Цель урока:
- образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.
- развивающая: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развивать математическое мышление учащихся.
- воспитательная: воспитывать внимательность учащихся, аккуратность в построении координатой плоскости.
Оборудование: карта координатной плоскости, изображенная на доске или на отдельном плакате.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
II. Класс оказался на корабле координатного моря
1 вариант - на левом борту корабля, 2 вариант - на правом.
Корабль заплывает в “Словарный залив”, работа над словарными словами.
Класс пишет словарные слова на листочках, а у доски два ученика работают на обратной стороне доски.
Проверка работающих у доски и остальных учащихся.
Корабль плывет дальше и попадает в залив “ Трудный вопрос”.
Фронтальный опрос учащихся:
- Определение координатной плоскости.
- Какие оси называются координатными?
- Как располагаются координатные оси?
- Практическое применение координат точек?
- Определить координаты учащихся, которые присутствуют на уроке.
- Что общего у точек, которые лежат на оси Х, на оси У?
- Корабль оказался в открытом море и радист поймал сигнал “SOS”. Корабль в опасности! Какие координаты необходимо знать, чтобы спасти корабль?
- Лыжная гонка (эстафета 4*5). Назвать координаты участниц гонки. Чем похожи их координаты, а чем отличаются?
Практическое задание
А теперь команды попадают на корабли “Художник” и “Кладоискатель”, на которых необходимо выполнить задания. На корабле “Художник” оказались 2 и 3 команды, а на корабле “Кладоискатель” - 1 команда.
Задания выполняются на листочках с копировальной бумагой.
Задание 2 команде.
Однажды дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик решили купить корову. Где же взять деньги? Очень просто! Искать клад!В старом сундуке нашлось зашифрованное письмо, содержащее описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. Хозяева клада очень любили математику и для шифровки использовали метод координат. Они взяли карту деревни Простоквашино, нарисовали по ней оси координат, выбрали единицы масштаба. В качестве ориентира были указаны координаты колодца (3; 4) на краю леса, магазина (-2; -1), почты (3; 0), дома (0; 3). Клад находился в точке пересечения прямых, соединяющих дом и почту, магазин и колодец.
Дополнительное задание для 1 группы.
Постройте точки А (-3; -2), В (7; 2), К (-3; 3), Р (3; -3)..
Итак, путешествие по координатному морю успешно закончилось. Подводится итог урока.
Домашнее задание (разноуровневое)
1 группа. Начертить координатную плоскость, на ней построить геометрическую фигуру с помощью координатных точек. Записать координаты этих точек.
2 группа. Начертить координатную плоскость, на ней изобразить какую-нибудь птицу и записать координаты точек. Записать координаты этих точек.
3 группа. Начертить координатную плоскость, на ней изобразить карту какой-либо местности, нанести десять объектов, описать с помощью кординат точек их место расположение.
Список используемой литературы:
- Учебник (Н Я Виленкин)
- О. Н. Шеврин. Математика 5-6 класс.