Математика
-
Открытый урок по теме: "Операции над множествами" 2007
Образовательной целью урока является формирование: умений выделять множества, подмножества и их элементы; навыков находить область пересечения и объединения множеств. На уроке учениками прослушивается медиалекция по данной теме, затем выполняются задания программы "Мир информатики" и решаются у доски задания из рабочей тетради. В конце урока работа на тренажере для закрепления навыков пользования компьютерной мышью.
-
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме: "Площади криволинейных трапеций" 2007
В свете компьютеризации школы и информатизации общества в целом становится актуальной интеграция учебных предметов с предметом информатика. Благодаря этой интеграции могут быть реализованы следующие цели: повышение эффективности процесса обучения; развитие и формирование специальных способностей учащихся; развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников; развитие коммуникативных умений, связанных не просто с передачей действий или знаний, но и с описания словами собственных ощущений.
-
Совместный урок: алгебра + русская национальная культура (РНК) по теме: "Через формулы сокращенного умножения к декоративному искусству русского народа" 2007
Этот урок проведен в 7-м общеобразовательном классе после изучения темы по математике: "Формулы сокращенного умножения", по РНК: начало изучения раздела "Ювелирное искусство средневековой Руси". Урок в интересной форме повторяет и закрепляет материал по математике и через него знакомит учащихся с шедеврами ювелирного искусства Руси.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое" в 5-м классе 2007
Урок знакомит учащихся с понятием "среднее арифмитическое" и алгоритмом его нахождения, отрабатываются навыки решения задач на данную тему.
-
Игра "Счастливый случай". 9-й класс 2007
Данная игра предназначена для проведения в 8–9-х классах независимо от автора учебника и уровня подготовки учащихся. В данной игре подобраны задания развлекательного, познавательного характера, требующие внимания, умения мыслить логически.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Действия над одночленами и многочленами" 2007
Цели урока: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний и умений по данной теме; развитие математического кругозора, логического мышления, внимания и памяти; содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
-
Использование монотонности при решении уравнений и неравенств 2007
Данная тема не является программным материалом школьного курса математики, но задания по ней встречаются в тестах ЕГЭ и других экзаменационных материалах. В статье представлен теоретический и практический материал, который может помочь учителю и обучающимся при подготовке к итоговой аттестации и к экзамену в вуз, а также может быть использован для дополнительных занятий.
-
Информационные компьютерные технологии на уроках математики 2007
На уроках информационные технологии используются в различных формах: интегрированные работы, цель которых – поиск пересечения многих наук, лабораторно-практические работы, дифференцированные уроки с использованием мультимедийных технологий и использование на уроках не только репродуктивных знаний, позволяющих проконтролировать базовый уровень, но и заданий, требующих установления аналогий, самостоятельной творческой деятельности учащихся.
-
Тема урока: "Умножение степеней с одинаковыми показателями". 7-й класс 2007
В статье представлен урок алгебры в 7-м классе для учащихся с низкими реальными учебными возможностями по теме "Умножение степеней с одинаковыми показателями". На уроке у учащихся формируется умение умножать степени с одинаковыми основаниями. Представлены задания, позволяющие проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания.
-
Параллелограммы и параллелепипеды в задачах олимпиад и ЕГЭ 2007
До 90% абитуриентов не справляются с геометрическими задачами. При подготовке выпускников к олимпиадам, проводимым вузами, и к сдаче ЕГЭ я стараюсь максимально приблизить уровень знаний и умений учащихся к требованиям вузовских предметных комиссий. C этой целью после изучения стереометрического и повторения планиметрического материала проводится серия уроков-практикумов. Один из них описан в этой статье.
-
Практические работы по геометрии в 7-м классе по теме: "Медианы, биссектрисы и высоты треугольника" 2007
Цель данного материала – расширить и углубить знания о геометрических фигурах, используя их свойства. Отработка практических навыков, направленных на достижение учащимися седьмого класса обязательного уровня подготовки по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника». Практические работы направлены на закрепление навыков построения: высот, медиан и биссектрис треугольника.
-
Нестандартные формы организации урока математики как один из способов повышения интереса учащихся к математике 2007
Интегрированный урок в 11-м классе. На примере урока можно увидеть, что всегда можно сделать обучение математике разнообразней, чтобы дети, придя на урок, испытывали наивысшую радость и удовлетворение от работы, позволяющей им открыть себя, свои способности и возможности.
-
Урок-игра "Счастливый случай" в 6-м классе по теме: "Совместные действия с рациональными числами" 2007
Урок-игра для 6-го класса закрепляет и систематизирует ЗУН по теме «Совместные действия с рациональными числами».
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме: "Формулы квадрата суммы и квадрата разности" 2007
Урок по алгебре для 7-го класса закрепляет знания формул квадрата суммы и квадрата разности, формирует умение применять эти формулы для преобразования выражений и упрощения вычислений.
-
Методическая разработка двух уроков алгебры в 10-м классе по теме: "Тригонометрические неравенства, сводящиеся к простейшим" 2007
В разработке представлен конспект двух уроков «открытия» нового знания, составленный в технологии деятельностного метода. Методика обучения в данной технологии соответствует структуре продуктивного мыслительного акта, который включает в себя самоопределение к деятельности, постановку проблемы, поиск путей её решения, обмен информацией, «открытие» нового знания, первичное закрепление во внешней речи и самостоятельную работу с самопроверкой.
-
Методическая разработка урока математики в 3-м классе по теме: "Решение задач по сумме и разности" 2007
В методической разработке представлен урок математики в 3-м классе по программе «Школа 2000» Л.Г. Петерсон. Урок направлен на самостоятельное открытие учащимися новых знаний, а на данном уроке разработке алгоритма решения задач на нахождение двух неизвестных по их сумме и разности.
-
Развитие творческих способностей и мотивация учащихся на уроках математики 2007
Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно актуально, так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно больше, чем предполагалось ранее, возможностей усваивать материал как в привычной, так и в нестандартной ситуации.
-
Конспект урока математики во 2-м классе по теме: "Повторение. Подготовка к контрольной работе" 2007
Данный урок-игра проводился во 2-м классе. На уроке учащимся предлагались интересные задания, которые помогли ученикам активизировать ранее изученные темы, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логику и наблюдательность, а также коммуникабельные способности.
-
Деятельностный подход к обучению школьников математике 2007
В статье коротко обозначены задачи обучения математике, доказательства психологами того факта, что неизмеримо большим стимулом к учению, нежели принуждение, является положительное подкрепление, поощрение правильных действий ученика. Описаны две формы работы с наиболее способными детьми: организация Математического научного общества учащихся (приложения: Устав, Программа, газета) и методическая разработка математического семинара на тему "Задачи, решаемые с помощью интегралов".
-
Развитие алгоритмического мышления школьников на уроках математики посредством решения логических задач 2007
Статья посвящена рассмотрению влияния решения логических задач на формирование логико-алгоритмического мышления с использованием конкретных примеров.
-
Диагностическая домашняя работа 2007
Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Диагностическая домашняя работа как одна из форм определения уровня развития умений и обученности учащихся по математике систематически применяется в практике нашей работы. Диагностическая домашняя работа позволяет учащимся осмыслить всю тему как единое целое, выявить уровень усвоения знаний каждым учеником, совершенствовать владение приемами самостоятельной работы, формировать такие компоненты учебной деятельности, как оценка и самооценка. Содержание работы представляет собой набор разноуровневых заданий по определенному разделу школьной программы по математике.
-
Математические образы природы (или использование любительской фотографии на уроках в средней школе) 2007
Наблюдая за растениями и животными, замечая физические и математические закономерности в окружающем нас мире, школьники получают возможность иллюстрировать сухие научные знания. Используя фотографии, учителя математики, физики, биологии, географии смогут разнообразить свои уроки, приобщить учеников к проектной и исследовательской деятельности.
-
Урок-зачет по теме: "Признаки равенства треугольников" (в форме игры "Счастливый случай"). 7-й класс 2007
Я предлагаю вашему вниманию разработку урока-зачёта по геометрии в 7-м классе, целью которого является проверка степени усвоения учащимися признаков равенства треугольников. Урок проводится в форме игры "Счастливый случай". Такая форма выбрана не случайно, так как это только начало изучения геометрии, и очень важно сохранить заинтересованность детей в изучении геометрии, дать возможность в течение урока проявить себя каждому учащемуся.
-
Тема урока: "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла" 2007
Сейчас широкое распространение получили компьютерные технологии, поэтому возникла необходимость в разработках уроков, проводимых в компьютерном классе. Аргументация использования таких уроков обусловлена необходимостью наглядной визуализации изучаемых понятий и взаимодействий между объектами. При проведении таких уроков мотивация к учебе повышается, обучение становится увлекательным, приносящим радость.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме: "Решение квадратных уравнений" 2007
Научно-практическая конференция - обобщение знаний и изучение новых приёмов решения квадратных уравнений. При подготовке к уроку класс разбивается на группы; каждая группа исследует определённую проблему и выступает с результатами на конференции. В частности, рассматривается зависимость между суммой коэффициентов уравнения и его корнями; приводятся примеры решения уравнений с параметрами.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 2007
Цели урока: формирование навыков решения задач с помощью уравнений; знакомство учащихся с фрагментами истории родного края.
-
Тема урока: "Уравнение с одной переменной". 9-й класс 2007
Модульная педагогическая технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем. Методическая разработка по теме "Целое уравнение с одной переменной" разработана на 6 уроков по КТП, прилагаются дидактический материал и тест в форме ЕГЭ.
-
Интеграция стохастической линии в школьный курс алгебры 2007
Различные варианты объёма и характера изложения в средней школе элементов стохастики неоднократно появлялись и обсуждались на протяжении последних 10–15 лет. Задачи по комбинаторике и теории вероятностей довольно часто можно интерпретировать как задачи на повторение, закрепление и углубление знаний по уже изученным темам курса алгебры. Основная задача моей работы и состоит в попытке рассмотрения элементов комбинаторики и теории вероятностей в уже сложившихся рамках программы средней школы в виде интегрирования стохастической линии в школьный курс алгебры.
-
Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + информатика по теме: "Показательная функция, ее свойства и график. Построение графиков функций в среде программирования Visual Basic". 11-й класс 2007
Интегрированный урок алгебры и начал анализа и информатики по предложенной теме позволяет учащимся полнее раскрыть содержание учебных дисциплин и применить на практике ранее полученные теоретические знания. В ходе урока учащиеся создают в среде программирования Visual Basic математические модели графиков показательных функций и исследуют их свойства. Разработка может быть адаптирована к любой из изучаемых тем курса алгебры и начал анализа.
-
Урок математики в 7-м классе по теме: "Решение задач на движение" 2007
В программе математики 7-го класса С(К)К VIII вида данный урок включен в серию уроков по теме "Решение задач на движение". Тема урока реализуется с опорой на знания учащихся, полученные ранее. С учетом психофизиологических особенностей учащихся сделан выбор форм и методов обучения; учащимися выполняется работа по образцу. В основу урока легла технология поэтапного формирования умственной деятельности учащихся по Гальперину.