Тесты по обратным тригонометрическим функциям

Разделы: Математика


Введение

Необходимость передачи социального опыта старшими подрастающим поколениям возникла с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Более того, по мере развития человеческого общества опыт человечества становится все объемнее и многообразнее. А это означает, что человеку, живущему в этом обществе, необходимо будет знать и уметь еще больше. В связи с этим, одним из наиболее значимых и широко проявляющемся в современном образовательном процессе школы является противоречие между непрерывно возрастающим объемом научной информации, которую необходимо усвоить обучающемуся для успешной реализации в жизни, и ограниченными возможностями полноценного усвоения его учащимися и скоростью ее усвоения. Именно данное основное противоречие стимулирует непрерывный поиск интенсивных методик и технологий обучения, позволяющих значительно увеличить скорость усвоения больших объемов информации учащимися.

С другой стороны, как показывает опыт практической педагогической деятельности, получаемую научную информацию учащимися для успешного использования в будущем, необходимо не только усвоить, но и осмыслить. Поэтому, аксиоматично утверждение о том, что не поняв сути самого понятия учащиеся не могут выполнять более сложные задания программного материала, тесты различных уровней и т.д., требующие от учащихся умения оперирования понятиями.

Анализ учебников и учебных пособий по математике позволяет сделать вывод о том, что в них в недостаточной степени представлены задания на отработку понимания обучающимися понятий. Поэтому в процессе обучения математике этому моменту необходимо отводить особое внимание.

Любое понятие должно быть процессом образования и развития как формальной, так и диалектической логики. Формальная логика изучает общую структуру понятий, их структуру в составе более сложных контекстов, структуру отношений между понятиями. Диалектическая логика исследует процессы формирования и развития понятия в связи с переходом научного знания от менее глубокой сущности к более глубокой, рассматривает их как ступени познания, как итог научной, познавательной деятельности обучающегося. Данные утверждения легли в основу составления тестов блок-серии по теме “Область определения обратных тригонометрических функций”.

Представленный ниже блочный контроль в виде целостной логической системы тестов, образующих блок-серию в соответствии с определенным объемом учебного материала, составленных по возрастающей степени сложности на законченный целостный объем знаний, соответствует определенному уровню умственной деятельности учащихся.

Кроме того, применение данных многовариантных заданий при закреплении изученного материала, проведении тематического повторения, подготовке к итоговой аттестации в процессе организации индивидуальной, групповой или фронтальной работы обучающихся позволяет заметно повысить качество их обучения.

Блок-серия по теме “Область определения обратных
тригонометрических функций”.

Задачи блок-серии:

Образовательная: формирование и совершенствование знаний, умений, навыков нахождения области определения обратных тригонометрических функций и оперирования ими в различных образовательных ситуациях;
Воспитательная:  воспитание потребности постоянного повышения объема знаний, усвоения опыта различных видов и способов деятельности;
Развивающая: развитие способности к анализу учебно-познавательной деятельности и ее результатов; развитие психических процессов личности обучающегося: памяти, мышления, воли, речи.

Тест № 1 по теме “Область определения обратных тригонометрических функций”

Имеет ли смысл запись? (Ответ Да “+” Нет “-”)

Ответы к тесту № 1 "Область определения обратных тригонометрических функций"

Тест № 2 по теме "Область определения обратных тригонометрических функций".

Ответы к тесту № 2 "Область определения обратных тригонометрических функций"