Математика
-
Урок-информация по теме: "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями" 2005
Обучение будет бесполезным, если у ученика не вызвать заинтересованности к предложенному материалу. Поэтому на протяжении ряда лет я использую уроки-информации - мысленное путешествие в мир растений, птиц и т.д. На этих уроках чередуются рассказ учителя или ученика о знакомых незнакомцах, животных, литературных героях и т.д. с математическими заданиями. Эти уроки позволяют не только развивать математические навыки и умения, но и расширяют кругозор. Занимательность пробуждает любопытство, любопытство переходит в любознательность и "просыпается" интерес к предмету.
-
Конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме: "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня" 2005
Задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в учебный процесс. Этого можно достичь, грамотно используя на уроках различные формы работы: фронтальную, работу в парах постоянного и сменного состава и индивидуальную работу.
-
Экспериментальная программа интегрированного курса "Математика — Информатика" 2005
Проблема интеграции содержания образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми школе. Построение модели учебного процесса на интегративной основе может происходить по-разному. Одной из таких моделей является интеграция содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область или в один и тот же образовательный блок, на базе преимущественно одной какой-то предметной области. В связи с этим предлагается интегрированный курс "Математика - Информатика", главной целью которого является приобретение учеником теоретических знаний и практических навыков, достаточных для дальнейшего успешного обучения в системе непрерывного образования.
-
Модульная технология на уроках математики 2005
Одна из перспективных технологий школьного образования – модульное обучение. Уже сегодня очевидно, что модульное обучение помогает преодолеть многие трудности, с которыми сопряжено усвоение материала. Можно упомянуть хотя бы о том, что благодаря модульной технологии обеспечивается разнообразие видов познавательной деятельности школьников, реальные очертания приобретают идеи педагогики сотрудничества, ученик на деле становится активным субъектом обучения.
-
Программа факультатива "Развитие интеллектуальных способностей" 2005
Тестирование показало, что у учащихся начального звена школы в недостаточной мере сформированы логические операции мышления, только треть ребят имеют среднюю и высокую работоспособность, произвольное внимание. Следовательно, учащиеся в недостоточной мере готовы к обучению в среднем звене, у них возникают трудности при изучении ряда предметов, особенно при изучении математики. Для преодоления этих трудностей мной создан факультативный курс для 5-го класса "Развитие интеллектуальных способностей".
-
Урок-путешествие по "Золотому кольцу России"(с использованием материала по теме: "Многочлены") 2005
"Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении, и только тогда он является человеком, когда он играет" (Шиллер) Эта игра-путешествие способствует углублению знаний учащихся, расширению их кругозора, развитию общей культуры, разносторонних интересов и способностей.
-
Урок математики для учеников 6-го класса по теме: "Решение уравнений, содержащих абсолютную величину" 2005
Самостоятельная работа проводилась не традиционно, а в три этапа. Сначала, отрабатывались навыки решения уравнений одного типа, и сразу ученики решали первый пункт самостоятельной работы. Затем аналогично второй и третий пункты. Для проведения самостоятельной работы использовались слайды, которые выводились на экран поэтапно, по мере необходимости, и задерживались на экране ровно столько, сколько необходимо (по мнению учителя, а не ученика). Этот нехитрый приём позволил концентрировать внимание учащихся. Если вывести на экран сразу всю самостоятельную работу, то многие ученики не удержатся от соблазна "забежать" вперёд, а это приведет к дезорганизации структуры урока.
-
Учебный проект по теме: "Тригонометрические уравнения с конечным числом решений" 2005
Метод проектов - совокупность последовательных учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательным представлением результатов. Процесс работы над проектом способствует воспитанию у школьников чувства ответственности, взаимопомощи, самоорганизации.
-
Разработка урока "Борьба с радикалами" 2005
Урок разработан в соответствии с программой по алгебре и началам анализа. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Иррациональные уравнения". На уроке кратко повторяется теоретический материал (рассматривается алгоритмы решения уравнений), разбираются различные методы решения иррациональных уравнений.
-
Урок постановки учебной задачи и планирования ее решения. Тема урока: "Квадратные уравнения" 2005
Психологи связывают этап постановки учебной задачи с действием целеполагания или, по-другому, ответа на вопрос: "Что мы должны узнать (сделать), чтобы иметь возможность двигаться дальше?" Этап планирования деятельности связан с поиском ответа на вопрос: "Что мы будем изучать? В какой последовательности будем изучать?". Урок планирования новой темы формирует смысл предстоящей деятельности, направленной на освоение новой темы. Систематическое проведение таких уроков способствует формированию у школьников действия планирования, которое может являться средством дальнейшей деятельности ученика, как учебной, так и профессиональной. У ребят формируются системные знания. Урок представляет интерес для учителей, работающих в любой системе обучения.
-
Урок-поиск. Математика в 3-м классе. Тема: "Движение по числовому лучу" 2005
Урок-поиск помогает закрепить умение определять движение объекта (тела) по числовому лучу (влево, вправо) при равномерном движении, выводить формулу зависимости переменной координаты от времени движения.
-
Об изучении темы "Решение тригонометрических уравнений" 2005
Решение уравнений на базе учебника и методики А.Г. Мордковича. Практический пример - разработка урока по теме "Введение понятия синуса и косинуса".
-
Вечер "Поле математических чудес" 2005
Литературно-музыкальная композиция, посвященная математике. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные. В ходе игры учащиеся знакомятся с выдающимися математиками и развивают умение решать нетрадиционные задачи и мыслить в нестандартной ситуации.
-
Заключительный урок по теме: "Логарифмы" 2005
Проект предназначен для учеников, только начинающих изучать функцию. В ходе подготовки и проведения использованы как широко известные факты, так и мало известные. Данный урок представлен в виде проекта. Проект осуществлен. В ходе работы учащиеся выполнили несколько работ на компьютере, часть из них приводится в работе.
-
Урок алгебры по теме: "Решение систем линейных уравнений способом сложения" 2005
Способ сложения - один из наиболее удобных способов решения систем уравнений. Подробное обоснование данного способа и рассмотрение различных примеров его реализации, в том числе и для "сильных" учащихся, позволяет сделать этот способ любимым для многих.
-
Занятие по развитию элементарных математических представлений "Новогодние приготовления" 2005
Использование математических дидактических игр на занятиях, а также использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Во время таких занятий у дошкольников повышается познавательная активность, живой интерес. Дети упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. Занятие построено на использовании дидактических игр. Возраст детей 6-7 лет.
-
Как решать задачи по планиметрии 2005
В данной работе представлены методы решения задач введением вспомогательной неизвестной величины, и удачных дополнительных построений, приёмы сравнения. Составлен опорный конспект теоретических сведений по планиметрии.
-
Семинар "Математика в профессиях" 2005
Урок-семинар "Математика в профессиях" рассчитан на учащихся 7-9 классов. В решениях задач на проценты рассматривается применение математики в некоторых профессиях.
-
Технология модульного обучения на уроках математики (алгебра, 7-й класс) 2005
Представляю разработки уроков курса "Алгебра 7", по технологии модульного обучения (УМК А Г Мордкович). Математика цельная развивающаяся и развивающая дисциплина общекультурного характера. Модульное обучение позволяет реализовать это концептуальное положение. На уроках прослеживаются все возможные связи общения учителя и учащихся, развивающие навыки самостоятельной работы, исследовательской деятельности, обучающие анализировать свои "открытия". Учащиеся производят рефлексию, развивают культуру речи.
-
Нетрадиционный развивающий метод преподавания планиметрии по методике Г.К. Муравина 2005
Геометрия имеет широкие возможности для формирования эмоционально-мотивационной сферы обучения и для эстетического развития учащихся. Поэтому вряд ли можно серьезно говорить о всестороннем развитии ребенка без специального его обучения геометрии. Содержание школьного курса геометрии и методика его преподавания - извечный предмет незатихающих и подчас бурных споров.
-
Урок алгебры в 7 классе по теме: "Что такое функция" 2005
Данная тема - начальный этап в систематическом изучении функции, одного из глобальных понятий математического анализа. Очень важно именно на этом этапе научить учащихся "сконструировать" образ функции. Учащиеся должны научиться употреблять такие термины как "область определения функции", "независимая переменная" (или "аргумент"), "зависимая переменная" (или "функция"), и понимать их смысл, а также двухсмысловое значение термина "функция".
-
Заключительный урок по теме: "Подобие треугольников в задачах геометрии, алгебры, физики" 2005
Конспект урока "Подобие треугольников в задачах геометрии, алгебры, физики" содержат задачи и упражнения, позволяющие организовать повторение темы, реализовать межпредметные связи математики и физики, формировать умение школьников самостоятельно оценивать свои знания.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Произведение суммы и разности двух многочленов" 2005
Нетрадиционная форма урока позволяет повысить интерес учащихся к предмету, способствует развитию творческих способностей, развивает взаимопомощь, товарищество.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей" 2005
Урок-игра в 6-м классе на закрепление знаний о действиях с обыкновенными дробями. Класс делится на 4 группы. Ученики - в костюмах африканцев.
-
Урок нестандартной формы в 5 классе "Полет на планету МИФ"по теме: "Действия с обыкновенными дробями" 2005
Урок в форме игры-путешествия в 5-м классе на закрепление знаний о действиях с обыкновенными дробями.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет с ЗПР 2005
Познакомить детей с образованием числа пять, местом в числовом ряду, с цифрой 5. Формировать представления об упорядочивании по признаку количества в прямом и обратном порядке (подготовка к пониманию принципа построения натурального ряда). Развивать навыки счета и отсчета предметов до 5. Упражнять в последовательном изображении элементов цифры, укреплять мышцы пальцев. Учить согласованию числительные с существительными в ряде числе, падеже.
-
Разработка урока "Площади четырехугольников" 2005
Урок геометрии - это прежде всего знание теории и применение ее в практической деятельности. Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний. Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.
-
Урок-лабиринт по теме: "Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочленов", 7 класс 2005
В своей педагогической практике часто использую игровые приемы при проведении уроков-зачетов. Данный урок-лабиринт проводится как обобщающий урок тематического повторения, практических навыков и умений учащихся. Проведение таких лабиринтов стимулирует познавательную деятельность, заинтересованность учащихся в процессе обучения.
-
Урок — карнавал эрудитов 2005
Урок - Карнавал эрудитов по логике в 5-м классе ставит своей целью развитие творческое мышление, умение заинтересовать математикой. Игровая форма способствует активности мыслительной деятельности, повышает настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, успешности.
-
Бинарный урок по информатике и логике 2005
Цель бинарного урока по логике-информатике привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей мышления и применение навыков в работе с клавиатурой. Мне хотелось показать им применение компьютера как основного помощника в дальнейшей жизни, а не только как источника развлечений. Урок проводился с применением дидактической и компьютерной игры.