Урок-практикум по теме: "Показательная и логарифмическая функции"

Разделы: Математика


Отношение к учебе является важнейшим фактором для поиска и внедрения оптимального выбора целей, приемов, методов, технологий обучения. Познавательный интерес выступает как средство мотивации и важнейшей чертой творческой личности. Разработка данного урока может быть с успехом применена другими учителями при корректировке с учетом контингента для создания электронного урока по различным темам программы общеобразовательной школы.

Данный урок является повторением и систематизацией учебного материала курса 11 класса по данной теме.

Цели урока:

  1. Обобщение и систематизация свойств показательной и логарифмической функций.
  2. Использование свойств показательной и логарифмической функций для решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
  3. Выявить знания и степень усвоения материала по данной теме.

Оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором.

Ход урока:

Первый этап урока: самостоятельная работа учащихся.

Каждый учащийся сидит за персональным компьютером и самостоятельно выполняет задания, которые представлены в виде отдельных слайдов "рис.1", "рис.2", "рис.3". На выполнение этой работы отводится 20 минут. В слайдах содержатся разноуровневые задания, которые позволяют оценить степень усвоения материала по данной теме. С другой стороны, каждый учащийся сам выявляет пробелы в своих знаниях. Преимущество предлагаемых заданий заключается в том, что они объединяют сразу две темы курса алгебры и начал анализа. Слайды содержат как теоретический материал, так и практические задания.

Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3

Второй этап урока: разбор

На втором этапе урока разбирается каждое задание из самостоятельной работы, но уже не персонально отдельным учащимся, а весь класс работает совместно с учителем. Для этого с помощью мультимедийного проектора на проекционный экран выводятся в той же последовательности слайды с заданиями (рис.1, рис.2, рис.3). Идет совместное обсуждение решения того или иного задания, а затем учитель предлагает посмотреть решение данного задания "рис.4", "рис.5", "рис.6". На этом этапе происходит окончательная оценка своих знаний по данным темам каждым учащимся. Разбирая решение каждого из заданий, ученик сам находит в своем решении ошибки или открывает для себя более рациональное решение.

Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6

Итоги урока:

  1. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по математике, следует, в первую очередь, совершенствовать навыки решения практических заданий, так как именно они являются основным содержанием экзамена.
  2. Но пренебрегать теорией нельзя, так как:
  • Без знания теоретического материала невозможно уверенно решать практическую часть;
  • Определенная часть вопросов направлена на проверку именно теоретических знаний, используемых правил, определений и теорем.

Каждый компьютер может быть оснащен программой Power Point, поэтому нет особых трудностей в создании электронного урока по типу данного.