Тема урока: "Координатная плоскость. Координаты точек". 6-й класс. Повторительно-обобщающий урок

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель урока:

- образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.

- развивающая: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развивать математическое мышление учащихся.

- воспитательная: воспитывать внимательность учащихся, аккуратность в построении координатой плоскости.

Оборудование: карта координатной плоскости, изображенная на доске или на отдельном плакате.

Карта координатной плоскости,
изображенная на доске или на отдельном плакате

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

II. Класс оказался на корабле координатного моря

1 вариант - на левом борту корабля, 2 вариант - на правом.

Корабль заплывает в “Словарный залив”, работа над словарными словами.

Класс пишет словарные слова на листочках, а у доски два ученика работают на обратной стороне доски.

Проверка работающих у доски и остальных учащихся.

Корабль плывет дальше и попадает в залив “ Трудный вопрос”.

Фронтальный опрос учащихся:

  1. Определение координатной плоскости.
  2. Какие оси называются координатными?
  3. Как располагаются координатные оси?
  4. Практическое применение координат точек?
  5. Определить координаты учащихся, которые присутствуют на уроке.
  6. Что общего у точек, которые лежат на оси Х, на оси У?
  7. Корабль оказался в открытом море и радист поймал сигнал “SOS”. Корабль в опасности! Какие координаты необходимо знать, чтобы спасти корабль?
  8. Лыжная гонка (эстафета 4*5). Назвать координаты участниц гонки. Чем похожи их координаты, а чем отличаются?

Практическое задание

А теперь команды попадают на корабли “Художник” и “Кладоискатель”, на которых необходимо выполнить задания. На корабле “Художник” оказались 2 и 3 команды, а на корабле “Кладоискатель” - 1 команда.

Задания выполняются на листочках с копировальной бумагой.

Задание 2 команде.

Однажды дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик решили купить корову. Где же взять деньги? Очень просто! Искать клад!В старом сундуке нашлось зашифрованное письмо, содержащее описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. Хозяева клада очень любили математику и для шифровки использовали метод координат. Они взяли карту деревни Простоквашино, нарисовали по ней оси координат, выбрали единицы масштаба. В качестве ориентира были указаны координаты колодца (3; 4) на краю леса, магазина (-2; -1), почты (3; 0), дома (0; 3). Клад находился в точке пересечения прямых, соединяющих дом и почту, магазин и колодец.

Дополнительное задание для 1 группы.

Постройте точки А (-3; -2), В (7; 2), К (-3; 3), Р (3; -3)..

Итак, путешествие по координатному морю успешно закончилось. Подводится итог урока.

Домашнее задание (разноуровневое)

1 группа. Начертить координатную плоскость, на ней построить геометрическую фигуру с помощью координатных точек. Записать координаты этих точек.

2 группа. Начертить координатную плоскость, на ней изобразить какую-нибудь птицу и записать координаты точек. Записать координаты этих точек.

3 группа. Начертить координатную плоскость, на ней изобразить карту какой-либо местности, нанести десять объектов, описать с помощью кординат точек их место расположение.

Список используемой литературы:

  1. Учебник (Н Я Виленкин)
  2. О. Н. Шеврин. Математика 5-6 класс.