В методической и психолого-педагогической литературе контролю за достижением уровня обязательных результатов обучения уделяется большое внимание. Процесс усвоения знаний индивидуальный, поэтому необходимы такие формы диагностико-контролирующей работы, которые позволяют дать возможность показать уровень обученности каждого ученика.
Это приводит к необходимости отходить от традиционной формы контроля. Кроме того, проведение итоговой аттестации в новой форме диктует также эту необходимость.
С целью создания условий объективной оценки, усвоения темы учащимися провожу контрольные работы, состоящие из трёх частей – это:
1) задания с выбором ответа;
2) задания с кратким ответом;
3) задания с развёрнутым ответом.
Задания с выбором ответа содержат только задания обязательного уровня, они являются типичными по проверяемой теме, методы их решения хорошо известны, а сами решения отрабатываются в процессе обучения. Эти задания имеют форму “А”, выполнение этой части работы оценивается удовлетворительной оценкой.
Задания с кратким ответом более сложные по сравнению с заданиями обязательного уровня. Эти задания составлены в форме “В”. Выполнение этой части работы позволяет дифференцировать учащихся, имеющих повышенную математическую подготовку. Если учащийся выполняет задания I и II частей, то получает оценку “4”.
Задания с развёрнутым ответом содержат задания высокого уровня сложности и оформлены в части III с обозначением “С”. Выполнение заданий всех частей позволяет выделить учащихся, имеющих высокий уровень математической подготовки, позволяя им продемонстрировать глубокое усвоение темы и получить оценку “5”.
Такие контрольные работы требуют следующего оформления:
- полученный ответ при решении заданий “А” I части надо сравнить с предложенными ответами к данному заданию и в таблице отметить с помощью знака X или V, например,
| А1 | А2 | А3 | А4 | |
| 1 | X | |||
| 2 | X | |||
| 3 | X | |||
| 4 | X |
2) полученный ответ при решении за В” II части надо записать ответ напротив буквы В1 или В2.
Например, В1 2 sin ?
В2 4/5;
3) при выполнении заданий “С” III части требуется записать полное решение с необходимым обоснованием.
Работая в 10 – 11 классах по учебнику “Алгебра и начала анализа” автора А.Г. Мордковича провожу по теме: “Тригонометрические функции” две контрольные работы №1, №2; по теме: “Тригонометрические уравнения” - №3, по теме “Преобразование тригонометрических выражений” - №4 и №5. Эти контрольные работы рассчитаны на 1 урок.
Контрольные работы
№1. Определение тригонометрических функций.
задание |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 часть |
||
| А1. Вычислите |
Ответ: |
tg(- Ответ: |
А2. Решите уравнение |
Sin t= Ответ: 1) 2) +- 3) 4) |
Cos t=- Ответ: 1)
3) 4) |
| А3 Решите неравенство: | Cos t 1) |
Sin t 1) 2) - 3) - 4) - |
| А4 Упростите выражение | cos2t/(1-sint)-sint 1)sin2t 2) cos2t 3) 1 4) 0 |
sin2t/(1+cost)+cost 1) sin2t 2) cos2t 3) 1 4) 0 |
| В1 | Известно, что cost=-0,8, где |
Известно, что cost=- 0,8, где |
| В2 Упростите выражение | Sin t/(1+cost)+sint/(1- cost) | Cos t/(1+ sint) + cos t/ (1-sin t). |
| Ш часть | ||
C1 Упростите выражение: C2 Упростите выражение: |
(cos2t –ctg2t )/ (sin2t
– tg 2t)
|
cost
|
В. 1 |
В. 2 | |
| 1 часть | ||
| А1 Найдите значение функции: | у = 3 sin(x- х = 1) 3 2) |
у = - sin(x - 1) |
| А2 Упростите выражение: | sin2 ( 1) 1 2) 0 3) 2cos2t 4) 2sin2t |
1) 1 2) cost 3) |
| А3 Решите уравнение: | 2sin ( 1)
|
3sin ( 1) |
| А4Вычислите: | cos 4050 – sin 6600 – tg 1500 1)
-2 2) ( |
sin( -9 1) 0 2) 1 3) – 1 4) 2 |
| 2 часть | ||
| В1 | Не выполняя построения, ответьте
на вопрос, принадлежит ли графику функции у = sin ( x
+ |
Не выполняя построения, ответьте
на вопрос, принадлежит ли графику функции у = cos (x +
|
| В2 | Хорда ВС образует с диаметром ВД
окружности угол |
Хорда МN образует с диаметром МК
окружности угол |
| 3 часть | ||
| С1 Решите графически уравнение: | sin x = |
sin x = |
| С2 | Известно, что f( x ) = - 3x2 – 2x+ 3. Докажите, что f( sin x ) = 3cos2 x – 2sin x. | Известно, что f (x) = 4x2 +x – 4. Докажите, что f ( cos x ) = cos x -4sin2 x. |
Работы №3, №4, №5 построены по тому же принципу. Каждый учащийся сам выбирает уровень выполнения данной работы. В зависимости от способностей или своего желания. Это позволяет создать успешность любому ребёнку.