Урок-практикум по теме: "Интеграл. Площади криволинейных фигур". 11 класс

Разделы: Математика


Цели:

  • проверить знания понятий “интеграл”, “первообразная” и умение вычислять площади криволинейных фигур;
  • развитие самостоятельности мышления, памяти;
  • воспитание трудолюбия, терпения.

Оборудование: комплект карточек-заданий для каждого ученика.

Оформление доски (эпиграф):

Учиться можно только весело …Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франс)

I. Актуализация опорных знаний.

Повторить:

  • уравнение прямой, проходящей через две точки;
  • уравнение касательной к графику дифференцируемой функции;
  • правила нахождения первообразных и формулу Ньютона-Лейбница для вычисления интеграла, а также площади криволинейной трапеции.

II. Каждому ученику раздать карточку с заданием "Вычислив площади фигур, ограниченных линиями, прочтите пословицу".

Ключ к расшифровке:

Пословица:

Ответ:

III. Задание на дом.

Повторить §§31-36, № 717 (4), № 725.

Литература:

Ш.А.Алимов. Алгебра и начала анализа. 11 кл. Учебник.