассказать и изучить действия и свойства дробей.

3. Устная разминка. Теоретический опрос

Устно решить на доске / на экране компьютера/

4. Работа по карточкам. Теоретический опрос (работа в парах) - «Математические прятки»

Ответы: Математические прятки.

1. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называется сокращением дроби.

Пример:

2. Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, надо:
1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;
2) сложить (вычесть) полученные дроби.

Пример:

3. Число, содержащее целую и дробную части, называют смешанным.

Пример:

4. Чтобы перевести обыкновенную дробь в десятичную надо: числитель дроби разделить на знаменатель дроби.

Пример:

5. Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;
2 ) первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем.

Пример:

6. Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

Пример:

7. Чтобы найти несколько процентов от числа, нужно проценты перевести в обыкновенную или десятичную дробь и умножить число на эту дробь.

Пример:

8. Распределительное свойство умножения Чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения.

5. Физкультминутка

6. Работа по теме урока

Учитель: С этим свойством мы уже знакомы:

Умножим 26 • 4 = 104

Как мы это делаем:

(20 + 6) • 4 = 20 • 4 + 6 • 4 = 104

49 • 3 = 147

(50 - 1) • 3 = 150 - 3 = 147

Что же даёт нам применение распределительного свойства:

УПРОЩАТЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ.

Давайте запишем формулировку данного свойства:

  • относительно суммы: (a+b)c=ac+bc
  • относительно вычитания: (a-b)c=ac-bc, где a>b

Работа по теме урока на экране компьютера:

Учитель: Наша с вами цель сегодня: научится применять данные свойства относительно действий с обыкновенными дробями, смешанными числами, научится упрощать выражения и составлять выражения для решения задач.

Тренировочные упражнения

1. Решить № 540 (а). Решение объясняет учитель.

Решение.

7. Дифференцированная самостоятельная работа

Дифференцированный контроль знаний. Предлагается два уровня сложности. Ученик сам выбирает уровень по силам.

Критерии оценок:

  • 4 заданий - «5»
  • 3 заданий - «4»
  • 2 задания - «3»
  • 1 задание - «2»

Ответы:

1 вариант

2 вариант

Уровень А

Уровень А

1. А) 17; Б) 5 2/3; В) 1 ¼

1. А) 13; Б)10,5; в) 4;

Уровень Б

Уровень Б

2. 5/28

2. ответ: х=1/3

Домашнее задание: № 544, № 545, № 546.

8. Оценки. Итог

Заполните лист ответив на 8 вопрос.

Какое, свойство мы научились применять относительно действий, с обыкновенными дробями, смешанными числами?

Сегодня на уроке мы хорошо поработали. Закончить урок, мне хочется словами Аристотеля «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле».

Я надеюсь, мы с вами сможем на уроках не только получать знания, но и уметь применять их.

Что мы вспомнили и повторили?

Спасибо всем за урок. Урок окончен.