Задачи урока:
• Сформировать понятия учащихся о квадратном уравнении и неполных квадратных уравнениях;
• Познакомить со способами решения неполных квадратных уравнений;
• Выработать умение решать неполные квадратные уравнения;
• Развивать математическое мышление;
• Формировать учебно-интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, сравнивать; коммуникативные умения, умение индивидуально работать:
• Воспитывать интерес к математике.
Форма организации учебно-познавательной деятельности: совместная работа учителя и учащихся.
Оборудование: доска, карточки, схемы. И.О.П.
Ход урока - см. Приложение.
Вопросы для взаимопроверки
Тема: Квадратное уравнение и его корни (1 ч)
1. Дайте определение квадратного уравнения?
Почему
2. Назовите, чему равны а, b, с в уравнении?
а) 2x2-Зх + 7 = 0 ; б) х2+2х-5 = 0; в) -х2 + х-3,5 = О
3. Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?
4. Какие из этих квадратных уравнений будут неполными?
а) 2х2 = 3; в) -Зх2+2х = -7; в) 4х2-9;с = 0; г) -х2=0
5. Сколько корней имеет неполное квадратное уравнение каждого вида?
6. Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением?
7. Какое из этих уравнений будет приведенным?
а) 2х:-4х + 2 = 0; б) 3х2 = 4; в) -х2-4х-8 = 0; г) х2-3,5х + 2 = 0
Тема: Формулы корней квадратного уравнения (2ч)
1. Что называют дискриминантом квадратного уравнения?
2. Сколько корней может иметь квадратное уравнение? Какая из этих формул будет верной?
a) D = b2-4ас; б) D = -b2-4ас; в) D = b-4ас; г) D = b2-ас
3. Напишите формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициенты является четным числом.
4. Сформулируйте и докажите теорему Виета. Чему равны сумма и произведение корнем квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0?
5. Чему равна сумма и произведение корней в квадратном уравнении?
а) х2 -2х + 5 = 0; б) 2х2 -Зх-1 = 0; в) -3х2 -9х + 2 = 0
6. Каким должно быть квадратное уравнение, чтобы можно было применить теорем Виета?
7. Сформулируйте и докажите теорему, обратную теореме Виета.
8. Покажите на примере ее применение.
Тема: Дробно-рациональные уравнения (3 ч)
1. Приведите примеры целого уравнения и примеры дробно-рационального уравнения.
2. Какие из уравнений являются целыми, а какие дробно-рациональные?
3. Расскажите, как решают дробное рациональное уравнение?
4. Расскажите, как графически решить уравнение?
5. Когда будут иметь решения уравнения при графическом решении?