Тема: сложение и вычитание смешанных чисел
Тип урока: закрепление умений и навыков.
Цели: закрепление навыка сложения и вычитания смешанных чисел, закрепление знаний при выполнении действий с натуральными числами; развитие логического мышления; воспитание доброты, чувства взаимовыручки.
Ход урока
1. Организация урока
- Доброе утро, ребята.
- Поздороваемся с гостями.
Давайте ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Считайте ребята, точнее считайте!
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу!
- Сегодня, ребята, к нам на урок пришли герои из сказки А. Милна “Винни-Пух и все, все, все” и как всегда не с пустыми руками, а принесли задания.
Первое задание от Винни-Пуха, он предлагает вспомнить смешанные числа и поработать с разными дробями.
2. Устный счет (на доске плакаты)
а) выберите верный ответ и покажите на карточках: 1, 2, 3
б) задача (устно)
Винни-Пух посадил ягоды на участка, а Кролик посадил морковь на участка. На сколько больше засадил участок Винни-Пух, чем Кролик?
в) по схеме составьте задачу и решите:
- Хорошо!
3. Работа по учебнику
А следующее задание предлагает умная Сова.
“Блиц-турнир” (у доски 2 человека).
- На каждом ряду есть консультанты, можете обращаться к ним за помощью (проверка на доске).
а) Карлсон пролетел за 2 часа а км. Сколько километров он пролетит за 5 часов?
б) Царевне-лягушке надо испечь за ночь b пирожков. В час она печет с пирожков. Сколько пирожков ей останется испечь после 3 ч работы?
в) Кот Матроскин заплатил за 2 кг колбасы n р., а за 3 кг сыра - m р. На сколько рублей колбаса дороже сыра?
Спасибо.
4. Чтобы узнать, кто следующий из героев приготовил вам задания, нужно смешанные числа расположить в порядке убывания.
- Кто такая Кенга? (Это кенгуру)
- Где живет кенгуру? (В Австралии)
- А что вы знаете про Австралию? (Рассказ ученика)
- Спасибо, а теперь смотрим задание стр.35 а) № 8, у доски - 1 чел.
Физпауза (под музыку).
5. Игра “Лото”
Ребята, Кристофер Робин предлагает решить вам уравнения. Уравнения на карточках, которые лежат у вас на партах. Решите по два уравнения, к ним прилагаются ответы; когда решите уравнения, подберите к ним ответы.
(х + 4) - 3 + 6 |
х - = |
720 : х = 9 |
х * 5 = 400 |
Кто решил уравнения, положите ответы на карточку, так чтобы ответ соответствовал данному уравнению, переверните ответы. Должно получиться слово “Пять”.
- Спасибо героям за задания.
6. Оценивание учеников
7. Итог урока. Чему учились на уроке?